"я - педагог"
статья по теме

Черкашина Мария Александровна

эссе на тему "мое педагогическоке кредо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_pedagog.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я  -  педагог»

Воспитатель МАДОУ

Детский сад № 7 пгт Серышево:

Черкашина М. А.

пгт Серышево

2018

   Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну

Её нет в мире интересней

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперёд не унывая

В душе любя свои труды.

Её я выбрала ребёнком,

В неё играла с детских лет,

Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.

Выбор моей профессии не случаен. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы; работала вожатой в детском лагере. С детства я знала, что буду работать с детьми,  всегда считала, что воспитатель — самая интересная и привлекательная профессия на земле.  

Для меня это не просто работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства.

Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, воспитатели. И этим гордимся. Именно это дает нам радость ощущения полноты жизни, чувство сохраненной молодости.

Окончив высшее учебное изаведени,  пришла работать в детский сад, потому что только здесь могу воплотить свои идеи, мечты, все то, что умею и чему хочу научить детей.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день я убеждаюсь в его правоте.

         Я счастлива от того, что нахожусь рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться, любить, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.

Вся моя   деятельность –  это воспитание современного ребенка, представителя нового поколения, которого практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Мне приходится выбирать такие технологии, которые способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и  др.

Развитие ребенка происходит в деятельности. Поэтому все образовательные задачи, стоящие передо мной решаю через организацию всех видов деятельности – игру, исследование, экспериментирование, конструирование, изобразительную деятельность и другое. Приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, готовность брать на себя ответственность являются главными качествами воспитателя.

        Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей.

К. Д. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока он учится» 

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи. Но одна остается всегда – развитие всесторонне-развитой, физически здоровой личности. Меняется общество, меняются дети – они не становятся лучше или хуже – они просто другие. Я иду в ногу со временем, беру на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.

Смысл своей педагогической  самореализации я вижу во взлетах детских способностей.  Стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием педагогической деятельности считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг него атмосферы  любви и взаимопонимания.  Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого воспитанника.

Свою педагогическую деятельность строю таким образом,  чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь  понять его, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок  для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.

Я считаю, что при воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.

Я  - воспитатель, и это самое большое, чего я достигла в жизни! Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Я убеждена: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...