Конспект занятия по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новицкая Наталья Николаевна

На занятие используется элемент ТРИЗ-технологии, а именно работа с системным оператором. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx71.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №35

Конспект занятия по конструированию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Самолёт»

(по замыслу)

http://crosti.ru/patterns/00/0c/a3/b4183b1620/picture.jpg

                                   

                           

                   

                                                               Составила: воспитатель Новицкая Н.Н.

г. Саров, 2017 г.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с историей возникновения самолёта; 

2. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем самолёта;

3. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм.

4. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

5. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали сооружения.

6. Развивать творчество, инициативу, воображение.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща.

МАТЕРИАЛ: деревянный строитель, системный оператор: «Самолёт», игрушки для обыгрывания.  

Ход занятия

Дети проходят за столы.

- Ребята, а я сразу и не заметила, что в группу к нам прилетел самолётик, и он доставил нам красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней. (Системный оператор).  Самолётик хочет рассказать историю его создания.  

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

- И так, человек придумал воздушны шар. (Выставляется картинка). Он состоял из корзины и оболочки. Шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх. Но воздушным шаром невозможно управлять, так как он летит в том направлении, куда его направит ветер.

- Затем, придумали дирижабль. (Выставляется картинка). Он мог двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков, но у него плохая манёвренность и большие габариты (размеры).

- Затем изобрели аэроплан. (Выставляется картинка). На аэроплане могли передвигаться только 2 человека.  

Миновал за годом год...
Появился самолет

- Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

- Из каких частей состоит самолёт? Давайте рассмотрим игрушку самолет, какие части мы с вами видим: это корпус- его называют фюзеляж. Это самая основная часть самолета. Как вы думайте, что находится в фюзеляже? (Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза).

- Из каких деталей конструктора можно построить фюзеляж? Как вы их расположите?

- Это пропеллер, который помогает завести мотор. Это шасси – колеса, которые помогают приземлиться самолету. Это крылья и хвост. Они помогают сохранить равновесие на воздухе. (По мере называния выставляются картинки частей самолёта).

- Из каких деталей можно построить шасси? Крылья? Хвост? Как расположить?

- А где, делают самолеты? (на авиационном заводе). Кто создает самолеты? (инженеры, конструкторы).

- А где мы можем увидеть самолёты? (В аэропорту - картинка).

- Как вы думаете, какие самолёты будут в будущем?

- Вы можете построить свои самолёты, но в вашей постройке должны присутствовать основные части самолёта.

- Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Детали при необходимости можно менять. Не забывайте, что детали должны быть аккуратно поставлены.

- Договоритесь между собой, кто какую работу выполняет. Удачи вам!

Дети договариваются (кто строит, кто подаёт детали), набирают себе необходимые детали для строительства. 

Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки. 

Физминутка

"Самолёт"

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Построение.

Дети выполняют построение по замыслу. Воспитатель наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. Дети могут оказывать помощь друг другу.

- Какие части самолёта вы знаете?   Из каких частей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, фюзеляж, крылья, иллюминаторы, шасси). Зачем самолету крылья? Из каких деталей ты построил их? Где сидит летчик? Из каких деталей ты сделал кабину? Из каких деталей ты построил колеса? Сколько их? Какие детали ты использовал? Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)

- Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о своих постройках. Расскажите, для чего предназначен ваш самолёт (Рассказы детей).

   В конце занятия обыгрываются постройки и подводятся итоги.

Анализ.

- Что же мы сегодня с вами строили? (самолёт). Из каких деталей? Чей самолёт вам понравился? Почему?

-Ребята! Что было интересного на занятии, что вам больше всего запомнилось, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...