Проект мини-музея "Веселые шумелки" Автор Котова Л.А.
проект на тему

Котова  Любовь  Александровна

Проект мини-музея "Веселые шумелки" автор Котова Л.А. музыкальный руководитель I категории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект мини-музея

«Весёлые  шумелки»

автор

Котова  Любовь  Александровна

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад с.Корнилово» Томского  района

1 квалификационная категория

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: средней продолжительности

Участники проекта: старший  воспитатель  Скобелева  Наталья  Викторовна, дети, воспитатели и родители.

                                          План.

Введение

Глава I. Методика организации мини - музея музыкальных инструментов в условиях ДОУ.

1.1. Фонд музея.

1.2. Формы работы.

Глава II. Обобщение опыта.

Заключение

Перечень музыкальных инструментов

Нетрадиционные музыкальные инструменты

Перечень музыкальных игрушек

Фонотека

Видеотека

Используемый практический материал

Словарь терминов

Библиография

Конспекты занятий и развлечений

Введение

Актуальность:

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и  их разнообразию,  активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой,  возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

Идея проекта: познакомить детей с  огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки.

В нашем детском саду создан мини – музей шумовых музыкальных инструментов «Весёлые  шумелки».

Перечислим его цели и задачи.

Цели:

1. Знакомство дошкольников с шумовыми  музыкальными инструментами и музыкальными игрушками, представленными в музее;

2. Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и формирования потребности в нем.

Задачи:

1. Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, речь и воображение дошкольников посредством ознакомления с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками – их внешним видом, устройством, тембром звучания, историей возникновения;

2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

3. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников через посещение со взрослыми мини – музея музыкальных инструментов и музыкальных игрушек.

 4.Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

 ( игры, кроссворды, загадки и др.)

 5.Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

7. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Принципы построения проекта

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

•  личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

•  учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий;

•  системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

•  интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

•  ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Сотрудничество с родителями:

В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

•  проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);

•  участие в  концертах, конкурсах, выставках;

•  «познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею музыкальных инструментов);

•  «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);

•  «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для мини - музея, участие родителей в преобразовании окружающей среды).

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

Глава  1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

-Методическая литература для педагогов и родителей;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

2.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн-игр и онлайн-презентаций;

3.Подбор и изготовление  наглядных материалов для осуществления  проекта:

-наглядные: картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них соло и/или в оркестре.

-дидактические: карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о   музыкальном инструменте, таблица «Виды музыкальных инструментов»)  

-музыкально-дидактические игры, творческие игры

«Муз. Инструменты»

«Муз. Кроссворды»

«Мастерская музыкальных инструментов»  

 « Из чего сделан инструмент»

  - ИКТ (слайд-презентации  «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт», «Три  кита», и видеоролики с  музыкальными фрагментами)

 4.Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из

чего можно сделать своими руками инструмент.

5.Планирование целевых прогулок в мини-музей детского сада «Музыкальные инструменты» и Детскую школу  искусств.

 

 ПРОДУКТИВНЫЙ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

1. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

 -просмотр  иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз.инструментов и музыкантами, играющих на них соло и/ или в оркестре.

-оформление альбома «Музыкальные инструменты» ( история муз. инструментов, инструменты разных стран и эпох)

- организация  мини-музея «Веселые  шумелки»,

-планирование цикла тематических познавательных экскурсий в мини-музей детского сада «Веселые  шумелки» и  ДШИ.

-просмотр слайд - презентаций: «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт»

 2.Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

 -беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»

-рассказ-сообщение об истории  возникновения музыкальных инструментов

-Организация и проведение творческо-речевых.

-Загадывание и отгадывание загадок про муз.инструменты

-Разгадывание музыкальных кроссвордов

-Разгадывание музыкальных ребусов

-Придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты

 3.Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

-оформление муз.уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием  темы музыкальных инструментов:

«Идем на концерт»

« Магазин музыкальных инструментов»

-беседа о поведении в общественных местах (на концертах, в музее и музыкальной школе)

 4.Обазовательная  область  «МУЗЫКА»

-слушание аудиозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества);

-онлайн игры по теме проекта;

-музыкально-дидактические игры:

«Угадай, на чем играю»;

«Оркестр»;

«Гномики и феи»;

«Музыкальный теремок»;

«Подбери инструмент»;

«Музыкальный кубик»;

«Кубик-оркестр»

«Раз, два, три… ко мне беги!"»

-разучивание  и исполнение пьесок детского оркестра музыкальных инструментов, в том числе с помощью сборника «Цветочная симфония» Порфирьевой Л.Н.

 5. Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

-чтение стихов  и сказок про музыкальные инструменты

 -чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты

(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»)

 6.Образовательная область «ТРУД»

-беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты.

-беседа с детьми о профессии музыканта

-организация мини-мастерской для самостоятельного изготовления детских музыкальных инструментов (шумовых и ударных)

 7. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

-рисование детьми ДМИ (традиционных  и с элементами ТРИЗа);

-раскрашивание  картинок ДМИ;

-рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 Концерт   с участием оркестра  ДМИ

Создание Мини-музея «Веселые  шумелки»

  1. Фонд  музея

Основной фонд. Шумовые  музыкальные  инструменты, созданные  своими  руками  и музыкальные игрушки.

Вспомогательный фонд:

• Модели музыкальных инструментов – маракасы, трещетки, бубенчики, тамбурины, барабаны и др.;

• «Музыкальная азбука» (загадки про музыкальные инструменты);

• Подборка песен про музыкальные инструменты;

• Подборка игр («Склад музыкальных инструментов», «Кто на чем играет», «Разбросанный ветром оркестр», «Музыкальные кубики»).

• Подвижные игры про инструменты («Инструменты собирайтесь, «Любой инструмент замри» «Угадай инструмент», «Оркестр»);

• Иллюстрации и фотографии с изображением инструментов.

• Картинки музыкальных инструментов.

В музее обеспечиваются условия позитивного психоэмоционального развития детей посредством накопления у них опыта эмоциональной отзывчивости на действия с музыкальными инструментами музыкальными игрушками.

Развлечения в форме познавательно - тематических вечеров, викторин и концертов пробуждают у детей радостные чувства, поднимают их настроение и жизненный тонус, вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор. Всё это позволяет говорить о положительном влиянии работы мини – музея на эмоциональную и интеллектуальную сферы развития дошкольников.

Мини – музей музыкальных инструментов и игрушек призван стать частью предметно - развивающей среды ДОУ и помочь реализовывать художественно-эстетическое направление в воспитании детей более полно и интересно.

Разделы мини – музея, особенности использования

1. Игрушки- инструменты, издающие звук только одной высоты

2. Игрушки с фиксированной мелодией

3. Музыкальные игрушки неозвученные

4. Ударные инструменты

5. Ударно- мелодические инструменты

6. Духовые инструменты

7. Клавишно- язычковые

8. Струнные инструменты

Библиотека

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о музыкальных инструментах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

1.2. Формы работы.

Музыкальные инструменты могут быть использованы в процессе непосредственной образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «музыка», «познание», «коммуникация», «художественное творчество»

Руководитель мини – музея планирует, координирует, контролирует работу в мини – музее.

Коллекции мини – музея располагаются на полках  в  методическом  кабинете, поэтому всегда доступны для детей.

 Занятия в мини-музее в основном проводим в форме экскурсий. Чаще всего в роли экскурсовода выступает взрослый, но иногда эту роль могут взять на себя дети подготовительной к школе группы.

При знакомстве с инструментом обращаем внимании на его форму, из какого материала сделан, на что похож, рассказываем об истории возникновения. Используем тактильные ощущения, рассматриваем иллюстрации с изображением музыкального инструмента, показываем способы звукоизвлечения и предлагаем самим извлечь звук, а также сочинить сказку об этом экспонате, о том, как он попал в наш музей, и учим детей правильному и бережному хранению инструментов, чтобы со-хранить их внешний вид и звучание как можно дольше. Объясняем, что музыкальные инструменты не любят, когда с ними грубо обращаются, и отвечают на сильный удар резким, неприятным, пронзительно - громким звуком.

После каждой экскурсии у детей есть возможность задать свои вопросы педагогу, самостоятельно рассмотреть экспонаты.

Занятия, проводимые в мини –музее, могут быть также интегрированными и комплексными, и тогда на основе синтеза искусств дошкольники в разнообразных видах деятельности получают и закрепляют знания о музыкальных инструментах.

Развлечения проводятся различной содержательной направленности:

- познавательно – тематические вечера (викторины, беседы);

- концерты;

-театрализованные представления;

- музыкальная мастерская;

Дошкольники всегда с интересом ждут новых встреч с музыкальными инструментами в мини-музее. Этот интерес неиссякаем!

  Глава II. Обобщение опыта.

  Воспитательно-образовательные задачи нашего ДОУ:

1. Оздоровление детей как форма развития, расширения их психо –физиологических возможностей.

 

2. Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций, жизнерадостности, бодрости, веры в свои возможности и силы, уважения к людям, полноты жизни и увлекательной деятельности детей.

3. Диагностика и развитие школьно-значимых психо–физиологических функций дошкольников.

4. Развитие системы методической работы, направленной на создание целостного образовательного пространства в ДОУ, стимулирующего профессиональное саморазвитие педагогов.

Влияние работы мини-музея на эмоциональную сферу дошкольников:

а) обеспечиваются условия позитивного психо - эмоционального развития детей посредством накопления у дошкольников опыта эмоциональной отзывчивости на действия с музыкальными инструментами и музыкаль-ными игрушками;

б) развлечения в форме познавательно-тематических вечеров, викторин и концертов пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус, а также в интересной и увлекательной форме вызы-вают потребность в познании нового, расширяют кругозор.

И занятия, и развлечения проводятся в мини-музее один раз в квартал с детьми средней и старшей – подготовительной к школе групп по подгруппам (7 – 10 человек). Для этого разработаны темы и конспекты занятий и праздников. Назовем их.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В МИНИ - МУЗЕЕ:

                         СРЕДНЯЯ ГРУППА

 I квартал:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ» (познакомить с музеем; воспитывать культуру поведения) 

«В ГОСТЯХ У МУЗЫКИ» (создать радостное настроение от инструментального музицирования,

познакомить с новыми музыкальными инструментами)

II квартал:

«ПОИГРАЕМ – КА НЕМНОЖКО МЫ НА ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖКАХ»(рассказать о том, как ложки изготавливают, кто такие «ложкари»; воспитывать интерес к творчеству русского народа)

«ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» (в занимательной форме рассказать об истории происхождения музыкальных инструментов)

III квартал :

«В ГОСТЯХ У БАРАБАНА»

(дать понятие о логической связи: «барабан» - «марш» - «военный парад»)

«СОЛНЕЧНЫЙ ОРКЕСТР» («разбудить солнце» звуками шумового оркестра; уточнить приемы звукоизвлечения из ДМИ)

                                   СТАРШАЯ ГРУППА

I квартал :

«КОЛОКОЛЬЧИКИ И КОЛОКОЛА» (рассказать об устройстве, многообразии и назначениях колоколов и колокольчиков)

«ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ» (объяснить происхождение слова «музыкант»; сообщить об учебных заведениях, в которых учатся музыканты; заинтересовать дошкольников, рассказать им об известных исполнителях, композиторах, дирижерах)

II квартал:

«РУССКИЕ  НАРОДНЫЕ  ШУМОВЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ» (познакомить детей с инструментами, дать представление о связи этих  инструментов с русской природой, образом русского человека)

«В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» (викторина)

III квартал :

«ОРКЕСТР» (дать понятие «оркестр», рассказать о видах оркестра, познакомить с «представителями» народного оркестра(балалайка, трещотка, свирель, треугольник).

 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАСТЕРА И НАША МУЗЫКАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ» (научить изготовлению из «бросового материала» самодельных музыкальных инструментов)

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

 Перспективы:

- мини-музей музыкальных инструментов и игрушек стал частью пред-метно-развивающей среды нашего ДОУ и помогает реализовывать худо-жественно-эстетическое направление в воспитании детей более полно и интересно;

- -мини - музей – это своего рода информационный центр, и культурно-просветительскую работу музея действительно необходимо вести для дошкольников, проживающих в сельской местности, где отсутствуют государственные музеи.

- мини - музей открылся, но это только начало большого пути по сбору и накоплению материалов на указанную тему.

Перечень  музыкальных  инструментов:

 1) аккордеон ;

2) синтезатор;

3) маракасы ;

4) барабаны ;

5 бубены ;

6) кастаньеты ;

7) бубенцы;

8) треугольники;

9) трещотки ;

10) деревянные ложки ;

11) колокольчики ;

12) ксилофон ;

13) металлофоны;

14) погремушки;

15) дудочка;

16) аккордеоны детские.

 НЕТРАДИЦИОННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: 

«шумелки»,

«гремелки».

                                    ФОНОТЕКА:

- аудиоэнциклопедии: «Народные инструменты» и «Симфонический оркестр» (издательство «ВЕСТЬ – ТДА»);

- аудиокассеты «Беседы о музыкальных инструментах» О.П. Радыновой

(«Деревянные и медные духовые инструменты», «Ударные и клавишные инструменты», «Струнные смычковые и щипковые инструменты. Ансамбль. Оркестр»);

- симфонические сказки для детей на дисках ( «Петя и волк» С. Прокофьева; «Айболит и его друзья» - музыка И. Морозова, текст Н. Сац, по мотивам сказки К. Чуковского);

- диски с р.н.мелодиями, адаптированными для детей, в исполнении р.н. инструментов («Светит месяц», «Гусельки», «Калинка –малинка», «Хоровод»;

- диск Екатерины и Сергея Железновых «Наш оркестр» (веселые песенки для музицирования);

- диск Екатерины и Сергея Железновых «Сказки-шумелки»;

- аудиокассета «Петя и мышь» Сергея и Веры Железновых (Музыкальная сказка. Знакомство с музыкальными инструментами);

- диск «Музыка, театр, дети, толпа, шаги» (звуки колокола, настройки оркестра);

- диск «Театральные шумы» (колокольные перезвоны);

- диск Т. Тютюнниковой «Из чего родилась музыка?»;

- диск Т. Тютюнниковой «Бим! Бам! Бом!»;

                                      ВИДЕОТЕКА:

- «Шишкина  школа»;

- Екатерины и Сергея Железновых «Сказки-шумелки»;

- мультфильм «Фантазия» Уолта Диснея (для занятия на тему «Оркестр и дирижер»);

- видеомультфильм «Бременские музыканты»;

 ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

1) книги («Кто на чем играет?», «Бринь-бринь-бринь!», В. Одоевский «Городок в табакерке», «Бременские музыканты», «Идем на концерт», «Кот - музыкант») и книги –самоделки в виде музыкальных инструментов;

2) плакат «Музыкальные инструменты. Оркестр»;

3) музыкально -дидактические игры:

«Угадай, на чем играю»;

«Оркестр»;

«Гномики и феи»;

«Музыкальный теремок»;

«Подбери инструмент»;

«Музыкальный кубик»;

«Кубик-оркестр»

«Раз, два, три… ко мне беги!"»

 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 Макет – что-либо воспроизведенное, обычно в уменьшенном виде (здание, декорации к спектаклю, книга) как пробный, предварительный образец.

 Модель – 1. Образец для какого-либо изделия.

2. Уменьшенное или в натуральную величину воспроизведение или макет чего-либо.

Музейщик – работник музея, специалист по музейному делу.

Муляж – слепок или модель предмета в натуральную величину.

Слепок – точное воспроизведение чего-нибудь, выполненное литьем или из затвердевающего материала.

Экскурсия – посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью.

Библиография:

1.Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы

   детском саду»  Волгоград,2011г.

2.Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа  в детском саду»  

   Скрипторий 2010г.

3.Тютюнникова Т.Э. «Сундучок с бирюльками» Москва 2009г.

4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А.: Образовательная область

   "Музыка". Как работать по программе "Детство". 2012г.

5. Сычева М.А. «Первые уроки музыки». Учебно-методическое пособие с    элементами  ТРИЗ для музыкальных руководителей. Феникс 2009г.

6. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей»

   Ярославль 2009г.

7.Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры» Москва 2001г.

8. Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.  Ульяновск, 1991г.

9. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год

10.Ходонович  Л.С. «Весёлые  игры  с  музыкальными  звуками  и  инструментами»

11.Картушина  М.Ю. «Мы  играем, рисуем и поем»,2009  год

12.Поплянова Е. «Палочки-скакалочки», 2008  год

13.Жакова О., Данкевич Е. «Давайте  прошумим!», 1998  год

14.Кузнецова О. «Домашний  оркестр», 1998  год

15.Тютюникова  Т.Э. «Бим! Бам! Бом!» Сто  секретов  музыки  для  детей.

16.Тютюникова  Т.Э «Весёлая  шарманка!» Шумовой  оркестр  для  детей. 2007  год

 Наглядные материалы:

1.     «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

изд-во « Мозаика-Синтез», Москва 2011г.

2.     Музыкальные инструменты (раскраска).

спец. выпуск газеты «Талантливый малыш» № 11/2011г.

3.     Музыкальные инструменты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

изд-во «Мегаполис», 2010г.

4.     «Музыкальные инструменты», обучающие карточки.

изд-во  «Проф. Пресс» 2011г.

Литература для детей

1.     «Все о музыке» С.Волков.Изд-во «Омега» , 2000г.

2.     «Музыкальные ребусы» Новикова Е.В., Новикова Н.А. Изд-во «Вик Рус» Киров 2001г.

3.      «Нотная грамота» Романец Д. Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012г.

 

Интернет-ресурсы:

 -    http://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/

 -    http://buslik.net/index.php?do=cat&category=games

 -     http://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm

 -        http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html

 -     http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html

 -     http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html

   -    http://skyclipart.ru/musik/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по приобщению детей дошкольного возраста к игровому народному творчеству «Народные - хороводные» Автор Котова Н.А

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость ...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский ...

Занятие в средней группе по окружающему миру "Еж" Котовой Т.В.

Конспект занятия в средней группе «Еж » Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежикеЗадачи:1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук....

Конспект занятия в подготовительной группе по риованию Котовой Т,В. "Учимся рисовать буквы

Конспект занятия по рисованию «Учимся рисовать буквы»подготовительная группаЦель: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности.Задачи:познакомить с историей возникновения...

Картотека "Русские народные музыкальные игры для детей дошкольного возраста". Автор:Котова Л.А.

Картотека "Русские народные музыкальные игры для детей дошкольного возраста". Автор: Котова Л.А....

Перспективное планирование по использованию технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевны

Перспективное планирование по использованию  технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)учителя-логопеда Котовой Анастасии Алексеевнына 2022-2023 учебный год...