"В гостях у сказки" Проект
проект на тему

Лашко Светлана Ивановна

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ через средства театрального искусства. Проект разработан:  музыкальные руководители:Токмина Е.А., Лашко С.И.; педагог дополнительного образования по изодеятельности Алямовская Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

В гостях у сказки

Вид проекта:

Краткосрочный

Тип проекта:

Творческий.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Пояснительная записка.

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, а также развития у них коммуникативных навыков. Проект разработан при использовании инновационных технологий на основе ФГОС ДО.

Новизна данного проекта:

Отличительные особенности данного проекта:

1. Адаптирован как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.

2. Систематизирована структура организации занятий

3. Используется личностно- ориентированная технология, предполагающая тесное взаимодействие педагога и ребенка.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ через средства театрального искусства.

Задачи проекта:

1. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Развитие эмоциональной сферы детей.

3. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на   вопросы.

4. Помочь овладению коммуникативными навыками.

5. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями.

6. Помочь овладением средствами образной выразительности.

Участники:

• Дети, воспитатели второй младшей и средней групп

• Музыкальные руководители Лашко С.И., Токмина Е. А.

• Педагог дополнительного образования по изодеятельности Алямовская Е.В

Сроки реализации: январь-февраль

Ожидаемые результаты: Постановка сказки «Теремок».

Содержание проекта:

1. Основы театральной азбуки. Знакомство с особенностями театрального искусства; его видами. Приобретение знаний о костюмах, атрибутах театра. Формирование культура зрителя.

2. Театральная игра. Развитие сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.

3. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией; игры со словом, развивающие связную и образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки.

4. Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров: настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, «живая рука».

5. Постановка театрализованного представления. Чтение сценария и беседа по содержанию. Работа над интонационной выразительностью. Знакомство с музыкальным оформлением (взрослые). Драматизация сказочного действия (индивидуальная работа).

Совместная деятельность детей и воспитателей:

•        Разучивание потешек с детьми.

•        Чтение русских народных сказок.

•        Слушание народных мелодий в звукозаписи.

•         Рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования (кляксография, ниткография, рисование вдвоем на длинной полоске бумаге, метод пальцевой живописи, рисование на мокрой бумаге и др.)

Методические приемы:

- Беседы проводятся с целью ознакомления с новым материалом.

- Подвижные игры организуются для раскрепощения и отдых детей на занятиях.

- Работа с семьей проводиться с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие в развлечениях, праздниках.

- Изготовление поделок и рисование проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

Создание предметно- развивающей среды:

Художественная литература.

Иллюстрации к сказкам.

Видеоматериал (запись сказки).

Дидактические игры.

Атрибуты к различным видам театра.

Прогноз:

По изучению проекта ожидаются положительные результаты:

- у детей воспитывается эмоционально- положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

- обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, развивается эмоциональная выразительность речи.

- у детей формируется навык общения.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Знакомство с театром

Дети:

• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру

• беседы о культуре поведения в театре

• знакомство с театральными профессиями

• посещение детских спектаклей в театрах нашего города

Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»

Работа с детьми:

• чтение сказок

• выбор сказки для постановки

• обсуждение характеров героев/персонажей

• мораль сказки (поучительный смысл)

• рисование декораций к сказке, лепка

Работа с педагогами, воспитателями:

• обсуждение сценария

• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов

• подбор музыкального материала

• построение мизансцен.

Показ сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий».

Таким образом через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе. Большинство детей, впоследствии, с легкостью вступают в контакт со здоровыми сверстниками и взрослыми.

Музыкальный руководитель проводит беседу с детьми.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня мы будем играть «В театр». Кто-нибудь из Вас ходил в настоящий театр? Как он назывался? А что такое «театр»? Знаете ли вы, что у нас в детском саду тоже есть ТЕАТР? Где он находится? (В музыкальном зале). Здесь всё, как в настоящем театре! И даже театральный звонок. Слышите? (звучит второй звонок) А сколько раз в театре «подают» звонок? Первый звонок вы слышали перед тем, как я поздоровалась с вами. Что означает каждый звонок? (дети отвечают). Правильно. До начала спектакля зрители находятся в фойе театра, а с первым звонком открываются двери в зрительный зал и гости могут занять места в соответствии с купленными билетами. Второй звонок в большей мере предназначен для артистов, он требует быть готовыми к выходу на сцену. Третий звонок оповещает о начале театрализованного действия.

- А как нужно вести себя во время спектакля? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами увидим сказку «Теремок».

Звучит третий звонок: 

-Звенит звонок, заливается – наша сказка начинается!

Выходит Петрушка

Петрушка: 

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я.

Подросли большими стали

Встретились мы с вами в зале.

А скажите-ка ребятки

Утром делали зарядку?

В круг скорее выходите

Мне зарядку покажите.

Танец «Зарядка»

Петрушка: 

Сказки любите друзья,

Расскажу одну вам я!

Сказка «Теремок»

Музыкальный руководитель: 

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит.

Подбежала к теремочку и стучит.

Мышка: 

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Музыкальный руководитель: 

Зашла мышка в теремок и стала там жить поживать.  

Вот по полю зайка пробегал

Видит теремочек, постучал

Заяц: 

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка

Мышка: Иди ко мне жить!

Музыкальный руководитель: 

Шла по полю лисичка

Очень хитрая сестричка

Теремочек увидала

Сразу в двери постучала

Лиса:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка

Вместе: 

Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель:  

Вот по полю волк бежит,

К теремочку он спешит.

В теремочек он стучит

Даже грозно не рычит.

Волк: 

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка.

Лиса: А я лисичка сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волк зубами-щёлк.

Вместе: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель: 

Вдруг идет по полю мишка косолапый

Постучал он теремок своей огромной лапой.

Медведь: 

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайка-побегайка.

Лиса: А я лисичка сестричка.

Волк: А я волк зубами-щёлк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить!

Музыкальный руководитель: 

Стали они жить поживать

Дружно песни распевать

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец

Молодец и кто в оркестре играл

И все те, кто роли исполнял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...