Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Щепкина Надежда Александровна

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Речевое развитие

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,  развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Задачи по ФГОС ДО:

Речевое развитие:

Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Задачи по НОД:

Развивающие:

 Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Уточнять и расширять словарный запас.  Умение разгадывать загадки; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи. Развитие продуктивной  деятельности- конструирование.

Образовательные: Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное  отношение  к  окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Целевые ориентиры: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;  способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями в области математики.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Средства (оборудование): Интерактивное оборудование, «указательный камень» и тропинки (ленты различной длинны и ширины), деревья. Музыкальное сопровождение, пластилин, геометрические фигуры, скорлупа от орех, кедровые орехи, театральная кукла «поросенок», «лица» (грустное и веселое), воздушные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_puteshestvie_v_skazku.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие  в сказку».

Автор конспекта НОД: Щепкина Н. А., воспитатель, вторая квалификационная категория, д/с №57 «Одуванчик»

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет

Основная образовательная область: Речевое развитие

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,  развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Задачи по ФГОС ДО: 

Речевое развитие:

Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Задачи по НОД:

Развивающие:

 Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Уточнять и расширять словарный запас.  Умение разгадывать загадки; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи. Развитие продуктивной  деятельности- конструирование.

Образовательные: Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное  отношение  к  окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Целевые ориентиры: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;  способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями в области математики.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Средства (оборудование): Интерактивное оборудование, «указательный камень» и тропинки (ленты различной длинны и ширины), деревья. Музыкальное сопровождение, пластилин, геометрические фигуры, скорлупа от орех, кедровые орехи, театральная кукла «поросенок», «лица» (грустное и веселое), воздушные шарики.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Упражнение – приветствие «Здравствуйте!»

Беседа

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

            Упражнение – приветствие «Здравствуйте!»:

Ручки, ручки, просыпайтесь – здравствуйте

Пальчики сердитые – здравствуйте!

И ладошки, наши крошки – здравствуйте!

Разбудите наши рожки – здравствуйте!

И притопы, и пружинки – здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте!

И улыбки, и улыбки – здравствуйте!

Все друг другу улыбнулись – здравствуйте!

И лукаво подмигнули – здравствуйте!

Ребята выполняют упражнение- приветствие «Здравствуйте»

Создание дружелюбной игровой атмосферы.

Мотивационно-побудительный (сюрпризный момент, игровая ситуация(введение)  и пр.)

Сюрпризный момент «Указательный камень»

В: Ребята, а вы любите приключения? Что же такое приключение?

В: А как, вы думаете, приключения случаются со всеми?

Вот это мы сейчас и проверим. Мы сегодня с вами сами пойдем искать приключения. И я, думаю, с нами произойдут невероятные вещи, мы узнаем много интересного, поможем в беде некоторым героям сказок, лучше узнаем друг друга. Готовы! Тогда вперед!

Закройте глазки и слушайте!  

(воспитатель читает стихотворение и в это время выкладывает дорожки и устанавливает указательный камень)

В путь дорогу собирайся,

И скорее отправляйся

За моря, леса густые

В страны дивные морские

Там где чудо, сказка, смех

Там где мало всяких бед

Где чудовища лесные и

Леса совсем  густые

Малыши, скорей, вперед –

Приключение зовет!

В: Ребята, посмотрите, где это мы с вами очутились. Какой-то дремучий лес, куда идти, я не знаю. Давайте с вами поищем тропинку, она нас куда-нибудь приведет

(дети ищут тропинку)

Выходят на полянку, там стоит указательный камень и ведут три тропинки в разные стороны.

Надпись: Налево пойдешь, в тупик попадешь. Прямо пойдешь ничего не  найдешь. Направо пойдешь, приключенья найдешь. Ребята, в какую сторону пойдем?

Д: Да. Мы любим приключения. Приключения, это невероятные истории, которые случаются с героями сказок, с людьми. Да, если веришь в чудеса.

 Пойдем направо, мы же ищем приключения.

Вовлечение в игровую ситуацию.

Встреча с лесовичком

Презентация.  Слайд 2

Выходят на плянку, а там сидит лесовичок.

Л: Здравствуйте, ребята, я вас пропущу, если вы ответите на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

1.Почему сломался теремок

2.Почему лиса съела колобка?

3.Почему лиса выгнала зайца из дома?

1.Его развалил медведь, он забрался на крышу

 2.Колобок поверил лисе, был не внимателен, лиса хитрая, его обманула

 3.У  лисы растаяла ее избушка, она была злая.

Игровая ситуация

Встреча с Бабой Ягой и выполнение ее заданий

Пояснение

Показ

Слайды 3-6,

7-11,

12-14

Дети продолжают свое путешествие и выходят на полянку, а там стоит избушка на курьих ножках.

Б. Я: Тхе-тхе, чую человеком пахнет, кто здесь?

В: Здравствуй, бабушка, а мы с ребятами приключения ищем, ты не знаешь где их найти?

Б. Я: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вот уже много лет все проходят мимо. А мне так скучно одной. Будут вам приключения. Хотите? Ребята, посмотрите вот и первое задание, необходимо вспомнить героев из этих сказок?

Игра «Герои из сказок»

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь,

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

1.  Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

А он, про то не ведая,

Несет ее домой.

2. Девочка хорошая по лесу идет,

Бабушке в горшочке маслица несет.

Кто-то встретит девочку на ее пути,

Кто обманет бабушку, чтобы в дом пойти?

 

Бабушка внученьку сильно любила.

Красную шапочку ей подарила.

Внученька имя забыла свое.

А ну-ка, скажите-ка имя ее.

3. Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Только на свою беду

Повстречал в лесу лису.

4. Он лечит птичек и зверят,

Он лечит маленьких ребят.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …

5 Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Игра «Узнай сказку по картинке»

Б. Я: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (петушок золотой гребешок, три поросенка, маша и медведь, гуси лебеди, курочка Ряба, по щучьему велению).

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Скажите, мне пожалуйста, чему учат нас сказки?

Ответы детей. Быть добрыми, помогать людям, верить в чудеса.

Игра «Герои из сказок»

  1. «Маша и медведь»
  2. «Красная шапочка»
  3. «Колобок»
  4. Айболит
  5. «Три медведя»

Игра «Узнай сказку по картинке»

Детям показывают иллюстрацию из сказки, они должны сказать название этой сказки.

Вовлечение в игровую ситуацию.

Физминутка «Буратино»

Показ

Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют задание

Двигательная активность, музыкально-ритмические движения.

Встреча поросенка и помощь в беде

Пояснение

Показ

В: Ребята, а мы должны идти дальше, наши приключения еще не закончились. Шагают дети по дорожке и вдруг слышат, что кто-то плачет.

Ребята, кто-то плачет, кто же это может быть?

Увидели поросенка

Здравствуй, поросенок, почему ты плачешь?

П: Как же мне не плакать, злой волк опять разрушил наш дом и теперь мне с братьями негде жить?  А ведь еще очень холодно и мы можем замерзнуть.

В: Не расстраивайся, поросенок, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята.

Задание «Построить дом поросенку».

На столе приготовлены заготовки дома, необходимо выложить на пластилин скорлупу от орех, крышу.

Задание выполняется под музыку «Всем на свете нужен дом»

После выполнения задания поросенок благодарит ребят.

П: Спасибо, вам ребята, что вы помогли построить дом, не оставили меня в беде и пришли на помощь. За это  хочу вам подарить воздушные шарики.

Задание «Построить дом поросенку».

Дети выполняют задание.

Дом для поросят построен

Рефлексивно-корригирующий.

Выход из игровой ситуации. Рефлексия.

Побуждение

Поощрение

В: Ребята, а нам пора возвращаться в группу под музыку «По дороге с облаками»

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня делали? Ответы детей.

У меня на столе лежат смайлики грустные и веселые, сейчас каждый подойдет и возьмет себе. Если вы думаете, что справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути, то берете веселого человечка. А если у вас возникли затруднения, то берете грустного человечка.

Мы сегодня путешествовали, встретились с Бабой Ягой, лесовичком и поросенком, отвечали на вопросы, разговаривали, делали зарядку, строили дом.

Подводит к анализу деятельности, поощряет, побуждает к анализу деятельности.

Обсуждают деятельность, рассказывают свои впечатления, анализируют свою деятельность (что понравилось, не понравилось).

Делают выводы, радостное настроение от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....