Картотека математических игр в старшей группе.
картотека по математике (старшая группа) по теме

Сердюк Наталья Викторовна

Развиваем мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

      Картотека 

математических игр в старшей группе

«Раз, два, три, камешки найди».

Цель: упражнять в количественном счёте.

Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.

«Что изменилось?».

Цель: развивать память.

Воспитатель раскладывает листья деревьев, камушки, палочки, игрушки. Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель убирает один предмет, дети должны сказать какого предмета не стало.

«Что бывает по 4?»

Цель: соотносить числительное с каждым из предметов.

Дети называют: четыре пуговицы на куртке, четырёхэтажный дом, четыре ножки у скамейки и т.д. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

«Назови предметы такой же формы».

Цель: называть предметы круглой формы.

«Что бывает такой же формы?»

Цель: учить называть предметы квадратной формы.

Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.

«Летает, не летает».

Цель: Ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».

Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.

 «Дорожка».

Цель: учить сравнивать предметы по ширине.

Нарисовать на земле, выложить из верёвок дорожки, через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.

«Сколько птиц прилетело к кормушке?»

Цель: упражнять в количественном счёте. Закрепить название птиц, живущих в нашем городе. (Воробьи, голуби, вороны, чайки…)

Насыпать в кормушку корм, понаблюдать за прилетающими птицами. Посчитать, сколько прилетело, сколько улетело, сколько осталось около кормушки.

«Что может быть такой же формы?»

Цель: находить предметы названной формы.

Нарисовать в воздухе предмет и сказать, что бывает такой формы. Проводят дети, выбрав ведущего по считалке.

«Кто где?»

Цель: закрепить понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади».

Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.

«Прятки».

Цель: уметь ориентироваться в пространстве.

По сигналу 3 хлопка дети прячутся. Найдя ребёнка, воспитатель говорит: «Раз, два, три, где спрятался скажи». Ребёнок отвечает или под скамейкой, или около дерева, или за радугой и т. д.

«Покажи, что у тебя есть по одному, по два?»

Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Воспитатель спрашивает у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два?»

Ребёнок не только отвечает, но и показывает.

«Назови предмет».

Цель: учить называть предметы прямоугольной формы».

Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек-камушков.

 «Теремок».

Цель: закрепить порядковый счёт.

Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки. По сигналу бубна, девочки замирают, и мальчики называют кто какая по счёту. И наоборот.

«Приметы времён года».

Цель: закрепить временные периоды года, их последовательность.

Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать схемы.

«Весёлый счёт».

Цель: закрепить навыки порядкового счёта.

Воспитатель начинает считать игрушки, затем останавливается и продолжает ребёнок. Затем ведущим выбирается по загадке ребёнок.

«Считаем шаги».

Цель: закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.

«Палочки».

Цель: учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Закрепить название деревьев родного края.

«Следы».

Цель: учить сравнивать следы по форме и размеру, соотносить число с количеством. Развивать фонематический слух.

Послушать, как скрипит снег. Сделать отпечатки подошвы своей обуви. Предложить ребёнку сравнить их с другими следами на снегу (птица, животное, человек).

«Что зачем?».

Цель: закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели.

Игра с мячом: назови первый день недели, время суток, какой по счёту день.

«Ствол дерева толстый и тонкий».

Цель: учить сравнивать предметы по величине (толстый- тонкий). Закрепить

навыки счёта.

Предложить ребёнку обхватить руками дерево и сказать какое оно по величине, посчитать сколько деревьев на участке.

«Высоко - низко».

Цель: учить сравнивать высоту броска мяча и отражать в речи результат.

Воспитатель предлагает ребёнку подбросить мяч вверх вначале невысоко, потом повыше, потом ещё выше. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадёт.

«Куда пойдёшь и что-то найдёшь».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь мячик». Ребёнок выбирает в какую сторону пойдет и проговаривает, что он выбрал.

«Снежные куличи».

Цель: учить сравнивать и подбирать предметы по величине. Закрепить счёт до 7.

Исследовательская деятельность: из какого снега можно лепить куличи? Из сухого или влажного? Какого размера можно лепить куличики (большие и маленькие). Оставить на морозе, что произойдёт?

«Найди парные предметы в окружающей обстановке».

Цель: учить находить в окружающей обстановке парные предметы.

 Предложить посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2крыла, 2лапки, у собаки 2уха, 2глаза и т.д.

«Кто больше соберёт?»

Цель: учить сравнивать две группы предметов. Закрепить порядковый счёт.

Предложить мальчикам найти камешки, а девочкам собрать прутики. Спросить, кто собрал больше?

«Что где?»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под», и т.д.

С помощью считалки выбирается капитан. Он бросает мяч кому то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?» «Что ты видишь над головой?» и т.д.

«Кто самый высокий?»

Цель: уточнить представление о величине предметов.

Предложить померяться спиной друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?

«Найди зайку».

Цель: продолжать развивать пространственное воображение, умение считать шаги.

Воспитатель предлагает найти спрятанного зайку, выполняя команды: пройти 5 шагов вперёд, 3 шага на лево, 4 шага в право и т.д.

«Что в коробке?»

Цель: развивать фонематический слух.

Предложить ребёнку угадать в какой коробке лежат камушки, песок, пустота.

«Пустое - полное».

Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству, правильно употреблять слова «много -  мало», «полное - пустое».

Предложить ребёнку в несколько вёдер насыпать разное количество песка и рассказать сколько насыпано.

«Посмотри и найди такие же».

Цель: найти и принести одинаковые предметы.

У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки. Ребёнок

находит одинаковые предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (картотека)

Данный материал предназначен для детей старшей группы. В него входят все компоненты образовательной области по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Картотека игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

В документе предствлены дидактические игры с помощью которых у детей формируются элементарные математические представления....