План по самообразованию
материал на тему

Планирование работы по самообразованию по теме "Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя Кручининой Елены Геннадьевны

Тема: «Дидактические  игры и пособия  для сенсорного развития детей раннего возраста»

Актуальность:

Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, учат ребенка наблюдать, выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.     

    Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека. В качестве  одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения. В раннем возрасте усвоение новых знаний  в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.  Развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе учебной деятельности, а в ходе интересных игровых действий (прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций, соревнования в достижении результата).

   Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Дидактические игры и пособия  для сенсорного развития детей раннего возраста».

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- обогатить развивающую среду группы дидактическими играми  по сенсорному развитию;

- составить картотеку дидактических игр по сенсорному развитию для  детей 2-х лет;

- расширить уровень знаний родителей по данной  теме.
Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления  детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

- Родители заинтересованы в сенсорном развитии детей.

- У родителей вырос уровень знаний  по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Этапы

  Месяц

                              Содержание деятельности

                  Результат

    1.

Сентябрь-октябрь 2017г.

- выбор темы по  самообразованию;

- изучение специальной методической литературы;

-изучение методик и технологий в Интернете

Тема: «Дидактические игры и пособия для развития  детей раннего возраста»

   

    2.

Ноябрь-декабрь 2017г.

- постановка целей и задач;

- планирование работы с детьми;

- работа над развивающей средой в группе;

- подбор дидактических игр, соответствующих возрастным особенностям детей;

- подбор наглядного материала по теме;

- планирование работы с родителями;

- составлен план работы с детьми по сенсорному развитию;

- в группе оформлен сенсорный уголок ;

- сделана подборка дидактических игр;

- сделана подборка наглядного материала для ознакомления детей с основными цветами, формой и величиной предметов;

- составлен план работы с родителями

   

  3.

Январь – май  2018г.

- организация работы с детьми по сенсорному развитию;

- организация работы с родителями по сенсорному воспитанию детей;

- составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию  для детей 2-х лет;

- результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию

- проведение игр-занятий, направленных на развитие сенсорных способностей детей;

- индивидуальная работа по закреплению сенсорных эталонов;

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию;

- приобретение развивающих игр через торговые сети и изготовление дидактических игр и пособий с привлечением родителей;

- родительское собрание «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»;

- подборка материала для  консультаций;

- буклет для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...