Сценарий итогового мероприятия по проекту КОСМОС
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Апрель- время, когда в детских садах концентрируют внимание дошкольников на достижениях России в космической сфере. Проект  для подготовительных групп "Космос" охватывает все образовательные области предусмотренные ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по проекту «Космос»

для подготовительной группы

Первая половина дня

Дети сидят в зале.  На доске  иллюстрации космопорта, звук космопорта.

Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли сюда, чтобы встретиться с профессором Селезневым. Он обещал провести для нас экскурсию. Но что-то я его не вижу.

Входят сотрудники космопорта, беседуют.

Ведущий: Извините, вы не встречались с профессором Селезневым? Где мы можем его найти?

Сотрудник: Минутку, сейчас мы вызовем его по громкой связи.

          Объявление по громкой связи « Профессор Селезнев,  подойдите к стойке информации.

 Вас ожидают ребята из детского сада»

         Входит Профессор Селезнев.

Профессор Селезнев:   Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я - Профессор Селезнев, а как вас зовут? Очень приятно. Кстати, вы не видели мою дочь Алису? Что-то я не могу ее найти.. И куда она подевалась?...

Звонок видеофона . На экране Космические пираты.

- Профессор Селезнев, мы похитили твою дочь Алису. И вернем ее только если ты выполнишь наши требования. Мы хотим… (Помехи, звук оборвавшейся связи)

Профессор Селезнев:   Ребята, к сожалению, я не смогу провести нашу экскурсию. Мне нужно срочно отправляться на поиски дочери. А я даже не знаю чего хотят пираты…

Ведущий: А можно мы  Вам поможем? Наши ребята так много знают  о космосе, что могут быть вам полезны.

Профессор Селезнев:  Давайте проверим ваши знания.

Дети:

1.  Всю ночь созвездия блестящие

Не замедляют хоровода

Вокруг одной звезды, стоящей

Как будто в центре небосвода.

К ней наклонилась ось земная,

Её назвали мы Полярной.

Где север, мы по ней узнаем

И ей за это благодарны.

2.  Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда

 3.  По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

.

Профессор Селезнев: Есть такая хорошая космическая традиция – перед стартом космонавты поют любимую песню. А вы ее знаете?

Дети поют песню

Заправлены в планшеты

Космические карты,

И штурман уточняет

В последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята,

Споёмте перед стартом,

У нас ещё в запасе

Четырнадцать минут.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперёд

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далёких планет

Останутся

Наши следы. - 2р

Давно нас ожидают

Далёкие планеты,

Холодные планеты,

Безмолвные поля.

Но ни одна планета

Не ждёт нас так, как эта,

Планета дорогая

По имени Земля.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперёд

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далёких планет

Останутся

Наши следы.- 2р

Профессор Селезнев:  Ну хорошо. Предлагаю подумать на какую планету пираты могли увезти  Алису. Нам ведь нужно составить маршрут нашей спасательной экспедиции. А для этого нм нужно попросить о помощи моего друга Звездочета. Пойдемте к нему в обсерваторию.

Дети переходят в группу, где установлен портативный планетарий и интерактивный пол.

Звездочет: А, мой друг Селезнев! Заходи, заходи. А кто это с тобой?

Профессор Селезнев: Это мои помощники. У меня случилась беда. Космические пираты украли Алису. Ты часто смотришь в телескоп, может быть ты видел что-нибудь необычное?

Звездочет:  Я столько всего видел необычного… Отгадаете?

Загадки от звездочета.

День и ночь

 Колесом вертится,

 Никто не замечает.  

               

Сколько ни езди, ни ходи,

 Тебе конца тут не найти. (Земной шар)

Печь не топится,

Дрова не курятся,

А тепло заводится

Сито свито,

Золотом покрыто,

Кто взглянет,

Тот заплачет. (Солнце)

  Рассыпалось к ночи зерно,

  Глянул поутру - нет ничего. (Звёзды)

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Ваш народ построил эту

Межпланетную ….. ракету.

Над бабушкиной избушкой

 Висит хлеба краюшка;

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

                                                 

                                                          Что можно увидеть только ночью?  (Звезды)

 Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … Телескоп

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … Астроном

У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

 А по-русски … Космонавт

Космонавт сидит в ракете,

  Проклиная все на свете -

   На орбите как назло

    Появилось … НЛО

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …Гуманоид

Звездочет : Да, я видел НЛО. Давайте посмотрим, в какое созвездие могли они отправиться.

Дети проводят опыт со светопроницаемостью бумаги, картона, ткани.

Рассматривают модель солнечной системы и созвездия на потолке.

Игра на интерактивном полу «Созвездия»

Звездочет: Теперь у вас есть маршрутная карта. Счастливого пути!

Профессор Селезнев: Ну а теперь нам нужно отправляться  на космодром ,  чтобы выбрать космолет.

Дети переходят в группу 4, оснащенную интерактивной доской.

Профессор Селезнев: Подождите минуточку, пойду узнаю.  Сейчас свободных ракет нет, но можно починить имеющиеся. Как вы думаете, ваши ребята с этим справятся?

Ведущий: Конечно.

Игры на интерактивной доске  « Собери ракету из пазлов»

         «Посади космонавтов в ракету»

Профессор Селезнев: Ну, к старту все готово, пора занимать места в ракетах.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ведущий: отправляемся на первую планету Анонис.

Дети переходят в  физкультурный зал.  В зале ожидают инопланетяне. 

Ведущий:  Жители планеты Анонис.  Вас приветствуют земляне. А почему, вы такие грустные? У вас какая-то беда?

Инопланетяне: Нет, у нас все в порядке. У нас самая совершенная планета в галактике.

Песня и танец инопланетян

Ведущий: Сейчас мы вас развеселим.  Мы поиграем с вами в любимые игры наших детей.  Но начала нужно провести разминку космонавтов:

Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.

Текст                                                                              Движения

Все готово для полета,                        Дети поднимают руки   сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                  Соединяют пальцы над головой,  изображая ракету.

Мало времени для взлета,             Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.            Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,             Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.                          Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.                 Приседают на корточки,   затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета,                     Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре — скоро взлет.                Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца,                Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год.                  Берутся руками за щеки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно,              Руки в стороны, корпус качают  вправо-влево.

Каждый ведь из нас - атлет.              Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею,                           Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет.                           Поднимают руки вверх и машут.

А теперь преодолеем полосу препятствий – тоннель, батут, мостик.

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащие на полу обручи  и одевают их на капитана..

«Ракетодром».  Команды выстраиваются у линии старта. Сей час каждый из детей превратится в ракету. На пояс каждому из вас мы дадим цветную ленточку Ваша задача — внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будут вылететь с космодрома — добежать до «Ракетодрома» и встать там.

Ведущая подает команду: «Красные!»; по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются,  затем возвращаются обратно. Ведущая подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!» и т.д.

 Эсстафета «Не урони планету» - бег с мячом и подлезание под дугу.

Инопланетяне: Спасибо, земляне. Вы нас развеселили.  К нам недавно космические пираты привозили девочку с Земли, и она потеряла бантик. Может быть вы ее встретите, передайте ей.

Профессор Селезнев: Это бантик Алисы. А куда ее увезли?

 Инопланетяне :   Мы не знаем, но летающая тарелка пиратов направилась в сторону созвездия Квадрон.

Профессор Селезнев: Вперед,  ребята!

Дети переходят в зал ЛФК  

Инструктор ЛФК(он же инопланетянен): Я приветствую Вас на планете «Квадрон». А, вы, кто такие? И как сюда попали?

Профессор Селезнев:: Мы земляне. Мы путешествуем на космическом корабле. Ищем Алису Селезнёву. Её похитили  космические пираты.

Инструктор: А я живу на этой планете. Я видел Алису. Она пролетала над моей планетой и уронила вот этот платочек.

Профессор Селезнев:: Дорогой житель планеты «Квадрон», подскажи в какую сторону полетела Алиса?

Инструктор: Да, я могу Вам помочь, подсказать на какую планету она полетела. Но вы мои гости и я хочу, чтобы вы поиграли со мной. Прошли все испытания, которые я вам устрою. Покажите, какие вы быстрые, ловкие, смелые.

Воспитатель: Хорошо. Мы готовы пройти все испытания.

Инструктор: Для начала сделаем космическую подготовку.

Различные виды ходьбы:

«По горячему песку» - на носках, руки на поясе.

«По камушкам» - на пятках, руки в стороны.

«Под кустиком» - в полуприседе, руки вперед.

«В тоннель» - на высоких четвереньках, пролезание в обруч.

Бег: В среднем темпе, выбрасывая прямые ноги вперед.

Тренировка продолжается с мячами–фитболами. (фото детей с мячами)

Сесть на фитбол, проверить правильность постановки стоп (должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).

 И. п. сидя на фитболе, руки на коленях. 1-наклон головы вперед, 2- и. п., 3-наклон головы назад, 4-и. п. 5- наклон к левому плечу, 6-и. п., 7- наклон к правому плечу, 8-и. п.

 И. п. сидя на мяче, руки согнуты в локтях, ладони на плечах: 1-2-3-4- вращение согнутыми руками вперед, 5-6-7-8- вращение согнутыми руками назад.

 И. п. — сидя на мяче, стопы, на полу, руки на бедрах, спина прямая; 1-2 — перекаты на стопах с пятки на носок и обратно.

 И. п. сидя на мяче, руки, на поясе. 1-2- выставить правую ногу вперед на пятку, наклон вперед руки назад, 3-4- и. п.

 И. п. сидя на мяче, руки, на мяче сбоку. Перекаты на мяче вправо - влево, по кругу в правую - левую сторону.

 И. п. сидя на мяче. В медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть па полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в и. п.

 И. п. — упор, стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе. На счет 1 -присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; на счет 2 — вернуться и. п.

 И. п. — упор, стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе. На счет 1 —прокатиться вперед, руки в упоре на полу, ноги прямые в упоре.

 И. п. лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги выпрямлены на мяче, 1-2 поднять правую руку вперед - вверх, 3-4 -и. п. и т. д.

 И. п. присев, руки на мяче, 1-2-3-4-прокатиться вперед на мяче вперед, 5-6-7-8- вернуться и. п.

 И. п. лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.

 И. п. сидя на мяче, руки, на мяче. 1-2-3-4-5-6-7-8- пружинок на мяче, встать и обежать вокруг мяча ит. д.

 И. п. сидя на фитболе. В медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны стоять на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Оттолкнуться ногами, выпрямить их в коленях я прокатиться по спине, согнуть ноги в коленях и вернуться в и. п. Потянуться руками вверх.

 И. п. лежа на спине, на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой фитбол — в руках. Поднять одновременно прямые ноги и руки с мячом, ноги встречаются с мячом.

 И. п. лежа на спине, на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол — в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

 И. п. лежа на спине, на полу, ноги на мяче, наклонять ноги вправо – влево, подкатить мяч к ягодицам и обратно.

 И. п. сидя на мяче, руки, на поясе. 1-наклон вправо, левая рука вверх, правая касается пола, 2- и. п. и т. д.

И. п. стоя. Дыхательное упражнение.

Инструктор: Тренировку провели очень ловко.

                        Дальше на вашем пути могут встретиться огромные кратеры (от падения метеоритов). Надо постараться выложить себе дорожку «доровья» и по ней пройти, не упасть в огромные кратеры.

Инструктор: Земляне! И с эти заданием вы справились. Но путь Вам предстоит не легкий. Повсюду летают метеориты.

Предлагаю поиграть в игру «Собери метеорит».

Игроки собирают каштаны пальцами стоп в разноцветные обручи.

Инструктор: На вашей планете играют в баскетбол? Покажите как. А на моей планете по-другому, и мячи не круглые, а прямоугольные, похожие на мешочки с песком.

Эстафета «Космический баскетбол».

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и перед тем, как я вам отдам подсказку куда полетела Алиса, предлагаю отдохнуть (перед полетом).

Релаксация.

Дети уходят на прогулку – перелетают на  Ледяную планету.

Игры на прогулке «Переход через снежные горы»,  эстафеты на лыжах, взятие снежной крепости. В сугробе находят одну туфлю Алисы.

2 половина дня

Дети идут в плавательный бассейн – на планету Океан.

Упражнения  «Осваиваем невесомость в открытом космосе», «Звезда», «Переправа», «Исследуем подводную пещеру», эстафеты «Полоса препятствий», «Космический челнок». Игра «Водолазы», во время которой находят второю туфлю Алисы.

Дети переходят в музыкальный зал

Профессор Селезнев: Это последняя планета созвездия. Куда лететь дальше, если мы не найдем Алису, я не знаю.

Ведущий: Не отчаивайтесь профессор. Послушайте , какие стихи выучили наши дети.

Дети:

                   Мы с вами живем на прекрасной планете

                    С названьем чудесным – Земля.

                    Но в космосе есть и другие планеты,

                    Мы верим – там наши друзья!

                    Они, как и мы, любят петь и смеяться,

                    Резвиться, шутить, танцевать!

                    Мы в гости зовем их:

                    «Вы к нам прилетайте,

                    Мы с вами хотим поиграть»

Звонок видеофона. На доске видео:

Космические пираты: Вы нас почти догнали. Это все потому, что у вас хороший космолет, вы сами его починили, а мы не умеем . Мы вернем Алису в обмен на новый космический корабль.

Ведущий: Не проблема. Наши дети могут его построить из мягких модулей и подарить вам.

Дети строят космический корабль.  На доске видео – улетает пиратский корабль.

Выходит Алиса  :  Спасибо, ребята, что спасли меня от Космических пиратов. Но за это время япознакомилась с космическим зебриком, и он научил меня веселому танцу Танцуйте вместе со мной.

Танец по показу

Профессор Селезнев: Вот и замечательно, сейчас мы отправляемся домой, а наша экскурсия состоится в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по проекту "Моя малая Родина"

Сценарий итогового мероприятия по проекту « Моя малая Родина», в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....

Сценарий итогового мероприятия проекта "Я живу в России!"

Сценарий праздника на тему :"Люблю тебя, моя Россия!",в котором используется презентация и знания ,полученные детьми в ходе работы над проектом....

Проект «23февраля» Сценарий итогового мероприятия с родителями «Поздравление для любимых пап!»

Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста. Расширять представление детей о празднике «День защитника отечества»; создать праздничное настроение. воспитывать любовь ...

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта "Зима в музыке, литературе, живописи"

Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем в старшей группе....

Методическая разработка .Сценарий итогового мероприятия по проекту "В гостях у Петрушки"

Методическая разработка.Итоговое мероприятие по проекту "Приобщение детей младшего школьного возраста к истокам русской традиции и культуры"...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...