Конспект интегрированного занятия на тему "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Баруздина Наталия Николаевна

Конспект интегрированного занятия (речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) на тему: "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Весна»

в подготовительной к школе группе.

Авторы: Баруздина Наталия Николаевна, воспитатель

Никешина Светлана Васильевна, логопед

МДОУ «Детский сад № 127» г. Ярославль

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с народными названиями весенних месяцев (март – протальник, апрель – снегогон, май – травник)

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

- активизировать словарь детей, систематизировать его словами (проталинка, капель, набухать,

- формировать у детей умение правильно строить предложения;

- учить изображать цветок нетрадиционным способом - с помощью ватных палочек, губки и печатки;

Развивающие:

- Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к природе;

- совершенствовать умения детей приводить в порядок своё рабочее место.

Демонстрационный материал:

сундучок, клубочек

Картины о весне («Грачи прилетели» Саврасов и др.);

Карточки-кодировки с проталинкой, с сосульками и травой;

Заготовка самой иллюстрации;

Фонограмма «Времена года»;

Раздаточный материал:

Ватные палочки и губки на каждого ребенка;

Гуашь: зелёная, коричневая, голубая;

альбомный лист.

Материалы для рисования: краски (гуашь), ватные палочки, печатки из картофеля, трафареты, салфетки, бумага.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология личностно-ориентированного подхода;

-нетрадиционная техника рисования

Ход занятия

       Логопед:

- Ребята, посмотрите внимательно, какой предмет у нас сегодня появился в группе? (сундучок) Давайте заглянем в него и посмотрим, что же там?

- Да это же загадка! Давайте попробуем её отгадать:

        На картине синее небо и ручьи.

        В синих лужах плещутся

        Стайкой воробьи.

        На снегу прозрачные

        Льдинки-кружева,

        Первые проталинки,

        Первая трава.

  - Что это?  (Весна)

- Как вы догадались, что в этой загадке говорится о весне?

- Молодцы, ребята! А вы знаете, что весна бывает разная?!

И сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок. 
Кто этот клубок в руки возьмёт – тот слово красивое о весне назовёт

 (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная). 

Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.

А кто из вас, ребята, скажет, почему весной тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает). А, почему бегут ручьи?  (снег тает на солнце и превращается в воду). А, почему прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину). А как вы думаете, почему пробуждаются животные от зимней спячки и появляются насекомые? (Солнце светит. Становится теплее, природа просыпается, а с ней и насекомые и животные). 

      Преподаватель ИЗО: Молодцы, ребята! Всё-то вы знаете! Посмотрите, а у меня есть несколько картинок. На них изображены разные времена года. Давайте выберем те, на которых изображена весна. Сейчас каждый из вас по очереди сможет выбрать нужную картинку. Но нужно не только правильно выбрать картинку, но и объяснить, почему же вы решили, что на ней нарисована весна. (Ответы детей)

Логопед:  А теперь немного отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

 (Физкультминутка на развитие слухового внимания «Приметы весны»)

- Весной прилетают птицы из теплых стран.

- Весной растут грибы, и спеют ягоды.

- Весной на деревьях набухают почки

- Весной появляется первая трава.

- Весной листья с деревьев опадают.

- Весной птицы улетают на юг.

- Весной звенит весёлая капель

- Весной на реках образуется лед

- Весной появляются первые проталинки.

- Весной распускаются подснежники

(приглашаем детей сесть на стульчики)

       Преподаватель ИЗО: 

  А вы знаете, что издавна люди наблюдали за природой. Примечали, что происходит  в каждое время года, в каждый месяц и даже день. И народ  дал своё название каждому месяцу. А я  вам сегодня расскажу, как называли   весенние месяцы в народе, а вы мне помогайте.

         Итак, первый месяц у нас как называется?  - Март. В народе его стали называть март – «протальник». Как вы думаете почему? (появились проталины)

        Что значит проталины? (это места, где растаял снег, образовалось от слова «таять»)

Месяц март я обозначу такой картинкой – кодировкой (проталинка)

Второй месяц, помогайте, ребята, - это…  - апрель. Его народ стал называть «снегогон» или «капельник». Почему?

Вот одна из пословиц про апрель «Апрель всех напоит». Почему? (в апреле много воды) А апрель я обозначу такой картинкой – кодировкой  (сосульки)

Третий месяц – май. Его в народе прозвали «Травень». Почему? (последний месяц весны, листочки распускаются). А про май есть  такая пословица: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Почему?

А май вот такой картинкой – кодировкой (трава)

- А какие первые цветы появляются весной? (картинку подснежника)

- Хочу вам сегодня предложить нарисовать подснежники необычным способом.

(Проходите за столы)

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ватные палочки, печатка из картофеля, губка, гуашь)

- А кисточки есть? (нет)

- Чем же мы будем рисовать?

- Посмотрите, что у вас сегодня должно получиться.(показ)

- Скажите, что можно изобразить с помощью печатки? (цветы)

- А с помощью ватных палочек? (стебель, проталинку)

- А с помощью трафарета и губки? (листочки)

- Как же вы это будете делать? С чего начнём работу?

1. Стебель с помощью ватной палочки.

2. Губку обмакнуть в краску и на листок.

3. Последней нарисуем проталинку. Чем её будем рисовать?

   Логопед проводит пальчиковую гимнастику.

Под самым карнизом, (Сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (Стучат пальцами по столу)

весеннее солнце

Бегут ручьи под горку (волнообразные движения двумя руками)

Растаял весь снежок

А из – под старой травки (цветок раскрывается)

Уже глядит цветок    

    

    Выполнение работы.

    Итог. (Игра со шкатулочкой, в которой находятся призы)

- А теперь, ребята, наша волшебная шкатулочка поможет подвести итог сегодняшнего занятия.

- Что мы сегодня с вами нового узнали?

- Что сегодня понравилось на занятии? Что показалось трудным? И т.п.          (дети отвечают и берут приз-солнышко)

Спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...