Проект "Мини-музей куклы"
проект (старшая группа) на тему

Рыжова Юлия Александровна

Мини- музей познакомит детей с историей куклы,  с основными видами кукол прошлого и настоящего времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_mini-muzey_.ppt978.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Мини-музей «Куклы» Автор проекта: воспитатель 1 кв.категории Рыжова Ю.А . МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка»

Слайд 2

Цель, задачи и принципы работы Задачи: 1. Формирование системы ценностей ребенка в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию. 2. Способствование познавательному, творческому и эмоциональному развитию ребенка 3. Обогащение развивающей предметной среды. 4. Привлечение внимания родителей к истории нашей страны через экспонаты кукол, способствование совместной деятельности детей и родителей, повышение общего культурного уровня родителей. Цель: познакомить детей с историей куклы, с основными видами кукол прошлого и настоящего времени. Принципы : • принцип учета возрастных особенностей дошкольников; • принцип актуальности темы; • принцип наглядности; • принцип последовательности;

Слайд 3

Особенности проекта Совместное участие в создании мини-музея детей, воспитателей и родителей Ребенок - активный участник оформления экспозиции мини-музея Планируемые результаты: Создание музея кукол. Комплексная реализация задач всех образовательных областей Формирование у детей навыков игры с куклой. Особенности проекта и планируемые результаты

Слайд 4

Этапы работы над проектом Этапы работы Сроки Мероприятия Подготовитель-ный этап сентябрь Анкетирование Родительское собрание: Сообщение темы и название музея. Выбор места для размещения. Выбор инициативной группы. Решение вопроса о приобретении экспонатов. Сбор экспонатов Практический этап октябрь-май Оформление музея Разработка перспективно-тематического плана работы Работа с экскурсоводами (подготовка детей-экскурсоводов) непосредственная работа с детьми, включающая разные формы в НОД и самостоятельной деятельности детей Проведение выставки Проведение экскурсий для других групп детского сада Индивидуальная работа с детьми Рефлексивный этап май Заседание инициативной группы Подведение итогов

Слайд 5

Тематический план занятий с детьми в мини-музее Дата Тема Цель Работа с родителями Сентябрь Знакомство с мини-музеем Знакомство с экспонатами мини- музея, понятием «кукла-игрушка». Род.собрание Анкетирование, сбор экспонатов для музея Октябрь Знакомство с куклами- игрушками - матрешками Дать представление о возникновении матрёшки и технологии её изготовления. Закрепить название профессий для создания матрёшки. Воспитывать любовь и уважение к русской культуре и народным промыслам. Экскурсия в мини-музей Знакомство родителей с мини- музеем Ноябрь Знакомство с куклами- игрушками – скрутками Формировать представление о виде кукол, в частности куклах-скрутках. Воспитывать бережное отношение к ним. Мастер-класс «Мастерим куклы-скрутки» Познакомить родителей с разными способами изготовления кукол- скруток Знакомство с национальными куклами Формировать представления детей о внешнем облике, одежде, образе жизни людей других национальностей. Помощь родителей в изготовлении национальных костюмов для кукол. Фотовыставка Декабрь Знакомство с куклами- игрушками – мягкими куклами Формировать представление о виде кукол, в частности мягких куклах. Воспитывать бережное отношение к мягким куклам Конкурс самодельных кукол «Моя подружка-мягкая игрушка» Куклы- новогодние персонажи Формировать представление детей о куклах -новогодних персонажах, их особенностях. Помощь родителей в оформлении экспозиции «Новогодние персонажи» Январь Знакомство с куклами из разных материалов (резиновые и пластмассовые) Формировать представление о видах кукол, в частности, из разных материалов – пластмассовых и резиновых куклах. Воспитывать бережное отношение к ним. Круглый стол «Использование кукол разных видов в игре дома» Познакомить родителей как можно играть с игрушками – куклами из мини-музея в домашних условиях Февраль Знакомство с вязаными куклам Формировать представление о виде кукол, в частности из разных материалов – вязаных куклах. Воспитывать бережное отношение к ним. Развлечение «В гости к куклам» Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием кукол из мини-музея. Знакомство с тетатральными куклами. Формировать представления детей о куклах марионетках и куклах перчаточного типа, устойчивый интерес к театральному искусству. Воспитывать культуру поведения в театре. Подготовка и показ кукольного театра с участием родителей. Март Знакомство с экспонатами теневого театра Познакомить детей с теневым театром, стимулировать детей и их инициативу в театр-й деятельности, развивать фантазию, речевую активность, творчество Мастер-класс «Организация показа теневого театра» Рекомендации по показу Апрель Развлечение с участием всех видов кукол Повысить эмоциональный отклик на кукол из мини-музея. Вызвать желание использовать кукол из мини-музея для самостоятельной деятельности. Участие родителей в развлечении «В гостях у бабушки Варвары», чаепитие Май Рефлексия Подвести итоги музейной педагогики. Собрание «Перспектива развития мини-музея» Пополнение музея экспонатами

Слайд 6

Экспонаты музея Куклы в национальных костюмах Сказочные персонажи Куклы-марионетки Куклы перчаточного типа Плоскостные куклы Теневые куклы Авторские куклы Куклы Барби Коллекция кукол из «киндер- сюрпризов» Куклы из разных материалов: резиновые, пластмассовые, фарфоровые Куклы наших бабушек Куклы-матрешки

Слайд 7

Куклы наших бабушек: куклы-обереги, куклы-скрутки Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи: 1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.( «Социально-коммуникативное развитие»); 2. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка), развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие») 3. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. («Познавательное развитие»); 4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов), координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»); 5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое Экспонаты музея

Слайд 8

Куклы перчаточного типа Куклы-марионетки Театральные куклы Знакомство с театральными куклами дает возможность приобщать детей к театрализованной деятельности, как к источнику развития чувств, побуждает ребенка самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику)для создания художественного образа, воспитывает желание управлять театральными куклами. Экспонаты музея

Слайд 9

Организация теневого театра Куклы для теневого театра Теневой театр – помогает детям в увлекательной форме познакомиться с театром, стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности развивать фантазию, речевую активность, творческие способности Экспонаты музея

Слайд 10

Бумажные куклы Возможности использования бумажных кукол: Широкое использование куклы- самоделки в различных видах деятельности (образовательных областях)и самостоятельной деятельности детей создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества Экспонаты музея

Слайд 11

Куклы-матрешки Гендерный подход: куклы мальчики и куклы-девочки Экспонаты музея

Слайд 12

Куклы в национальных костюмах- способствуют формированию представлений об особенностях национальной культуры Куклы в костюмах, присущих определенным профессиям- расширяют представления детей о людях разных профессий Кукла «Без лица»- стимулирует развитие фантазии, эмоционально-личностной сферы Экспонаты музея

Слайд 13

Методическое обеспечение Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. 256 с. Журнал «Дошкольное воспитание» №1 – 2009 г. Е. Морозова «Кукла как образ человека» Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, февраль 2013 г. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 3, март 2013 г. 4. ,№ 4, апрель 20

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....