"Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тибейко Наталья Ивановна

"Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stavropol.docx380.89 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fee/00026d65-aabf98ab/img8.jpg

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель группы

Цель:        формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, любви к родному городу.

Задачи:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города;
  • РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как можно больше нового и интересного, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Предварительная работа:

  • Беседы, ситуативные разговоры о городе, разучивание стихов о городе, Родине;
  • Рассматривание картинок с изображением города Ставрополя;

Оборудование:

  • Картинки с изображением города Ставрополя;
  •  презентация, раздаточный материал для дидактической игры  «Собери герб»

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель:         Добрый день гости дорогие! Сегодня наши дети хотят поговорить о своей малой Родине.

                                (входят дети)

Яна Ш:                 Я узнала, что у меня

                        Есть огромная семья

                        И тропинка и лесок

                        В поле каждый колосок

                        Речка, небо голубое,

                        Это все мое родное!

Маша Б:                Слышишь песенку ручья  -

                        Это Родина моя.

                        Детский сад, мои  друзья

                        Это Родина моя.

Всех люблю на свете я

                        Это Родина моя.

Воспитатель:         Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, где он живет.  Как называется наша страна?

                        (Россия)

(слайд №1)                Наша страна самая большая страна в мире.

                        

Воспитатель:         Много в ней городов, рек, озер, морей и гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это малая Родина – город, в котором мы живем.

Ребята, а вы знаете, как называется наш город?        

(слайд №2)         (город Ставрополь)

Правильно, город Ставрополь - наша малая Родина. Это самое дорогое и родное сердцу место, о котором сложено немало стихов и песен. Это наш замечательный край, где мы выросли и живём. Это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на белом свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче светит. И всё это - наш Ставропольский край!

                        

(слайд№5)

Воспитатель: Кто знает, что это за символ?

                        (серп и молот)

Правильно! Молот - одна из старейших эмблем ремесла. А серп эмблема крестьянства. Раньше это был малый герб нашей страны.

А какой сейчас герб страны?

(Двуглавый орел)

(слайд№6)

Воспитатель:         А теперь отгадайте загадку:

                        Это что за чудный дом

                        Сто детишек в доме том.

                        Дом детишкам очень рад

                        Что же это? (детский сад)

                                         (слайд№7)

Воспитатель:          Правильно. Что вы здесь делаете?

                                (играем, рисуем, поем)

А кто назовет адрес нашего детского сада?

                        (ул. Шпаковская)

Молодцы! Ребята детский сад – это тоже наша малая Родина, ведь здесь мы проводим большую часть времени.

А теперь играем в игру «Кто где живет»

                В России - …Россияне

                В Ставрополе - … Ставрополь чане

                В Москве - ….. Москвичи

                В нашей группе - …девочки и мальчики

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у каждого города есть своя символика. Что такое символика? (герб, флаг)

                

(слайд№8)

Сейчас я предлагаю подойти к столам и собрать герб нашего города.

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель:         Физкульт - минутка

Мы по городу гуляем. (Шагаем на месте)

Мы свой город изучаем. (Поставим руку козырьком к голове)

Справа есть высокий дом. (Поднять правую руку)

Обойдем его кругом (Обходят вокруг себя)

Слева домик ниже. (Левую руку вниз)

Подойдем поближе. (Шагаем на месте)

Это наш веселый сад. (Руки  над головой).

Наш любимый детский сад. (Обнять себя)

Воспитатель:         А сейчас отправляемся на экскурсию по родному городу

                        

Посмотрите ка и подумайте немножко.

  1. В этом домике врачи

                        Ждут людей, чтоб их лечить

                        Всем они помочь готовы

                        Отпускают лишь здоровых

Что за зданье  перед нами

Отвечайте быстро сами (больница)

                         (слайд№9)

  1. Стоит веселый светлый дом

                        Ребят проворных много в нем

                        Там пишут и играют

                        Рисуют и читают

Что за зданье перед вами

Отвечайте быстро сами         (школа)

                         (слайд№10)

Воспитатель:         По городу едем

                        И их наблюдаем

                        Места, что нам ценность

                        Собой представляют

                        То могут быть парки, музеи культуры

                        А может быть памятники архитектуры?

                        Как называются, знаешь ли ты

                        Такие места неземной красоты.

                        (достопримечательности)

 (Слайд) «Каменный крест на крепостной горе»

(Слайд) Природа ставропольского края                                                                                

« Водохранилище ставропольского края»

«Сельское хозяйство»

Воспитатель:  Наша плодородная земля даёт пшеницу высокого качества.

В трудные годы именно Ставрополье становилось гарантом продовольствия. За ценные свойства ставропольскую пшеницу уважают и за рубежом.

(Слайд) «Ставрополье край овощеводства»

(Слайд)  «Животноводства»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас познакомлю со знаменитыми спортсменами нашего края  Андрей Иванович

Чемеркин - уроженец п. Солнечнодольска(1972 г.р.)

Чемпион XXVI Олимпийских игр в 1996 году

 Константин Игропуло

Российский спортсмен, гандболист, мастер спорта международного класса. Родился 14 апреля 1985 года в г. Ставрополь

Мария Абакумова

Российская талантливая спортсменка, родом из г. Ставрополь. Ее профилирующий вид спорта – метание копья.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Журналист»

Выходит журналист. Журналистом сегодня будет Аня.

  1. Понравилась ли вам наше занятие о нашем городе?
  2. Что вам ещё запомнилось на нашем занятии?
  3. Что бы вы хотели пожелать нашему городу?

Маша Б:        Расти, цвети, любимый город.

                С годами краше становись.

                Ты Ставропольцам  очень дорог.

                В тебе судьба и наша жизнь.

Яна Ш:        Пусть небо будет голубым

                Пусть в небе не клубится дым.

                Пусть пушки грозные молчат.

                И пулемёты не строчат.

                Чтоб жили люди, города.

                Мир нужен на Земле всегда.

                

                

Воспитатель: Спасибо, ребята, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. Вы порадовали меня своими ответами.

 

НОД в старшей группеСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...