Методическое объединение на тему: Самостоятельная познавательная деятельность детей на прогулке весной. Создание условий. 30.04.2015.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Ерошкина Евгения Викторовна

     Одним из режимных моментов дня в дошкольном учреждении является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных областей. Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности, а так же для закрепления и применения знаний на практике, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми в группе и др.

Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать. 

   Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными, будут достигнуты поставленные цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знание детей.

 

На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной деятельности детей. Тематика опытов прежде всего связана с сезонными явлениями. 

   Моя презентация, представленная коллегам на методическом объединении:

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon estestvenno-nauchnye_nablyudeniya_i_eksperimentirovanie.ppt653.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Естественно-научные наблюдения и экспериментирование весной на прогулке. Средняя группа.

Слайд 2

Эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Познание окружающей действительности лучше всего происходит в процессе наблюдений, экскурсий, специально организованных опытов и экспериментов, а также в игровой деятельности.

Слайд 3

Были подобраны опыты- эксперименты с объектами неживой природы (песок, воздух, вода), доступные детям дошкольного возраста, не требующие сложного оборудования и совершенно безопасные.

Слайд 4

Песок. Рассматривая песок через лупу, дети выяснили, что он состоит из множества мелких песчинок. Только в сравнении дети смогли сказать, что песок может быть сухим или влажным. Свойство песка – сыпучесть.

Слайд 5

Постройки из влажного песка

Слайд 6

Воздух. Игры – эксперименты с воздухом позволили детям сформировать представления о его свойствах (невидимый, прозрачный, легкий). Обнаружить воздух мы смогли несколькими способами: «ловили» воздух полиэтиленовыми пакетами.

Слайд 7

Наблюдали за движением воздуха (ветром) с помощью флюгера, флажков, ленточек. С помощью компаса определили, с какой стороны света дует холодный ветер.

Слайд 8

Накачивали насосом шарики, потом выпускали воздух из них. Дули в соломинки. Выдували мыльные пузыри.

Слайд 9

Вода. В экспериментах с водой дети узнали, что она без вкуса и запаха. Вода может капать, струится. Её можно переливать, так как она жидкая. Вода впитывается: опыты с сахаром, песком, тканью. Вода – растворитель.

Слайд 10

Наблюдения весной. Огород на окне дал хорошие всходы. После того, как съели весь лук, решили понаблюдать, что будет со всходами, если их вынести на улицу. Почти все всходы погибли. Вывод: холодная весенняя погода вредна для всходов. Посадили новые семена и накрыли пленкой. Наблюдаем за ростом.

Слайд 12

Наблюдение за птицами. На участке собрали тонкие веточки, пучки сухой травы, положили солому, лоскутки, вату. Наблюдали за тем, что из этого набора выберут птицы для своих гнезд. Мелкие птицы предпочитали солому и траву, вороны веточки. Вата исчезла быстрее всего.

Слайд 13

Кормушки. За зиму птицы так привыкли питаться в кормушках, что сейчас стоит только положить корм в кормушку, птицы моментально слетаются клевать. Как будто они за нами наблюдают. Пшено, хлебные крошки, кусочки яблок, сало – любимые лакомства для птиц. Овес клевали гораздо хуже.

Слайд 14

Насекомые. На старом мертвом тополе под корой зимовало много различных насекомых. Сейчас они выползли, вылетели, и чаще их можно встретить на коре или на земле вокруг деревьев.

Слайд 15

Растения на клумбе. Крокусы, мускари, нарциссы, тюльпаны, постепенно цветы сменяют друг друга. У нас их пока мало, поэтому каждый распустившийся цветок встречаем с огромной радостью. Посеяли семена цветов для клумбы, будем увеличивать популяцию растений на клумбе.

Слайд 16

Деревья. Наблюдаем за почками различных деревьев. За сережками и бруньками. У осины были серые пушистые сережки, похожие на мышей, а стали зеленые, кружевные. Тополь сбрасывает клейкие пахучие чешуйки от почек. Деревья долго стояли голыми. И за два дня тепла моментально покрылись зеленой дымкой распускающихся листьев.

Слайд 17

Игры на прогулке

Слайд 18

Умение наблюдать рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи. Познание природы будит «ребячьи мысли», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит вдумчиво относиться к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...

Методическое объединение на тему "Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей через организацию детского экспериментирования"

В течение всего учебного года 2016-2017  мы старались уделить больше внимания детскому экспериментированию , так как на ряду с игровой, оно является ведущей деятельностью детей.Нами был разработа...

Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»

В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности  детей средней группы в условиях реа...

Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»

В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности  детей средней группы в условиях реа...

Выступление на городском методическом объединении на тему: "Повышение познавательной активности через художественно- эстетическое творчество".

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сего...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ И ВНЕ НИХ».

Консультация по организации индивидуальной и самостоятельной деятельности детей младшего возраста....