Кто работает в детском саду!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ольга Фатеева
Цель. Развивать мышление, внимание, память, речь. Формировать интерес к людям разных профессий.
Материал и оборудование. Кукла бибабо заяц. Ширма. Телефон. Фотографии различных строений города, детского сада, групповых помещений, музыкального и физкультурного залов, кухни и медицинского кабинета, детей, занимающихся разными видами деятельности, и работников детского сада. Детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, металлофон, треугольник, музыкальный молоточек) и карточки с их изображением. Витамины. Дидактическая игра «Что лишнее?» Муляжи овощей и фруктов. Цветные круги. Телевизор (компьютер), диск (слайды) с записью презентаций.
Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Рассматривание  альбома «Знакомьтесь: это мы». Проведение сюжетно-ролевых игр «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной) и стихотворений. Сочинение родителями рассказов о детском саде.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Из-за ширмы выглядывает заяц Степашка.
Степашка. Здравствуйте!
Дети. Здравствуй, зайчик!
Степашка. Меня зовут Степашка. Я потерялся. Мы с другом гуляли. Он пошёл кататься на горку, а меня оставил на лавочке. Я ждал, ждал его и не дождался. На улице было холодно. Я пошёл его искать и заблудился.
Воспитатель. Не грусти, мы тебе поможем, правда, ребята? (да.) Вспомните, куда надо звонить, когда мы кого-то ищем?
Дети. В полицию.
Воспитатель (звонит по телефону и  просит о помощи). Оставайся пока у нас. В детском саду тепло, ты согреешься.
Степашка. А что такое детский сад?
Воспитатель. Если хочешь, ребята тебе расскажут.
Степашка. Да, очень хочу!
Воспитатель. В нашем городе много разных зданий. Посмотри на эти фотографии (показывает). Ребята, найдите и покажите Степашке фотографию нашего детского сада.
Дети находят фотографию.
Степашка. Как вы узнали свой детский сад?
Дети. Наш детский сад – двухэтажный дом нежно серого цвета. В нём большие окна и белые двери.
Воспитатель. Хочешь, Степашка, дети расскажут, как весело и интересно они здесь живут?
Степашка. Конечно.
На экране телевизора (монитора) появляется слайд «Детский сад».
Ребёнок.
В этом всё для нас:
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час –
В этом доме всё для нас.
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы день за днём.
Степашка. За что вы любите свой детский сад?
Дети. Наш детский сад большой и красивый. Он просторный и уютный, сказочный и волшебный. Прекрасный, домашний, родной.
Степашка. Здорово! А какие ещё фотографии у вас есть?
Дети показывают фотографию групповой комнаты.
Ребёнок.
Здесь играем и поём,
Очень весело живём.
Здесь друзей себе находим,
На прогулку вместе ходим.
Степашка. Как вы узнали, что это фотография именно вашей групповой комнаты?
Дети (указывают на фотографию). В углу комнаты стоит чудо-дерево. На полке сидят зайчик с мышкой. А это «Доска удивления», игры «Чудесный мешочек» и "Наши руки не для скуки».
 
Проводится разминка.
Дети образуют круг и, передавая друг другу мяч, отвечают на вопросы Степашки о жизни в детской саду.
 
Степашка. У вас в групповой комнате так много игрушек! Кто же расставляет их по местам?
Воспитатель. Дети знают: каждой игрушке – своё место. Покажите Степашке, как вы умеете раскладывать игрушки по местам. (Выкладывает цветные круги.) Сложите в красный круг овощи и фрукты, в синий круг – музыкальные инструменты, в зелёный круг – посуду.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Всё правильно разложили.
Степашка. Какие ещё помещения есть в вашем детском саду?
Дети. Музыкальный зал. Там стоит фортепиано. На полке лежат музыкальные инструменты. Вдоль стен стоят стулья, на столе – музыкальный центр.
Степашка. Что вы в этом зале делаете?
Дети. Поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах.
Степашка. А вы знаете, как называются эти инструменты и как они звучат?
 
Проводится игра «Узнай по звучанию».
Перед детьми лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Степашка за ширмой играет поочерёдно на разных инструментах. Дети показывают соответствующие карточки и называют инструменты.
 
Воспитатель. Все инструменты узнали. Молодцы!
Воспитатель показывает фото «Физкультурный зал».
Дети. Это физкультурный зал.
Воспитатель. Покажите Степашке, чем вы занимаетесь в этом зале.
Дети.
Каждый день мы в этот зал
Приходим на зарядку.
Очень нравится нам
Всё делать по порядку.
Весело шагать,
(Маршируют на месте.)
Руки поднимать,
(Поднимают и опускают руки.)
Приседать и вставать,
(Приседают и встают.)
 
Прыгать и скакать.
(Подпрыгивают.)
Воспитатель показывает фото «Медицинский кабинет».
Степашка. Что это за помещение и что за странные инструменты лежат на полке шкафа?
Дети. Это медицинский кабинет.
Степашка. Ой, боюсь! Здесь делают уколы!
Воспитатель. Здесь делают прививки, чтобы дети не болели. А знаешь ли ты, для чего ещё нужен медицинский кабинет?
Дети. В этом кабинете нам дают витамины и кислородный коктейль. Измеряют рост и взвешивают. Здесь интересно: много разных медицинских инструментов.
 
Проводится игра «Что лишнее?»
Каждый ребёнок получает карточку с изображением различных предметов, находит среди них те, которые не относятся к медицинским инструментам, и объясняет свой выбор. Например, на карточке изображены градусник, бинт, вата, шприц, стетоскоп, баночка с витаминами и половник.
Ребёнок. Среди этих предметов половник лишний.
Степашка. Почему? Ведь он такой блестящий, красивый.
Ребёнок. Половником пользуется повар, а не врач.
Воспитатель. Молодцы! За правильные ответы получайте витамины. (Даёт детям витамины.)
 
Раздаются звуки расставляемой посуды.
Степашка. Что это за звуки?
Воспитатель показывает фото «Кухня».
Ребёнок.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети. Это кухня детского сада. На слайде ты видишь повара, который готовит обед.
Степашка. Как интересно! Я бы тоже хотел научиться готовить.
 
Проводится игра «Поварёнок».
Дети поочерёдно подходят к столу, на котором выложены муляжи фруктов и овощей, выбирают продукты, которые нужны для приготовления борща и компота, объясняя свой выбор.
 
Степашка. Кто же с вами играет, книги читает и на все вопросы отвечает?
Дети. Воспитатели.
Степашка. Как много людей разных профессий работает в детском саду! Здесь очень интересно!
Воспитатель. Степашка, хочешь послушать песню о детском саде?
Степашка. С удовольствием.
Дети исполняют песню «Детский сад».
Степашка. Замечательная песня!
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель. Алло! Здравствуйте! Вы нашли мальчика, который потерял зайца? Я передам Степашке. (Кладёт трубку.) Ну что ж, Степашка, нам пора прощаться. Нашёлся твой дружок. Тебе понравилось в детском саду?
Степашка. Да, очень. Спасибо, ребята, за помощь и гостеприимство. До свидания!
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».

Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...