Мониторинг достижений детьми
материал на тему
Предварительный просмотр:
Мониторинг достижений детьми планируемых промежуточных результатов по освоению программного материала по разделу программы «Познаю мир» (пятый год жизни)
Диагностический инструментарий.
Показатели достижений детей средней группы по разделу программы: «Познаю мир».
ФИ.ребенка | Сведения о себе, своей семье Количество и счет | Профессии | Назначение и функция предметов | Знание и определение свойств и качеств предметов | Части тела | Растительный мир | Животный мир | Времена года | Неживая природа | Представления о родине, родном крае, городе | Представление о праздниках, их значениях в жизни людей | Представления о ПДД | Представления о пожарной безопасности | Итог |
Мониторинг достижений детьми планируемых промежуточных результатов по освоению программного материла по разделу программы «Математика и логика» (пятый год жизни)
План обследования детей
Уровни развития
Показатели достижений детей средней группы___А___ по разделу «Математика и логика»
Ф.И. ребенка | Количество и счет Количество и счет | Геометрические фигуры | Цвет | Сравнение двух групп предметов | Временные представления | Классификация | Сериация | Сравнение | Ориентировка в пространстве | Итог |
Мониторинг достижений детьми планируемых промежуточных результатов по освоению программного материла по разделу программы «Учусь говорить» (пятый год жизни)
План обследования речевого развития детей 4-5 лет по программе «Радуга».
Задание 1. Проверить, все ли дети правильно произносят звуки с, з, и, ш, ж, ч, щ, р, я (по любой известной педагогам методике).
Задание 2. Проверить, слышит ли ребёнок звук в слове (на примере звука р).
Воспитатель просит ребёнка сделать хлопок в ладоши, если в слове, которое он произнесёт, 1сть звук р. «Давай потренируемся. Рак. Есть в этом слове pi Значит, надо сделать хлопок, вот гак. Паук. Есть в слове паук звук/?? Значит, и хлопка не будет. Теперь работай без моей подсказ-од: лук... репка... рыба... молоко... ромашка... фиалка... берё
Анализ результатов.
Фамилия, имя ребёнка ______________________________
Таблица 1
Количество правильных ответов (при норме 10) _____________________________ Количество неправильных ответов_____________________ |
Задание 3. Воспитатель просит ребёнка вслушаться в слова, которые он будет произносить: «Любит шалить шалунья, любит петь певунья». Предлагает ребёнку договорить слово: любит шалить ..,? (шалунья), любит петь ...? любит ворчать ...? любит плясать ...? любит драться ...?
А любит спать ...?
Анализ результатов.
Фамилия, имя ребенка
Таблица 2
Количество правильных ответов (при норме 5) Количество неправильных ответов Назвал ли ребёнок слово, характеризующее особу женского рода -любительницу поспать? (Да, нет. Как назвал: ......... |
Задание 4. Воспитатель показывает ребёнку картинку. см. Гербова В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сад.» М.: Просвещение, 1983. Приложение. Лист И
Методика проведения:
Видишь собаку? - начинает разговор воспитатель. - Она большая? (В этом случае и далее просит ребёнка повторять вслед за ним слово, характеризующее собаку.) Красивая? - Красивая. Добрая? - Добрая. Сильная? - Сильная. Умная? - Умная. Нежная, заботливая? - Нежная, заботливая. Белая, с коричневыми пятнами? – Белая, с коричневыми пятнами.
- А щеночков видишь? Они очень хотят, чтобы именно ты и без моих подсказок рассказал этим малюткам, какие они. Итак, щеночки, какие?
Анализ результатов.
Записать ответы ребёнка и посчитать, сколько слов он употребил (____)
Из них действительно соответствуют облику щенков (____) слов.
Задание 5. «Я слышала от твоих друзей, - начинает разговор воспитатель, - что у тебя есть любимое стихотворение, и ты его прекрасно читаешь. Это правда или нет?» (Подчеркнуть ответ.)
Если любимое стихотворение есть, попросить ребёнка прочесть его.
Подчеркнуть нужное:
- прочёл стихотворение полностью
- нуждался в подсказках
- не прочёл вообще
- прочёл два стихотворения
Показатели достижений детей средней группы__________ по разделу «Развитие речи»
№ | Ф.И.О. ребенка | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Словарь | Связная речь | ||||||||||||||
Громкость речи (сила голоса) | Темп речи | Интонационная выразительность | Звукопроизношение | Употребл. сущ. с числит. | Употребление сущ. с предлогами | Употребление предлогов | Употребление сравнит. Степени прил. | Предметный словарь | Слова-обобщения | Пассивный словарь | Словарь признаков | Словарь глаголов | Последовательность рассказа по картинке | Рассказывание по восприятию | Чтение стихотворения наизусть | Итог | |||
1. | |||||||||||||||||||
2. |
Протокол обследования речевого развития детей 4-5 лет
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Возраст | Дата | Слова | Произнесение звуков | Фонематический слух | Подбор слов и словосочетаний, близких по смыслу | Образование слов | Чтение стихотворения | Примечания | ||||||||
С | З | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р | Л | ||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
2. |
Условные обозначения: Высокий уровень: «В»- справился самостоятельно;
Средний уровень: «С» - справился с помощью воспитателя;
Низкий уровень: «Н» - справился после неоднократной помощи воспитателя.
4.