Мониторинг достижений детьми
материал на тему

Логутенко Мирослава Александровна

Мониторинг достижений детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx59.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг достижений детьми планируемых промежуточных результатов по освоению программного материала  по разделу программы «Познаю мир» (пятый год жизни)

Диагностический инструментарий.

Показатели достижений детей средней группы по разделу программы: «Познаю мир».

ФИ.ребенка

Сведения о себе, своей  семье

Количество и счет

Профессии

Назначение и функция предметов

Знание и определение свойств и качеств предметов

Части тела

Растительный мир

Животный мир

Времена года

Неживая природа

Представления о родине, родном крае, городе

Представление о праздниках, их значениях в жизни людей

Представления о ПДД

Представления о пожарной безопасности

Итог

Мониторинг достижений детьми планируемых промежуточных результатов по освоению программного материла по разделу программы «Математика и логика» (пятый год жизни)

План обследования детей

Уровни развития

Показатели достижений детей средней группы___А___ по разделу «Математика и логика»

Ф.И. ребенка

Количество и счет

Количество и счет

Геометрические фигуры

Цвет

Сравнение двух групп предметов

Временные представления

Классификация

Сериация

Сравнение

Ориентировка в пространстве

Итог

Мониторинг достижений детьми планируемых промежуточных результатов по освоению программного материла по разделу программы «Учусь говорить» (пятый год жизни)

План обследования речевого развития детей  4-5 лет по программе «Радуга».

Задание 1. Проверить, все ли дети правильно произносят звуки с, з, и, ш, ж, ч, щ, р, я (по любой известной педагогам методике).

Задание 2. Проверить, слышит ли ребёнок звук в слове (на примере звука р).

Воспитатель просит ребёнка сделать хлопок в ладоши, если в слове, которое он произнесёт, 1сть звук р. «Давай потренируемся. Рак. Есть в этом слове pi Значит, надо сделать хлопок, вот гак. Паук. Есть в слове паук звук/?? Значит, и хлопка не будет. Теперь работай без моей подсказ-од: лук... репка... рыба... молоко... ромашка... фиалка... берё

Анализ результатов.

Фамилия, имя ребёнка   ______________________________        

Таблица 1

Количество правильных ответов (при норме 10)        _____________________________

Количество неправильных ответов_____________________

Задание 3. Воспитатель просит ребёнка вслушаться в слова, которые он будет произносить: «Любит шалить шалунья, любит петь певунья». Предлагает ребёнку договорить слово: любит шалить ..,? (шалунья), любит петь ...? любит ворчать ...? любит плясать ...? любит драться ...?

А любит спать ...?

Анализ результатов.

Фамилия, имя ребенка                                   

Таблица 2

Количество правильных ответов (при норме 5)                

Количество неправильных ответов                

Назвал ли ребёнок слово, характеризующее особу женского рода -любительницу поспать? (Да, нет.

 Как назвал: .........

Задание 4. Воспитатель показывает ребёнку картинку. см. Гербова В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сад.» М.: Просвещение, 1983. Приложение. Лист И

   Методика проведения:

Видишь собаку? - начинает разговор воспитатель. - Она большая? (В этом случае и далее просит ребёнка повторять вслед за ним слово, характеризующее собаку.) Красивая? - Красивая. Добрая? - Добрая. Сильная? - Сильная. Умная? - Умная. Нежная, заботливая? - Нежная, заботливая. Белая, с коричневыми пятнами? – Белая, с коричневыми пятнами.

  • А щеночков видишь? Они очень хотят, чтобы именно ты и без моих подсказок рассказал этим малюткам, какие они. Итак, щеночки,  какие?

Анализ результатов.

Записать ответы ребёнка и посчитать, сколько слов он употребил (____)

Из них действительно соответствуют облику щенков (____) слов.

Задание 5. «Я слышала от твоих друзей, - начинает разговор воспитатель, - что у тебя есть любимое стихотворение, и ты его прекрасно читаешь. Это правда или нет?» (Подчеркнуть ответ.)

Если любимое стихотворение есть, попросить ребёнка прочесть его.

Подчеркнуть нужное:

  • прочёл стихотворение полностью
  • нуждался в подсказках
  • не прочёл вообще
  • прочёл два стихотворения

Показатели достижений детей средней группы__________ по разделу «Развитие речи»

Ф.И.О. ребенка

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Словарь

Связная речь

Громкость речи (сила голоса)

Темп речи

Интонационная выразительность

Звукопроизношение

Употребл. сущ. с числит.

Употребление сущ. с предлогами

Употребление предлогов

Употребление сравнит. Степени прил.

Предметный словарь

Слова-обобщения

Пассивный словарь

Словарь признаков

Словарь глаголов

Последовательность рассказа по картинке

Рассказывание по восприятию

Чтение стихотворения наизусть

Итог

1.

2.

Протокол  обследования речевого развития детей  4-5  лет

№ п/п

Фамилия имя ребёнка

Возраст

Дата

Слова

Произнесение звуков

Фонематический слух

Подбор слов и словосочетаний, близких по смыслу

Образование слов

Чтение стихотворения

Примечания

С

З

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

Л

1

2.

Условные обозначения:            Высокий уровень:    «В»- справился самостоятельно;

    Средний уровень:    «С» - справился с помощью воспитателя;

     Низкий уровень:      «Н» - справился после неоднократной помощи воспитателя.

4.