«Использование интернет-технологии в профессиональной практике воспитателя.»
статья на тему

Козлова Юлия Дмитриевна

Сегодня воспитатель - уже не только источник знаний, а скорее организатор и координатор учебно-воспитательной деятельности. Информационные технологии повышают информативность занятия, эффективность обучения, придают занятию динамизм и выразительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ekzamena.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Использование интернет-технологии в профессиональной практике воспитателя.»

Воспитатель Козлова Ю.Д.

Сегодня воспитатель - уже не только источник знаний, а скорее организатор и координатор учебно-воспитательной деятельности. Информационные технологии повышают информативность занятия, эффективность обучения, придают занятию динамизм и выразительность. 

Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации.

В этих условиях я пришла к выводу о целесообразности применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Считаю, что обучение на основе ИКТ позволяет существенно повысить эффективность использования учебного материала. Все это ведет к положительным результатам: появляется интерес к занятиям, расширяется кругозор воспитанников. Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве. Это позволяет:

предъявлять информацию на экране телевизора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

Ярко, образно, в доступной дошкольникам форме можно  преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией,

поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности.

Развивать у дошкольников исследовательское поведение,

расширять творческие возможности самого педагога.

           При изучении нового материала сложилась определенная собственная   система по применению ИКТ. Считаю, что большую пользу в усвоении нового материала кроме рассказа  играют знаковые системы, схемы, таблицы, картинки, видеоролики позволяющие глубже усвоить теоретический материал. Познавательный процесс при этом оптимизируется, создаются условия для развития наглядно-образного и логического мышления учащихся.
Конструктор презентаций позволяет достаточно быстро подготовить материал по заданной теме, обеспечивает наглядность процессов и явлений, поддерживает динамику занятия. Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности. Правильно подобранные  видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми

Массовое внедрение Интернета в образование наблюдается в России в последнее время. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио и телевидение, его не считают чем-то экзотическим и недоступным для простого пользователя компьютером.

На современном этапе развития нашего образования ставится задача выхода на новый уровень использования возможностей интернета в целях развития образования, науки и культуры России.

Воспитатель может использовать информационные ресурсы Интернета по следующим позициям:

Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети интернет, изучение опыта работы российских и зарубежных коллег.

Получение нормативно-справочных документов с серверов министерств, областных, городских и районных отделов образования.

Свободный доступ ко многим российским и зарубежным периодическим изданиям: газетам, журналам, вестникам и т.п.

Получение информации о новейших педагогических технологиях и системах.

Разработка конспектов и дидактических материалов к занятиям для детей дошкольного возраста. Использование на занятиях методические и дидактические материалы, имеющие в сети.

Знакомство с новыми книгами, учебными пособиями, возможностью их приобретения в интернет- магазине и получение их по почте или в электронном виде по электронной почте.

                     Получение информации о конференциях, конкурсах, отправка заявок                            на участие в них. Участие в дистанционных конкурсах через интернет и получение электронных документов (дипломов, грамот, сертификатов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»

 В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...

" Использование ИКТ для организации профессиональной деятельности воспитателя"

СТАТЬЯ О РОЛИ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ...

Возможности использования Интернет – технологий в практике работы воспитателя с родителями.

В настоящее время информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывает возможности, которые не были доступны ранее. Социальные сети, Интернет...

Использование интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями

Данная работа расскрывает возможности использования интернет-технологий во взаимодействии учителя-логопеда и родителей детей, имеющих нарушения речи. Внедрение современных компьютерных технологий...

Преимущества использования интернет-технологий в работе педагога ДОО. Консультация для педагогов.

Обзор возможностей сети и  полезных сайтов  для педагогов, включающий порталы для работы с детьми, самообразования, повышения своего профессионального уровня и др....