Итоговое занятие с родителями "Доброе согласие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие проводится с детьми и родителями по программе "Социокультурные Истоки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_s_roditelyami.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №112»
Итоговое занятие с родителями по программе «Социокультурные Истоки»
на тему «Доброе согласие».
Работу выполнили: воспитатели
Турубанова Н. В.
Стрекалова В. В.
г. Сыктывкар
2018
Задачи:
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Надежда».
2.Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.
3.Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.
Примерный план:
1.Работа в круге: разговор детьми о согласии (беседа по сказкам, герои которой сумели прийти к согласию).
2.Работа в паре « Построим дом».
3. Строительная игра « Наш дом» (в паре) с переходом в сюжетно-ролевую или режиссерскую игру.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку и встают в круг и выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе: дети, взрослые,
Мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать. (Дети здороваются.)
Садимся в ресурсный круг.
Воспитатель: Давайте сядем кружком и поговорим ладком.
«Миром и горы сдвинем», - говорится в пословице.
Дети, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Дети отвечают) А как родители понимают? (Родители отвечают) (Миром, вместе все горы сдвинем, любое дело сможем выполнить)
Воспитатель: Молодцы С давних времен люди делали все сообща: оборонялись от врагов, строили дома, возводили мосты.
Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии.
Как вы понимаете слово «согласие»? (Ответы детей и родителей)
Воспитатель: В энциклопедии это слово звучит так:
Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить), единодушие (единство души), единоверие (единая вера).
Звуки шагов по снегу и скрип двери…
В группу заглядывает бабушка Степанида.
Бабушка: Куда это я попала? (Дети отвечают)
Бабушка: А я бабушка и зовут меня Степанида. У меня много друзей на этом свете, кого учу, кому помогаю, а с кем просто играю.
Воспитатель: А мы вот с ребятами и родителями говорим о согласии.
Бабушка: Согласие бывает в семье, согласие среди людей.
Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях, потому что трудно бывает заставить себя прислушаться к мнению другого человека. Поэтому важно своевременно прийти к общему согласию – мнению.
А где вы впервые встретились с проявлением согласия и единства? (Ответы детей)
В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.
Где вы впервые встретились с проявлением согласия и единства? (Ответы родителей)
Воспитатель: Ребятушки, а вспомните еще сказки, герои которых проявляют согласие («Зимовье зверей», «Теремок», «Ласточкино гнездо», «Снегурочка»).
В чем заключается согласие в этих сказках? (Ответы детей)
Бабушка: Хотите со мной отправиться в путь дороженьку в соседний поселок «Согласие»?
Воспитатель: Бабушка, а наши дети еще и стихи про согласие знают, давай перед дорожкой мы посидим и их послушаем. (Дети рассказывают стихи)
В мире и согласии нужно жить друзья
Солнышко восходит чаруя красотой,
Утро растворяется в зелени густой,
В рощице, берёзовой, соловей поёт,
По небу, бирюзовому, облачко плывёт...
Пчёлки полетели медочек собирать,
А пшеничка шепчет, какая благодать,
Жить и любоваться, природушкой, родной,
Навек бы ей остаться дивной красотой...
Чтобы на Планете вокруг цвели сады,
И плескались лилии у кромочки воды,
Люди, берегите все прелести Земли,
Чтобы дети, внуки, увидеть всё смогли!
Ну зачем вам войны, ведь убивать нельзя,
В мире и согласии нужно жить друзья,
Чтоб на рассвете солнце к вам входило в дом,
Весёлый смех и счастье звучали за столом!
(Автор произведения: Лидия Гржибовская)
***
Учит Бог нас всех любить,
В мире и согласье жить,
Быть терпимыми к другим,
Зло тогда мы победим!
Так помиримся, друзья,
Все мы — как одна семья,
Мы не будем враждовать,
А друг другу помогать!
Пусть же будет мир на свете,
И в любви растут все дети!
Жизнь пусть будет разноцветной,
И веселой, и приветной!
Бабушка: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь можно отправится в путь. (Музыка. Физминутка.).
Бабушка обращает внимание детей на камень с надписью:
Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.
что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.
Дети читают с помощью родителей.
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь и поможешь другу»;
«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;
«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».
Бабушка: Давайте поближе друг другу встанем и вместе договоримся, какую дорогу выберем. (Выбираем дорогу прямо и обговариваем почему).
(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды. Помогать друг другу. Друг, никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь.)
(Мы идем по залу звучит музыка переходящая в звуки реки)
Воспитатель: Дальше нам двигаться мешает река.
Ой, а как мы через реку переберемся?
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Я знаю, давайте построим мостик, да не простой, а из пословиц. Кто пословицу называет, тот и мостик строить начинает.
Игра «Пословицы»
- В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- В семье, где нет согласия, добра не бывает.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Согласную семью и горе не берет.
- Согласье в семье — богатство.
- Не в деньгах счастье, а в добром согласии.
- Миром и горы сдвинем.
- Доброе слово два века живет – людей радует.
- Мир и согласие добрую надежду рождают.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в пословицах, которые называли, есть слово «семья»
Что же означает оно означает по-вашему? (Дети отвечают по кругу определение «Семья» родители помогают)
Бабушка: Семья – сколько в нём загадок, оно из двух слов: «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро как я. Число семь не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что «семья» тоже едина и неделима.
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше. Уже виднеется полянка.
Давайте покажем гостям сказку Василия Александровича Сухомлинского «Лепесток и цветочек». Полянка. Бабушка, а ты давай немного отдохни и сказку посмотри. (Просмотр сказки в исполнении детей)
«Лепесток и Цветок»
Расцвёл белый Цветок георгина. Летали над ним пчёлы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, Как ни в чём не бывало, улыбается солнышку, зовёт к себе пчёл и шмелей. Пошёл Лепесток, встречает Муравья.
- Ты кто? – спрашивает Муравей.
- Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветёт.
- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, - не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветёт. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему погиб лепесток? А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (Ответы детей)
Бабушка: В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему.
Воспитатель: Мне кажется, что и нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции.
Воспитатель: Бабушка, вот и мы пришли к твоему домику. Ох, какой дом у тебя старенький. Может мы можем, как то тебе помочь?
Бабушка: А вы сможете мне построить новый дом?
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке новый дом построить. Для этого нам нужно разделиться на три команды и решить, кто что будет строить.
Возьмите иллюстрации изображающие элементы дома, договоритесь, придите к согласию и отметьте вместе знаком + последовательность построение дома.
Заканчивайте работу, договоритесь, кто будет говорить и поднимать руку.
С чего начиналось построение дома?
(Звучит негромко музыка)
Приглашаю первую команду, которая построит фундамент.
Вторая-стены.
Третья-крышу, окна.
Воспитатель: Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? (Ответы детей)
Бабушка: …. хвалит детей, благодарит за новый дом.
Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.
Воспитатель: Только понимая друг друга и вежливо относясь друг к другу, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие, уют.
Бабушка: и чтить традиции предков. А какие традиции в ваших семьях есть? (обсудите за столом и прейдите к согласию, кто будет отвечать)
Как здорово, что традиции наших предков продолжают жить и в наше время в семьях.
И самое главное и важное - чтобы в семье был мир и лад.
Воспитатель: Раньше в далёкие времена, всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, выпить чашку чая, проговорить и просто посидеть в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной очаг».
Зажигаю свечку и предлагаю, пусть этот огонёк родного дома, всегда освещает ваш дом, и каждый любит своих близких.
Давайте частичку тепла, доброты и согласия нашей дружной семьи подарим бабушке Степаниде. Я думаю, он ей в дальних странствиях пригодиться (По кругу передают свечку, а потом отдают бабушке Степаниде).
А теперь нам пора возвращаться домой.
Бабушка:
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья.
Чем крепче семья, тем богата наша Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект занятия семейного клуба «Согласие и комфорт»
Цель: формирование гармонично развитой личности....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...