Сюжетно-ролевая игра "Цирк"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яковлева Екатерина Александровна

Сюжетно-ролевая игра "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_tsirk.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект физкультурного занятия  в средней группе «Цирк».

                                        Образовательная  область- физическое развитие

 Цель:

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта, уверенному и активному  выполнению  элементов техники движений.

Задачи:

1.Формировать  навыки подбрасывания и ловли мяча, прихлопывая с двух сторон, не прижимая к груди.

2.Закреплять умение бросать мяч об пол и ловить, не прижимая к груди.

3.Упражнять детей в ходьбе по шнуру, приставляя пятку к носку, сохраняя равновесие(10м).

4.Закреплять умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и стопы (не опуская головы, выпрямляя сзади стоящую ногу).

Интеграция  областей:

  1. Социально- коммуникативное развитие : воспитывать организованность , дисциплинированность.
  2. Познавательное развитие: развивать ориентировку в пространстве , внимание, воображение.

Оборудование: мячи по количеству детей, 4 стула, шнур, колокольчик.

           Содержание упражнений

Дозировка

    Методические указания

Построение в колонну по одному.

Ходьба на месте, по кругу.

Ходьба на носках, руки вверху, скрестные движения руками.

Задание на внимание: на хлопок – смена направления.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.

Подскоки с продвижением вперед, руки перед собой, согнутые в локтях.

Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на пояс.

Хлопок.

Обычная ходьба.

Бег змейкой с высоким подниманием колен, бедра.

Перестроение в круг для выполнения ОРУ.

ОРУ.

«Поприветствуем гостей».

И.п. ноги слегка врозь, руки вдоль тела.

В.1- руки в стороны,

    2- встать на носки, руки скрестить над головой.

   3 – руки в стороны, опуститься,

   4 –и.п.

«Кланяемся зрителям»

И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

В.1,2 – наклониться вперед,

    3.4 –и.п.

« Акробаты».

И.п. ноги слегка врозь, руки в стороны.

В.1- присесть, обхватить колени руками,

   2- и.п.

«Посмотрите, сколько зрителей»

И.п. сидя, ноги слегка врозь, руки на пояс.

В.1- повернуться вправо, отвести руку в сторону,

   2-и.п.

«Дрессированные медведи».

И.п. лежа на полу, руки за голову.

В. 1,2,3 –поднять ноги, круговые движения,

    4- и.п.

Прыжки на двух ногах с поворотом на 90 градусов.

Раздача пособий.

ОСНОВНЫЕ  ДВИЖЕНИЯ.

«Подбрось, поймай, упасть не давай».

Подбрасывание и ловля мяча.

Фронтально.

«Ударь – поймай».

Отбивание мяча об пол.

 Ноги врозь, с силой оттолкнуть, ударить – поймать.

 «Фокусник».

Спрячь мяч за голову.

«Ударь – поймай».

Сбор пособий.

«Мишки и канатоходцы».

Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони, не опуская головы, выпрямляя сзади стоящую ногу, с последующим хорошим выпрямлением.

Ходьба по шнуру, приставным шагом, сохраняя равновесие.

    о  о  о  о   --------------------

       

               ==============

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

«Стоп».

«Карусель».

3р. х10м.

 2-3р.

3р. х10м.

  30сек.

 3р. х10м.

  10м.

 30сек.

  6-7р.

  5-6р.

 5-6р.

по 3р. в кажд.стор.

  4-5р.

по 4-5р. в кажд.стор.

   х 4р.

   1мин.

   1 мин.

     2-3р.

  1 мин.

  3-4 р.

   4р.

 4р.

   3-4р.

Постройтесь в колонну по одному, по росту. Подравнялись, руки на пояс. Сегодня мы с вами будем цирковыми артистами, сильными, красивыми.

Идем по кругу красиво, голову не опускаем.

Поприветствуем зрителей. Идем на носках, тянемся выше, голову не опускаем, руками машем над головой.

Ребята, будьте внимательны, когда я хлопу в ладоши, вы должны будете повернуться и идти в другую сторону.

На арену вышли цирковые лошадки. Носочек оттягиваем, головой покачиваем, пятку прячем.

За лошадками вышли дрессированные собачки. Прыгаем легко, руки перед собой, кисти расслабить.

На арене дрессированные медведи. Идем не торопясь, ставим одну ногу перед другой, руки на пояс.

Кто у нас внимательный? Слушаем сигнал. Молодцы, все повернулись в другую сторону.

А теперь снова идем красивым шагом. Голову не опускаем, плечи развернуты, руки работают.

На арене цирковые пони. Бежим змейкой, точно друг за другом, не выбегаем за арену.

Первый догоняет последнего. Построились в круг. Сделайте 3 шага назад.

Поприветствуем зрителей! Посмотрите, как надо делать.Встали как я, приготовились, начали! Смотрим на руки, тянемся выше!

Поставьте ноги на ширине плеч, руки за спину. Приготовились, начали! 1 – наклонились, посмотрели на зрителей, тянем шейку, молодцы! Ноги прямые!

Голову прячем, когда приседаем.

Хорошо выпрямляйтесь.

Акробаты опускаются на землю, садитесь. Руки на пояс, ноги от пола не отрывать. Дальше поворачиваемся, смотрим на руку.

Следующее упражнения покажет Маша.

Тихо легли все на пол. Выступают дрессированные медведи! Ногами работаем, представьте, что наши мишки крутят барабаны.

Встаньте. Сейчас на арену выбегают любопытные обезьянки. Прыгаем легко. Высоко, на двух ногах, поворачиваемся в сторону.

На арену выходят жонглеры. Все разобрали мячи и построились в большой круг, подравнялись.

По моему сигналу начинаем выполнять подбрасывание мяча двумя руками, ноги помогают (слегка присесть), во время ловли прихлопываем мяч ладошками с двух сторон.

Сейчас будем отбивать мяч об пол и ловить его. Отталкивать сильнее, локти не прижимаем к груди. Спина прямая, не сутулимся.

Жонглеры расшалились, пришел фокусник, у кого увидит мяч – того

превратит в бабочку! Убрали мяч за голову!

Снова ударяем мяч  в пол.

Фокусник идет с большой корзиной, складывайте туда мячи, а фокусник превратил нас в канатоходцев и мишек.

Все встали на свои места. На арену выходят канатоходцы и мишки!

Вдоль шнура, от кубика до кубика, у нас будут ходить мишки (показ воспитателя). Смотреть вперед, выпрямлять сзади стоящую ногу, около дальнего кубика выпрямляемся и хлопаем в ладоши над головой.

По шнуру идут канатоходцы. Ставим пятку к носочку, руки в стороны, не раскачиваемся.

Сейчас мы будем веселиться вместе с клоунами. Запомните, где вы стоите, по сигналу бегаем, прыгаем, веселимся врассыпную по всему залу, как только я позвоню в колокольчик, вы должны занять свое место!

Веселимся клоуны! Как красиво танцует Катя, прыгает Алеша! Стоп!

А теперь все артисты цирка покатаются на карусели!

Мы сегодня были артистами цирка, давайте поднимем руки вверх и поклонимся зрителям.

Похлопаем друг другу. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...