кружок
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Александрова Елена Владимировна

этикет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zanyatie_kruzhok.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

4 занятие «Дружба» (давайте не будем ссориться)

Программное содержание:

  • Воспитывать умение и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать;
  • Иметь представление о дружбе, друге;
  • Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Материал:  Нарисованные солнце и туча, разноцветные кружки и фланелеграф, мяч

Ход занятия:

  Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Кузнецова «Поссорились».:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

-Ребята, а вы скучайте без друзей? Зачем нужны друзья?

-Расскажите, что вы любите делать с друзьями. /рассказы детей/

-А бывает, что вы ссоритесь?

/ в стихотворении девочка обидела подружку тем, что убежала с игрушкой/.

-А вы из-за чего ссоритесь?   /рассказы детей/.

-Как вы миритесь?

/помните, в стихотворении: «Дам ей мишку, извинюсь и скажу: «Играть давай»/.

-Расскажите, как  эти бывает у вас. /рассказы детей/.

А теперь посмотрите на фланелеграф: серая туча закрыла солнце, потому что она решила, вы много ссоритесь. Разве это так?

 Здесь на подносе разные кружочки.

 Красные- для тех, кто умеет дружить, а зеленые- для детей, умеющих мириться.

Возьмите какие хотите, и приложите на фланелеграф.

Посмотрите, что получилось: туча ушла, солнце осветило все кружочки.

        Много зеленых- вы умеете прощать. А красных сколько? Что это значит?

Да, мы дружные ребята!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ты мне нравишься».

(Правила: Ребенок ,бросая мяч сопровождает свое  движение словами:

 «Маша (Саша….)! Ты мне нравишься, потому что …( с тобой очень весело играть)».

Ребенок, выслушав обращенные к нему слова, берет мяч, после этого он решает кому передать его дальше. Передавая его следующему  ребенку, он произносит добрые слова:

 «…! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла».

И так игра продолжается, пока все дети не будут задействованные.

Обсуждение:

-Легко ли говорить приятные слова другим детям?

-Кто вам говорил что-нибудь приятное до игры?

-Дружные ли дети в нашей группе?

-Что-нибудь удивило вас в этой игре?

В заключении, предлагается детям нарисовать рисунки по желанию и подарить их любому ребенку из группы по симпатии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...