Методы управления ОО.
материал на тему

Цытович Татьяна Александровна

Анализ методов управления ОО в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_upravleniya_obrazovatelnoy_organizatsiey.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Современный этап модернизации образования в России предопределяет необходимость внедрения новой модели управления образовательными учреждениями. Характерной особенностью новой модели управления является то, что она обращена, прежде всего, на потребителя, на его требования, на степень удовлетворённости. Методологической основой управления современной образовательной организацией является системно-деятельностный подход, в соответствии с принципами которого объектами управления в образовательной организации являются вещи, цели, процессы, люди (так называемая управляемая система). Современные условия требуют от руководителей учреждений владеть такими компетенциями, как умение корректировать содержание и направления управленческой деятельности, делегировать выполнение реализуемых управленческих функций, моделировать и видоизменять необходимую организационную структуру управляющей системы дошкольных учреждений, осваивать новые, и, в первую очередь, информационно-коммуникационные управленческие технологии. Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС – это управление инновациями.

Методы управления образовательной организацией

Цель

Содержание

Формы

Организационно-распорядительные

Создание трудового коллектива, формирование организационной структуры управления образовательной организации.  

1) Регламентировать деятельность всей организации, структурных подразделений, должностей, функций;

2) Обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки);

3) Поддерживать дисциплину (предостережение, разъяснение).

1) Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.).

2) Согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов).

3) Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

Организационно–распорядительные методы воздействия включают в себя комплекс разнообразных способов и приемов, с помощью которых осуществляется конкретная организаторская работа, как в сфере объекта, так и в сфере субъекта управления любого уровня.

Организационно-педагогические  

Обучение педагогов через все формы методической работы

Создание условий для профессионального роста сотрудников, а следовательно, для повышения качества их работы.

Консультации

Семинары-практикумы

Открытые занятия

Организационно-педагогические и правовые факторы управления должны воздействовать и целенаправленно формировать отношения между членами коллектива для достижения социально значимой общей цели. Эффективность этих факторов будет зависеть от того, насколько коллективная цель адекватна личным интересам каждого сотрудника  образовательной организации.

Экономические

Целенаправленное воздействие на экономические интересы личности, коллектива, государства, в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами.

 Механизм использования системы экономических стимулов, которые предусматривают материальную заинтересованность и материальную ответственность работников за выполнение поставленной цели.

Планирование

Анализ

Хозрасчет

Ценообразование

Финансирование

Проблема эффективного использования экономических методов в педагогическом менеджменте только начинает изучаться на этапе радикальных изменений системы образования в целом, которая становится не только государственной, но и государственно-общественной, и общественно-государственной, и частной. Поэтому в данном направлении предстоят глубокие и серьезные исследования, что и делается в последние годы.

Социально-психологические

формирование и использование общественного и индивидуального сознания, социальной активности.

Направлены на воспитывающий дух и ценности коллектива, отношения в коллективе и его морально-психологический климат, удовлетворенность педагогов своим трудом.

Планирование социального развития   коллектива

Убеждение  

Участие работников в управлении

Совет

Просьба

Пожелание

Поощрение

Благодарность

Особенности психологического климата влияют на социальные и социально-психологические процессы во всей образовательной организации.  

Таким образом, грамотно выстроенная система управления позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнёрами и обеспечивает конкурентоспособность образовательной организации на рынке образовательных услуг.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование как метод управления

в работе описаны какие виды планирования существуют в управлении ДОУ...

Принципы и методы управления

Принципы и методы управления...

Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования

Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......

Стратегии поведения и методы управления в конфликтных ситуациях

Понятие конфликта принадлежит как науке, так и обыденному сознанию, наделяющему его своим специфическим смыслом. Каждый человек интуитивно понимает, что такое конфликт, однако от этого определение его...

Способы разрешения детских конфликтов и методы управления ими

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместых усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все воспринимают...

ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»

Методы активизации опыта родителей На основе вербального канала общенияМетоды формирования педагогической рефлексии...