Педагогический проект "Мои любимые игрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Трубецкая Вера Вячеславовна

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  «Солнышко».

 

 

 

Проект в первой младшей группе на тему

«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

 

Авторы проекта:

Воспитатели: Трубецкая В.В.

 

 

 

 

р.п. Сурское

2018г.

Паспорт проекта

Тип проекта

По содержанию: познавательно-речевой

По числу участников проекта: групповой (17 человек).

По времени проведения:  среднесрочный (2 месяца)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цели проекта:

расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.  

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

 

Планируемый результат: 
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.


Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование родителей на тему: «Игры и игрушки детей». 

- Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”.

- Консультация  «Играйте вместе с детьми».

- Памятка «Убираю игрушки сам».
- Оформление стенгазеты « Мы играем». 

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста». 
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка». 
- Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.


Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Игры детей раннего возраста».

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (картотека игр, литература, игрушки).
5. Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”, “Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 

II. Основной этап реализации проекта:

 

 

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Организованная образовательная деятельность

Задачи

Совместно-организованная деятельность

Взаимодействие с родителями

1 неделя «Мячик»

1.

Познавательное развитие «Играем с мячиками»

1.Познакомить с названиями геометрических фигур: круг, квадрат. Закреплять знания основных цветов (красного и желтого).

2. Формировать способность детей выполнять задание самостоятельно и по показу взрослого.

3. Развивать умение находить геометрическую фигуру в окружающих предметах.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию мира; навыки социального поведения и совместных действий.

1. Подвижные игры:

- «Прокати мяч через ворота»,

«Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч», «Веселый мячик»;

2.Пальчиковые игры:

- «Наша Таня», «Мячик».

3. Дидактические игры:

- «Мячи большие и маленькие», «Спасем мячик», «Веселый мяч», «Мяч в кругу», «Мяч».

4. Физкультминутки:

- «Мячик», «Мячики».

5. Сюжетно-ролевые игры:

- «Будем мячик катать».

6. Чтение:

- А. Барто «Мяч».

 

1.Анкетирование «Роль игрушки в развитии ребенка»;

 

 

2.

Речевое развитие Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч».

 

1. Познакомить и помочь детям запомнить стихотворение А. Л. Барто "Мяч".

 2. Рассказывать стихотворение с помощью воспитателя не торопясь, четко выговаривая слова.
3. Воспитывать умение слушать.

4. Развивать речь детей.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Мячик для Тани»

 

1.Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

3.Развивать интерес к лепке;

4.Закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;

5.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветные мячики»

1.Формировать умение рисовать предметы круглой формы.

2.Закрепить знание о геометрической форме круг.

3.Закрепить знание основных цветов спектра.

4. Развитие пальчиковой моторики.

5.

Речевое развитие Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч».

 

1. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи: не утонет большая лужа, рубашка,

2. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь.

2 неделя «Мишка»

1.

Познавательное развитие. "Неумытый Мишка"

1. Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
2. Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослыми. 
3. Словесно выражать согласие и несогласие.
4. Расширять словарный запас.
5. Уточнить представление детей об умывальных принадлежностях.
6. Побуждать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к гигиеническим навыкам.

1. Дидактические игры:

 - «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят изображение мишки), «Вежливый медвежонок», «Медвежата едят мед»,

2. Сюжетные игры:

- «Покорми мишку», «Уложи спать мишку», «Спой песню мишке», «Что нам привез Мишутка?» и др.

3. Чтение:

- Стихотворение И.Токмаковой «Медведь», З.Александровой «Мой мишка», В.Берестова «Мишка лежебока», Ю.Скляровой «Медвежонок»,

Е.Арс «Мишка», Е.Чарушина «Послушай, мишка», Л.Шапира «Мишка».

- Рус.нар.сказки «Маша и медведь», Л.Толстого «Три медведя»

4.Физкультминутки:

- «Мишка косолапый», «Мишка по лесу гулял»;

5. Подвижные игры:

- «У медведя во бору», «Догони Мишутку», «Мишенька», «Мишутка и дети».

6.Пальчиковые игры:

- «Строим дом»;

7. Пение:

- «Спи мой мишка» (муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского).

8. Слушание:

- «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

9. Игры-забавы «Веселый мишка», «Мишутка пляшет» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой).

10. Игра –драматизация «Медвежонок и козлята»

11.Музыкальная игра:

- «С мишкой».

2. Предложить написать сочинение на тему «Любимая игрушка моего ребёнка» и принести фото.

 

2.

Речевое развитие. «Поиграем с мишками»

1. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”;

2.  Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки;

3. Развивать речь,  интерес к движениям  под музыку;

4. Обогащать словарь детей.

3.

Художественно –эстетическое развитие. Лепка «Пряники для мишки»

1.Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы и легко сплющивать.

2. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность при работе.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Ягодки для мишки»

1.Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, рисовать ватной палочкой, ритмично наносить отпечаток на бумагу);

2. Воспитывать доброе отношение к природе.

5.

Речевое развитие. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мишка»

1.Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

3 неделя «Машина»

1.

Познавательное развитие "Грузовая машина"

1.Закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); 2.Продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

3.Тренировать всоставлении грузового автомобиля из частей; 4.Развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; 5.Воспитывать желание получить профессию шофера.

1. Обследование машины.

2. Подвижные игры:

- «Воробушки и автомобиль», «Едем на машине».

3.Пальчиковые игры:

-«Поехали», «Машина», «Едем, едем мы домой».

4.Развивающая игра:

- «За рулем»

5. Игры со строительным материалом:

- «Дорога для машины», «Мостик для машины».

6. Дидактические игры:

- «Едут машины», «Автомобили», «На чем поедем».

7.Физкультминутки:

-«Машина».

8.Чтение:

- В.Берестов «Про машину», Б.Заходер «Про машину», Н.Найденова «Машина», «Самосвал».

9. Сюжетно-ролевая игра:

- «Шоферы».

 

 

1.Папка-передвижка «Игры детей раннего возраста».

 

2.

Речевое развитие Чтение и рассказывание стихотворения А.Барто «Грузовик»

 

 1. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, с помощью воспитателя, чётко выговаривая слова.

2. Расширять активный словарь: тяжелый, большой;

3. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Колеса для машины»

1.Продолжать формировать умения работать с пластилином.

2.Продолжать знакомить детей с понятиями «круг»«большой-маленький».

3.Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.

4.Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

5.Способствовать развитию общей и мелкой моторику.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дорога для грузовика»

1. Учить детей рисовать горизонтальные широкие линии;

2. Развивать сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;

3. Развивать мелкую моторику рук.

5.

Речевое развитие Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

 1.Формировать умение детей участвовать в инсценировках;

2.Развивать способность следить за действиями педагога;

3.Активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

4 неделя «Зайка»

1.

Познавательное развитие «Маленький зайка»

 

1.Расширять знания детей о диком животном – зайце.

2.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.

3.Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

4.Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения.

1. Обследование зайки.

2. Подвижные игры:

-  «Зайка серенький», «Солнечные зайчики»,»Веселые зайчата», «Зайцы и волк», «Заинька», «Зайчики в домике», «Зайка серый умывается».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Зайка”, Потешки «Заяц Егорка», «Ой, ты, заюшка, пострел».

4. Физкультминутки:

- «Зайка», «Зайчики», «Зайки», «Вышел зайчик».

5. Пальчиковые игры:

- «Зайка», «Зайчата»

6. Дидактические игры:

- «Зайчик и белка», «Зайка», «Научим зайку правильно говорить», «Построим дом для зайчика», «Заинька-паинька».

7. Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения:

- «Зайка», рус.нар. мел., обр. А.Александрова, сл. Т.Бабаджан;

- «Где, ты, зайка?», рус.нар.мел., обр. Е.Теличеевой.

4. Предложить родителям посетить магазин игрушек с детьми.

 

2.

Речевое развитие «Устное народное творчество. Потешки»

 

1.Приобщать детей  к устному народному фольклору.

2. Продолжать учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

3. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

4. Вызвать у детей радость от слушания  потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Развивать представление об окружающем.

7. Развивать общую и мелкую моторику детей.

8.Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Вишенки для торта».

 1. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями

2. Воспитывать любовь к ближнему.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Следы для зайчика"

 

1.Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги

2.Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить;

3.Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);

4.Обогащать пассивный словарь;

5.Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова;

6.Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

5.

Речевое развитие с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка"

 

1. Познакомить со свойствами бумагами:

- узнавать и называть вещи, сделанные из бумаги;

- вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).

2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал).

3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию.

4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу.

5. Закрепить у детей представление о диком животном - зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.

6. Закрепить знание о цвете и форме.

7. Развивать активную речь детей:

- отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки;

- использовать слова – определения, слова прилагательные, синонимы (хитрый, добрый, смелый);

- активизировать употребление глаголов, называя действия;

- согласовывать существительное с прилагательным;

- образовывать уменьшительно – ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и др.);

- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.

8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:

- умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;

- закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”.

9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.

10.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).

5 неделя «Самолет»

1.

Познавательное развитие «Самолёт построим сами»

 

- Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный,

- Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

- Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль т. д.

- Закреплять умение складывать из частей целую картинку

- Учить понимать слова, обозначающие части тела человека.

- Воспитывать уважение к людям труда

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворений:

- А. Барто «Самолет»; А.Щедрецов «Самолет летит по свету»; А.Друшляк «Самолет летит красиво»; В.Шишков «Я построю самолет»; Р.Горенбургова «У меня есть самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Пальчиковые игры:

- «Самолет», «Самолеты».

5.Физкультминутки:

- «Самолет», «Самолеты».

6. Дидактическая игра:

-  «На чем полетим?»;

 

 

 

5. Консультация «Играйте вместе с детьми»

2.

Речевое развитие «Самолет» А. Барто

(Чтение стихотворения)

 

1.Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы,

2.Укреплять артикуляционный аппарат,

3.Закрепить цвета: красный, синий,

4.Воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Самолет»

 

1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики м соединять их.

2. Развивать внимание, мелкую моторику.

3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Самолеты летят»

 

1.Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

2.Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру; учить передавать образ предмета – самолет.

3.Воспитывать интерес к рисованию самолета; вызвать эмоциональный отклик.

5.

Речевое развитие «Самолет»

 

1.Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

2.Продолжить учить согласовывать слова в предложениях.

3.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями. 4.Развивать память.

5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

6 неделя «Собака»

1.

Познавательное развитие «Вот собачка Жучка..»

 

1.Содействовать развитию познавательных мотивов, более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний. 2.Активизировать словарь за счет новых слов: щенок, косточка, шерсть, хвост, лапы и т.д.

1. Обследование игрушки - собаки.

2. Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Мой пес»,

Л.Н. Толстой

«Слушай меня, мой пес», С.Михалков «Трезор», В.Левин «Гулял по улице щенок»;

- потешек «Баю-бай, баю-бай»,

Ты, собачка, не лай», пер.с молд. И.Токмакова.

3. Подвижные игры;

 - «Собачка», «Лохматый пес», «Пес Барбос»;

4. Пальчиковые игры:

- «Собака», «Наша собачка мыла мылом лапку»;

 5.Физкультминутки:

- «Бегал по двору щенок», «Я веселый пес Барбос».

6. Дидактические игры:

- «Собачка лает», «С собачкой», «Угадай, кто лает»;

7. Игры со строительным материалом:

- Будка для собаки»;

8.Пение:

-«Собачка», муз.М.Раухверга, сл.Н.Комиссаровой.

 

7. Памятка «Убираю игрушки сам»

2.

Речевое развитие «Собака и щенок»

 

1.Познакомить детей с животными (собакой и щенком); 2.Учить рассматривать и сравнивать игрушки, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;

3.Развивать речь, слуховое внимание, тактильное ощущение.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Сосиски для щенка»

1.Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный;

2.Формировать умение раскатывать колбаску прямыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;

3.Вызвать у детей интерес к лепке. Прививать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Поможем щенку найти маму».

 

1.Продолжать формировать представления детей о домашних животных (строение, характерные признаки, об особенностях их образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

2.Познакомить детей с собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками;

3.Развивать речь, умение слушать, закрепить произношение звуков по подражанию;

4.Продолжать учить рисовать поролоновым штампом, учить исполнять игровые действия;

5. Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.

5.

Речевое развитие Чтение рассказа Л. Славиной "Шарик"

 

1. Познакомить детей с новым рассказом, помочь его запомнить.

2. Формировать у детей умение проводить вертикальные линии в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш.

3. Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие, умение слушать воспитателя, диалогическую речь, внимание, ловкость.

4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными во время рассматривания.

6. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

7 неделя «Кукла»

1.

Познавательное развитие «Скамеечка для куклы» [15, стр. 221]

1.Учить создавать несложные конструкции;

2.Различать предметы круглой и квадратной формы;

3.Развивать сенсорные возможности, игровые навыки, воображение, общую моторику.

1. Дидактические игры:

- «Новая кукла», «Угостим куклу чаем», «Хоровод с куклой», «Игра с куклой»;

2. Чтение:

- Стихотворения Р.Новикова «Кукла Зина», А.Барто «Резиновая Зина», Л.Громова «Ах вы куклы замарашки», «Кукла Даша», Л.Зимина «Куколка», Д.Логинов «Кукла», В.Берестов «Больная кукла», А.Барто «Девочка-ревушка»;

3. Подвижные игры:

- «Спрячь кукулу», «Куклы хлопать все умеют».

4. Сюжетные игры:

-«Кукла делает зарядку», «Кукла заболела», «Кукла хочет спать», «Кукла проснулась», «Машенька хочет кушать», «Кукла Катя варит обед», «Подбери посуду для кукол», «Кукла делает зарядку».

5. Пальчиковые игры:

- «Наша Таня».

6.Физкультминутки:

- «Кукла»,  «Девочки и мальчики»;

7. Музыкально-ритмичные движения:

- «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануфриевой.

8.Театрализованная игра:

- «В гостях у кукол». 

7. Оформление стенгазеты «Мы играем»

2.

Речевое развитие. «Одеваем куклу на прогулку» [15, стр. 230]

1.Формировать представление детей о признаках весны; 2.Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде людей;

3.Уточнить в речи детей названия предметов одежды; 4.Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;

5.Закрепить порядок одевания одежды на прогулку; 6.Развивать память, внимание;

7.Активизировать словарный запас детей,

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

1.Закреплять умение пользоваться пластилином;

2.Продолжать отрабатывать у детей навык раскатывать ком пластилина в длину и круговыми движениями; 3.Закреплять умение делить целый ком на части

4.Развивать общую и мелкую моторику;

5.Развивать связную речь;

6.Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

7.Формировать способность сопереживать увиденному.

8.Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Украсим платье узором» [15, стр. 256]

1.Учить держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии.

2.Развивать восприятие цвета.

5.

Речевое развитие «Кукла Маша»

 

1.Закреплять знания детей о животных, учить звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
2.Учить действовать по команде воспитателя;
3.Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
4.Учить отгадывать загадки;
5.Развивать мышление, сообразительность, память.
6.Вызвать положительные эмоции.

 

8 неделя «Лошадка»

1.

Познавательное развитие «Прокати, лошадка!»

 

1.Формирование представления о домашнем животном лошадь, как объекте окружающего мира.

2.Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

3.Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

4.Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

1. Дидактические игры:

- «Встанем, встанем мы в кружок», «Лошадка».

2.Чтение художественной литературы:

- Н. Антонова «Жеребенок», Саша Черный «Жеребенок», С. Коркин  «Длинноногий жеребёнок», Ж. Зудрагс «Кто ребёнок?»,   О. Емельянова «Мама и малыш», Ю. Симбирская
«Только что родился»,  А. Шибаев «Везет нас лошадка»,

Л. Луканова «Лошадка в зоопарке»,  

К. Стрельник «Я приведу домой лошадку», Е. Ковина «Деревянная лошадка».

3. Подвижные игры:

- «Лошадка», «Лошадки-карусели».

4. Сюжетные игры:

- «Лошадка».

5. Пальчиковые игры:

- «Домашние животные», «Лошадка».

6. Физкультминутки:

- «Лошадка», «Конь».

7. Музыкально-ритмичные движения:

- упражнение «Топ-хлоп»,

 «Прямой галоп», муз. Раухвергера,- «Лошадь и жеребенок», Едем, едем на лошадке;

8. Пение:

- «Лошадка», муз. Ломовой;

9. Театрализованная игра:

- «Игрушки из коробки».

8. Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”.

2.

Речевое развитие. Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка»

 

1. Учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

2. Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

3. развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания;
4.Расширять пассивный словарь детей;

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Заборчик для лошадки»

 

1.Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд.

 

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украсим лошадку». 

1.Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки;

2.Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.

3.Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватной палочкой.

5.

Речевое развитие «Поиграем с лошадкой»

 

1.Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; 2.Закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; 3.Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст;

4.Развивать память, мышление;

5.Воспитывать активность.

9 неделя «Игрушки»

1.

Познавательное развитие «Из чего сделаны игрушки» ,[15, стр. 223]

1.Учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны;

2.Развивать слуховое восприятие;

3.Расширять словарный запас.

1. Дидактические игры:

- «Разберем и соберем», «Помоем игрушки»,

«Пирамидка», «Собираем игрушки», «Принеси игрушку»,

«Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», 

2.Подвижные игры:

-  «Прятки с игрушками», «Остановись возле игрушки»;

3. Игры со строительным материалом:

-  «Домики для игрушек»,  

«Полочка для игрушек», 

 4.Сюжетно-ролевые игры:

-  «Укладываем 

 игрушки спать».

5.Чтение художественной литературы:

-  Ч. Янчарский,

перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек»,

З. Александрова «Игрушки»,

6.Музыкально-ритмические движения, игры:

- «Танец с игрушками», Л.Некрасова, игра «Игрушки пляшут».

7.Пальчиковые игры:

- «Игрушки», «У Антошки есть игрушки», «Есть у нас игрушки».

8.Физкультминутки:

- «Пирамидка».

9. Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

 

2.

Речевое развитие Рассматривание картины «Дети играют в кубики», [15, стр. 232]

1.Учить понимать сюжет картины;

2.Учить отвечать на вопросы словом предложениями, состоящими из 3-4 слов.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Неваляшка»

 

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина

3. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

4. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

5. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

6. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные колечки»

1.Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги;

2.Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.

5.

Речевое развитие. «Любимые игрушки ребят», [15, стр.267]

1.Выявить предпочтения детей в игровой деятельности;

2.Учить составлять простые предложения и словосочетания;

3.Учить сравнивать знакомые предметы, подбирать по тождеству, группировать по способу использования;

4.Способствовать развитию речи как средства общения.

 

 

 

 

III. Заключительный этап:

1.     Подведение итогов проекта.

- Анализ анкетирования родителей на тему: «Игры и игрушки детей»; 

- Памятка для родителей «Убираю игрушки сам»;
- Оформление стенгазеты « Мы играем»; 

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста»; 
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка»; 
- Оформление сборника собраний сочинений «Любимая игрушка моего ребенка»;

- Участие в «Празднике воздушных шаров»;

- Составление портфолио проекта;

- Презентация проекта;

- Представление портфолио проекта на КМО педагогов.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания об игрушках, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. А. Барто. Игрушки, 2000г.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с.

3 Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.

4. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

5. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

6. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

7.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

9.. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
10. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

11. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

12. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение, 1985.

13. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

14.Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

15. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с.

16. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития).

17. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

18. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «Карапуз - Дидактика», 2007. – 144с., 24 л.вкл. ISBN 978-5-9715-0304-0
20. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М.: Просвещение, 1987.

21.Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

22. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010.

23. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

24.Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

25. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

26. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

27. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2007.

28.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986

29.Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2006.

30. Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx71.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  «Солнышко».

Проект в первой младшей группе на тему

«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Авторы проекта:

Воспитатели: Трубецкая В.В.

Баталина С.С.

р.п. Сурское

2018г.

Паспорт проекта

Тип проекта

По содержанию: познавательно-речевой

По числу участников проекта: групповой (17 человек).

По времени проведения:  среднесрочный (2 месяца)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: 

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цели проекта: 

расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.  

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Планируемый результат: 
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.


Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование родителей на тему: «Игры и игрушки детей». 

- Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”.

- Консультация  «Играйте вместе с детьми».

- Памятка «Убираю игрушки сам».
- Оформление стенгазеты « Мы играем». 

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста». 
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка». 
- Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.


Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Игры детей раннего возраста».

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (картотека игр, литература, игрушки).
5. Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”, “Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Организованная образовательная деятельность

Задачи

Совместно-организованная деятельность

Взаимодействие с родителями

1 неделя «Мячик»

1.

Познавательное развитие «Играем с мячиками»

1.Познакомить с названиями геометрических фигур: круг, квадрат. Закреплять знания основных цветов (красного и желтого).

2. Формировать способность детей выполнять задание самостоятельно и по показу взрослого.

3. Развивать умение находить геометрическую фигуру в окружающих предметах.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию мира; навыки социального поведения и совместных действий.

1. Подвижные игры:

- «Прокати мяч через ворота»,

«Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч», «Веселый мячик»;

2.Пальчиковые игры:

- «Наша Таня», «Мячик».

3. Дидактические игры:

- «Мячи большие и маленькие», «Спасем мячик», «Веселый мяч», «Мяч в кругу», «Мяч».

4. Физкультминутки:

- «Мячик», «Мячики».

5. Сюжетно-ролевые игры:

- «Будем мячик катать».

6. Чтение:

- А. Барто «Мяч».

1.Анкетирование «Роль игрушки в развитии ребенка»;

2.

Речевое развитие Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч».

1. Познакомить и помочь детям запомнить стихотворение А. Л. Барто "Мяч".

 2. Рассказывать стихотворение с помощью воспитателя не торопясь, четко выговаривая слова.
3. Воспитывать умение слушать.

4. Развивать речь детей.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Мячик для Тани»

1.Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

3.Развивать интерес к лепке;

4.Закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;

5.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветные мячики»

1.Формировать умение рисовать предметы круглой формы.

2.Закрепить знание о геометрической форме круг.

3.Закрепить знание основных цветов спектра.

4. Развитие пальчиковой моторики.

5.

Речевое развитие Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч».

1. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи: не утонет большая лужа, рубашка,

2. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь.

2 неделя «Мишка»

1.

Познавательное развитие. "Неумытый Мишка"

1. Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
2. Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослыми. 
3. Словесно выражать согласие и несогласие.
4. Расширять словарный запас.
5. Уточнить представление детей об умывальных принадлежностях.
6. Побуждать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к гигиеническим навыкам.

1. Дидактические игры:

 - «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят изображение мишки), «Вежливый медвежонок», «Медвежата едят мед»,

2. Сюжетные игры:

- «Покорми мишку», «Уложи спать мишку», «Спой песню мишке», «Что нам привез Мишутка?» и др.

3. Чтение:

- Стихотворение И.Токмаковой «Медведь», З.Александровой «Мой мишка», В.Берестова «Мишка лежебока», Ю.Скляровой «Медвежонок»,

Е.Арс «Мишка», Е.Чарушина «Послушай, мишка», Л.Шапира «Мишка».

- Рус.нар.сказки «Маша и медведь», Л.Толстого «Три медведя»

4.Физкультминутки:

- «Мишка косолапый», «Мишка по лесу гулял»;

5. Подвижные игры:

- «У медведя во бору», «Догони Мишутку», «Мишенька», «Мишутка и дети».

6.Пальчиковые игры:

- «Строим дом»;

7. Пение:

- «Спи мой мишка» (муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского).

8. Слушание:

- «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

9. Игры-забавы «Веселый мишка», «Мишутка пляшет» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой).

10. Игра –драматизация «Медвежонок и козлята»

11.Музыкальная игра:

- «С мишкой».

2. Предложить написать сочинение на тему «Любимая игрушка моего ребёнка» и принести фото.

2.

Речевое развитие. «Поиграем с мишками»

1. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”;

2.  Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки;

3. Развивать речь,  интерес к движениям  под музыку;

4. Обогащать словарь детей.

3.

Художественно –эстетическое развитие. Лепка «Пряники для мишки»

1.Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы и легко сплющивать.

2. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность при работе.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Ягодки для мишки»

1.Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, рисовать ватной палочкой, ритмично наносить отпечаток на бумагу);

2. Воспитывать доброе отношение к природе.

5.

Речевое развитие. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мишка»

1.Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3 неделя «Машина»

1.

Познавательное развитие "Грузовая машина"

1.Закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); 2.Продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

3.Тренировать всоставлении грузового автомобиля из частей; 4.Развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; 5.Воспитывать желание получить профессию шофера.

1. Обследование машины.

2. Подвижные игры:

- «Воробушки и автомобиль», «Едем на машине».

3.Пальчиковые игры:

-«Поехали», «Машина», «Едем, едем мы домой».

4.Развивающая игра:

- «За рулем»

5. Игры со строительным материалом:

- «Дорога для машины», «Мостик для машины».

6. Дидактические игры:

- «Едут машины», «Автомобили», «На чем поедем».

7.Физкультминутки:

-«Машина».

8.Чтение:

- В.Берестов «Про машину», Б.Заходер «Про машину», Н.Найденова «Машина», «Самосвал».

9. Сюжетно-ролевая игра:

- «Шоферы».

 

1.Папка-передвижка «Игры детей раннего возраста».

2.

Речевое развитие Чтение и рассказывание стихотворения А.Барто «Грузовик»

 1. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, с помощью воспитателя, чётко выговаривая слова.

2. Расширять активный словарь: тяжелый, большой;

3. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Колеса для машины»

1.Продолжать формировать умения работать с пластилином.

2.Продолжать знакомить детей с понятиями «круг»«большой-маленький».

3.Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.

4.Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

5.Способствовать развитию общей и мелкой моторику.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дорога для грузовика»

1. Учить детей рисовать горизонтальные широкие линии;

2. Развивать сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;

3. Развивать мелкую моторику рук.

5.

Речевое развитие Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

 1.Формировать умение детей участвовать в инсценировках;

2.Развивать способность следить за действиями педагога;

3.Активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

4 неделя «Зайка»

1.

Познавательное развитие «Маленький зайка»

1.Расширять знания детей о диком животном – зайце.

2.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.

3.Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

4.Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения.

1. Обследование зайки.

2. Подвижные игры:

-  «Зайка серенький», «Солнечные зайчики»,»Веселые зайчата», «Зайцы и волк», «Заинька», «Зайчики в домике», «Зайка серый умывается».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Зайка”, Потешки «Заяц Егорка», «Ой, ты, заюшка, пострел».

4. Физкультминутки:

- «Зайка», «Зайчики», «Зайки», «Вышел зайчик».

5. Пальчиковые игры:

- «Зайка», «Зайчата»

6. Дидактические игры:

- «Зайчик и белка», «Зайка», «Научим зайку правильно говорить», «Построим дом для зайчика», «Заинька-паинька».

7. Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения:

- «Зайка», рус.нар. мел., обр. А.Александрова, сл. Т.Бабаджан;

- «Где, ты, зайка?», рус.нар.мел., обр. Е.Теличеевой.

4. Предложить родителям посетить магазин игрушек с детьми.

2.

Речевое развитие «Устное народное творчество. Потешки»

1.Приобщать детей  к устному народному фольклору.

2. Продолжать учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

3. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

4. Вызвать у детей радость от слушания  потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Развивать представление об окружающем.

7. Развивать общую и мелкую моторику детей.

8.Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Вишенки для торта».

 1. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями

2. Воспитывать любовь к ближнему.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Следы для зайчика"

1.Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги

2.Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить;

3.Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);

4.Обогащать пассивный словарь;

5.Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова;

6.Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

5.

Речевое развитие с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка"

1. Познакомить со свойствами бумагами:

- узнавать и называть вещи, сделанные из бумаги;

- вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).

2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал).

3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию.

4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу.

5. Закрепить у детей представление о диком животном - зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.

6. Закрепить знание о цвете и форме.

7. Развивать активную речь детей:

- отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки;

- использовать слова – определения, слова прилагательные, синонимы (хитрый, добрый, смелый);

- активизировать употребление глаголов, называя действия;

- согласовывать существительное с прилагательным;

- образовывать уменьшительно – ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и др.);

- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.

8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:

- умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;

- закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”.

9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.

10.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).

5 неделя «Самолет»

1.

Познавательное развитие «Самолёт построим сами»

- Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный,

- Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

- Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль т. д.

- Закреплять умение складывать из частей целую картинку

- Учить понимать слова, обозначающие части тела человека.

- Воспитывать уважение к людям труда

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворений:

- А. Барто «Самолет»; А.Щедрецов «Самолет летит по свету»; А.Друшляк «Самолет летит красиво»; В.Шишков «Я построю самолет»; Р.Горенбургова «У меня есть самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Пальчиковые игры:

- «Самолет», «Самолеты».

5.Физкультминутки:

- «Самолет», «Самолеты».

6. Дидактическая игра:

-  «На чем полетим?»;

 

5. Консультация «Играйте вместе с детьми»

2.

Речевое развитие «Самолет» А. Барто

(Чтение стихотворения)

1.Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы,

2.Укреплять артикуляционный аппарат,

3.Закрепить цвета: красный, синий,

4.Воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Самолет»

1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики м соединять их.

2. Развивать внимание, мелкую моторику.

3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Самолеты летят»

1.Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

2.Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру; учить передавать образ предмета – самолет.

3.Воспитывать интерес к рисованию самолета; вызвать эмоциональный отклик.

5.

Речевое развитие «Самолет»

1.Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

2.Продолжить учить согласовывать слова в предложениях.

3.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями. 4.Развивать память.

5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.  

6 неделя «Собака»

1.

Познавательное развитие «Вот собачка Жучка..»

1.Содействовать развитию познавательных мотивов, более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний. 2.Активизировать словарь за счет новых слов: щенок, косточка, шерсть, хвост, лапы и т.д.

1. Обследование игрушки - собаки.

2. Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Мой пес»,

Л.Н. Толстой

«Слушай меня, мой пес», С.Михалков «Трезор», В.Левин «Гулял по улице щенок»;

- потешек «Баю-бай, баю-бай»,

Ты, собачка, не лай», пер.с молд. И.Токмакова.

3. Подвижные игры;

 - «Собачка», «Лохматый пес», «Пес Барбос»;

4. Пальчиковые игры:

- «Собака», «Наша собачка мыла мылом лапку»;

 5.Физкультминутки:

- «Бегал по двору щенок», «Я веселый пес Барбос».

6. Дидактические игры:

- «Собачка лает», «С собачкой», «Угадай, кто лает»;

7. Игры со строительным материалом:

- Будка для собаки»;

8.Пение:

-«Собачка», муз.М.Раухверга, сл.Н.Комиссаровой.

7. Памятка «Убираю игрушки сам»

2.

Речевое развитие «Собака и щенок»

1.Познакомить детей с животными (собакой и щенком); 2.Учить рассматривать и сравнивать игрушки, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;

3.Развивать речь, слуховое внимание, тактильное ощущение.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Сосиски для щенка»

1.Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный;

2.Формировать умение раскатывать колбаску прямыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;

3.Вызвать у детей интерес к лепке. Прививать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Поможем щенку найти маму».

1.Продолжать формировать представления детей о домашних животных (строение, характерные признаки, об особенностях их образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

2.Познакомить детей с собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками;

3.Развивать речь, умение слушать, закрепить произношение звуков по подражанию; 

4.Продолжать учить рисовать поролоновым штампом, учить исполнять игровые действия;

5. Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.

5.

Речевое развитие Чтение рассказа Л. Славиной "Шарик"

1. Познакомить детей с новым рассказом, помочь его запомнить.

2. Формировать у детей умение проводить вертикальные линии в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш.

3. Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие, умение слушать воспитателя, диалогическую речь, внимание, ловкость.

4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными во время рассматривания.

6. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

7 неделя «Кукла»

1.

Познавательное развитие «Скамеечка для куклы» [15, стр. 221]

1.Учить создавать несложные конструкции;

2.Различать предметы круглой и квадратной формы;

3.Развивать сенсорные возможности, игровые навыки, воображение, общую моторику.

1. Дидактические игры:

- «Новая кукла», «Угостим куклу чаем», «Хоровод с куклой», «Игра с куклой»;

2. Чтение:

- Стихотворения Р.Новикова «Кукла Зина», А.Барто «Резиновая Зина», Л.Громова «Ах вы куклы замарашки», «Кукла Даша», Л.Зимина «Куколка», Д.Логинов «Кукла», В.Берестов «Больная кукла», А.Барто «Девочка-ревушка»;

3. Подвижные игры:

- «Спрячь кукулу», «Куклы хлопать все умеют».

4. Сюжетные игры:

-«Кукла делает зарядку», «Кукла заболела», «Кукла хочет спать», «Кукла проснулась», «Машенька хочет кушать», «Кукла Катя варит обед», «Подбери посуду для кукол», «Кукла делает зарядку».

5. Пальчиковые игры:

- «Наша Таня».

6.Физкультминутки:

- «Кукла»,  «Девочки и мальчики»;

7. Музыкально-ритмичные движения:

- «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануфриевой.

8.Театрализованная игра:

- «В гостях у кукол». 

7. Оформление стенгазеты «Мы играем»

2.

Речевое развитие. «Одеваем куклу на прогулку» [15, стр. 230]

1.Формировать представление детей о признаках весны; 2.Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде людей;

3.Уточнить в речи детей названия предметов одежды; 4.Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;

5.Закрепить порядок одевания одежды на прогулку; 6.Развивать память, внимание;

7.Активизировать словарный запас детей,

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

1.Закреплять умение пользоваться пластилином;

2.Продолжать отрабатывать у детей навык раскатывать ком пластилина в длину и круговыми движениями; 3.Закреплять умение делить целый ком на части

4.Развивать общую и мелкую моторику;

5.Развивать связную речь;

6.Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

7.Формировать способность сопереживать увиденному.

8.Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Украсим платье узором» [15, стр. 256]

1.Учить держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии.

2.Развивать восприятие цвета.

5.

Речевое развитие «Кукла Маша»

1.Закреплять знания детей о животных, учить звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
2.Учить действовать по команде воспитателя;
3.Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
4.Учить отгадывать загадки;
5.Развивать мышление, сообразительность, память.
6.Вызвать положительные эмоции.

8 неделя «Лошадка»

1.

Познавательное развитие «Прокати, лошадка!»

1.Формирование представления о домашнем животном лошадь, как объекте окружающего мира.

2.Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

3.Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

4.Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

1. Дидактические игры:

- «Встанем, встанем мы в кружок», «Лошадка».

2.Чтение художественной литературы:

- Н. Антонова «Жеребенок», Саша Черный «Жеребенок», С. Коркин  «Длинноногий жеребёнок», Ж. Зудрагс «Кто ребёнок?»,   О. Емельянова «Мама и малыш», Ю. Симбирская
«Только что родился»,  А. Шибаев «Везет нас лошадка»,

Л. Луканова «Лошадка в зоопарке»,  

К. Стрельник «Я приведу домой лошадку», Е. Ковина «Деревянная лошадка».

3. Подвижные игры:

- «Лошадка», «Лошадки-карусели».

4. Сюжетные игры:

- «Лошадка».

5. Пальчиковые игры:

- «Домашние животные», «Лошадка».

6. Физкультминутки:

- «Лошадка», «Конь».

7. Музыкально-ритмичные движения:

- упражнение «Топ-хлоп»,

 «Прямой галоп», муз. Раухвергера,- «Лошадь и жеребенок», Едем, едем на лошадке;

8. Пение:

- «Лошадка», муз. Ломовой;

9. Театрализованная игра:

- «Игрушки из коробки».

8. Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”.

2.

Речевое развитие. Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка»

1. Учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

2. Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

3. развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания;
4.Расширять пассивный словарь детей;

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Заборчик для лошадки»

1.Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд.

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украсим лошадку». 

1.Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки;

2.Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.

3.Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватной палочкой.

5.

Речевое развитие «Поиграем с лошадкой»

1.Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; 2.Закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; 3.Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст;

4.Развивать память, мышление;

5.Воспитывать активность.

9 неделя «Игрушки»

1.

Познавательное развитие «Из чего сделаны игрушки» ,[15, стр. 223]

1.Учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны;

2.Развивать слуховое восприятие;

3.Расширять словарный запас.

1. Дидактические игры:

- «Разберем и соберем», «Помоем игрушки»,

«Пирамидка», «Собираем игрушки», «Принеси игрушку»,

«Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», 

2.Подвижные игры:

-  «Прятки с игрушками», «Остановись возле игрушки»;

3. Игры со строительным материалом:

-  «Домики для игрушек»,  

«Полочка для игрушек», 

 4.Сюжетно-ролевые игры:

-  «Укладываем 

 игрушки спать».

5.Чтение художественной литературы:

-  Ч. Янчарский,

перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек»,

З. Александрова «Игрушки»,

6.Музыкально-ритмические движения, игры:

- «Танец с игрушками», Л.Некрасова, игра «Игрушки пляшут».

7.Пальчиковые игры:

- «Игрушки», «У Антошки есть игрушки», «Есть у нас игрушки».

8.Физкультминутки:

- «Пирамидка».

9. Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

2.

Речевое развитие Рассматривание картины «Дети играют в кубики», [15, стр. 232]

1.Учить понимать сюжет картины;

2.Учить отвечать на вопросы словом предложениями, состоящими из 3-4 слов.

3.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Неваляшка»

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина

3. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

4. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

5. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

6. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

4.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные колечки»

1.Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги;

2.Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.

5.

Речевое развитие. «Любимые игрушки ребят», [15, стр.267]

1.Выявить предпочтения детей в игровой деятельности;

2.Учить составлять простые предложения и словосочетания;

3.Учить сравнивать знакомые предметы, подбирать по тождеству, группировать по способу использования;

4.Способствовать развитию речи как средства общения.

III. Заключительный этап:

  1. Подведение итогов проекта.

- Анализ анкетирования родителей на тему: «Игры и игрушки детей»; 

- Памятка для родителей «Убираю игрушки сам»;
- Оформление стенгазеты « Мы играем»; 

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста»; 
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка»; 
- Оформление сборника собраний сочинений «Любимая игрушка моего ребенка»;

- Участие в «Празднике воздушных шаров»;

- Составление портфолио проекта;

- Презентация проекта;

- Представление портфолио проекта на КМО педагогов.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания об игрушках, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

1. А. Барто. Игрушки, 2000г.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с.

3 Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.

4. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

5. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

6. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

7.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

9.. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
10. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

11. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

12. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение, 1985.

13. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

14.Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

15. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с.

16. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития).

17. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

18. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «Карапуз - Дидактика», 2007. – 144с., 24 л.вкл. ISBN 978-5-9715-0304-0
20. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М.: Просвещение, 1987.

21.Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

22. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010.

23. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

24.Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

25. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

26. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

27. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2007.

28.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986

29.Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2006.

30. Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном  возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...

Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства....

Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...