В сердечках доброта у нас
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малыгина Виктория Андреевна

Прививать добро мы должны с детства. Что бы в наших детях были добрые, отзывчавые сердечки я разработала конспек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_serdechkah_dobrota_u_nas.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Подснежник»

Образовательное событие в старшей группе

«В сердечках доброта у нас»

Автор: Малыгина В.А.

с. Бичура 2017г.

Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.-

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Область: Познавательная, речевая.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, речевая,  социальная.

Материал и оборудование: Звёздочка, кукла-персонаж с двусторонним лицом с одной стороны доброе лицо, с другой злое, воздушные шары наполненые гелем на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование, палочка-сердечко,

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Волшебное слово», «Что такое хорошо, что такое плохо»,  беседы «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание стихотворений.

Форма работы: Групповая.

Возраст детей: 5лет (старшая группа)

Активизация словаря:  Добро, ласка, зло,  планета, космос,

Содержание организационной  деятельности:

- Ребята мы с вами знаем, что Господь бог сотворил мир.

-Что он сотворил? (небо, землю, людей)

-Как вы думаете бог сотворил людей на добрые дела или на злые дела?

- Какие добрые дела вы делаете?

-А вы знаете, что есть хорошая примета  всем с утра дарить ласковые слова и тогда целый день будет у всех хорошие настроение.

Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко. Мы будем его передавать друг другу и говорить ласковые слова. А чтобы было удобнее его друг другу передавать мы встанем в круг.

Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова»

- Послушайте одну песенку и скажите мне, о чём в ней поётся.

Песня Барбарики –«Доброта»

- О чём поётся в песенке.

- Ребята как вы думаете, что такое доброта?

-Добро бывает разным одно добро можно потрогать руками,

-Скажите мне  какое добро мы можем потрогать руками (картины, книги, скульптуры, игрушки, поделки, все, что создано своими руками)

-Есть добро, которое мы можем услышать (музыка, песни, звуки природы, стихи, сказки, нежные слова)

-Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок носит в себе, это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек или животное и даже растение. О таких людях говорят «Добрый человек»

- Дети, а вы хотите послушать сказку про две планеты и главной героиней звёздочкой?

- В далёком-далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки. Вместе они играли, веселились, кружились в стройном хороводе и никогда не скучали. Ведь всю ночь им нужно было светить на небе, освещая космические пути. И вот, однажды, самая озорная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками, шипами и острыми камнями. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе, фу какая ты некрасивая – отойди от нас…» все прогоняли Звёздочку, кололи её острыми шипами и отталкивали… маленькая Звёздочка совсем опечалилась. Не просто на такой планете найти друзей, которые были бы рады тебе.
Но тут неожиданно поднялся ветер и, немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Маленькая Звёздочка согрелась и решила осмотреться, куда она попала. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в прекрасных цветах, слышалось пение птиц, летали бабочки. Это была планета Добра. Новую гостью сразу заметили обитатели доброй планеты. Они пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь Звёздочка была очень добрая как все на планете Добра. Здесь только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного». 
Так и осталась маленькая Звёздочка жить на планете Добра, все обитатели планеты очень полюбили её, играли и веселились вместе с ней. Но иногда ясными звёздными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки-сестрички, такие же звёздочки как она сама, и ей очень хотелось вернуться на небо. 
Вопросы:
1. Вам понравилась сказка? Кто главная героиня сказки? Какая она?
2. Куда сначала попала Звездочка? Как она себя чувствовала? Почему?
3. Что с ней случилось на планете Добра?
4. На какой планете вы хотели бы жить?
Ребята, вот так и наши с вами слова и поступки создают вокруг себя маленький мир добра или зла. Если мы приветливы, добры, отзывчивы друг к другу, то всё вокруг расцветает, а если грубы, то зарастает злыми холодными колючками.

- Посмотри, а сегодня эта звёздочка прилетела к нам ей очень интересно посмотреть, а какие у нас в детском саду дети. Давайте нашу звёздочку поставим, где вы хотите, что бы она была, поставьте её туда.

- Давайте мы с вами сейчас поиграем, сядем поудобнее на ковре и я вам дам вот таких необычных человечков они все одинаковые, но у них два лица одно доброе, а другое злое посмотрите.

- Я сейчас вам буду рассказывать ситуации, а вы должны будете показать то лицо которое вы считаете нужным в этой ситуации.

Ситуация 1: Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома.
Ситуация 2: мальчик поймал кота и тянет его за хвост.
Ситуация 3: Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь.
Ситуация 4: Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.

Физ минутка.

Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)

Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо)

Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)

Покажи мне, где животик. (наклоны назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся ).

- А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Доскажи волшебное словечко»

Словесная игра «Доскажи  волшебное  словечко»

Мишка зайчику сосед, скажет он ему…(Привет).

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка .. (Зравствуй!)»

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говорите:…(Простите)!

Или лучше…(Извините).

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… (Будь здорова)!

Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба ей про булькала…(Спасибо)!

Другу уходить пора – скажем мы ему…(Пока)!

Каждый скажет на прощанье, уходя всем…(До свиданья)!

- Дети, а мы забыли про  звёздочку.

- Как же нам помочь звёздочке вернуться домой  на небо. У неё наверное там остались сестрички - звёздочки.

- Посмотрите, у меня есть воздушные шары это вам каждому по воздушному шарику.

- А может ваши шарики смогут помочь звёздочке улететь к своим сестричкам.

- Мы привяжем звёздочку к шарикам, опустим, она и улетит к своим сестричкам.

- Давайте на прощанье скажем звёздочке  ласковые слова.

Словесная игра «Скажем звёздочке ласковые слова»

Когда мы выйдем на прогулку и опустим звёздочку на улице.

- А сейчас давайте расскажем стишок, который мы с вами выучили

-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать 
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.

- Как вы думаете, в наших сердечках есть добро?

- Слово тоже создал Господь и дал его людям для добра, для добрых дел.

- Что доброе и хорошие мы сегодня с вами сделали?

-Я очень рада, что вы сегодня не пожалели воздушные шарики и отдали их звёздочке, вы поступили правильно. Когда звёздочка  встретится со своими сестричками, она им обязательно расскажет, что в детском саду «Подснежник» в группе «Одуванчики» дети с очень добрыми сердечками.

-Мы с вами будем всегда стараться идти дорогою добра.

- А сейчас давайте с вами станцуем танец «Всё мы делим попалам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегу своё сердечко»

Образовательная область «Физическая культура»Задачи:Учить детей: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.Закреплять умения: катать мяч «змейкой» между предметами; бросать м...

Пышное сердечко из салфеток.

Пышное сердечко из салфеток....

Блок нравственно-патриотических занятий "Доброе сердечко"

Модель поэтапного познания нравственно-патриотических отношений отражающая последовательное изучение шести этапов и в завершении последних этапов изучения преобразующая в эмблему....

Сценарий праздника «Береги сердечко с молоду»

В программе нашего праздника:  наши медработники измерят у вас  артериальное давление, научат вас точно считать  пульс – количество сокращений в минуту вашей сердечной мышцы...

Сценарий праздника «Береги сердечко с молоду»

В программе нашего праздника:  наши медработники измерят у вас  артериальное давление, научат вас точно считать  пульс – количество сокращений в минуту вашей сердечной мышцы...

Районное методобъединение интегрированного занятия "Сердечко доброты и дружбы".

Интегрированное занятие "Сердечко доброты и дружбы"....

" Сердечко доброты"

здоровьесберегающие технологии...