" Сердечко доброты"
материал

Луценко Лилия Николаевна

здоровьесберегающие технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер — класса «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» «Сердечко доброты»

Сценарий мастер – класса

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий» «Сердечко доброты»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребёнку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников должно осуществляться совместными усилиями родителей, близких, педагогов. Для формирования у детей элементарных представлений о доброте, милосердии, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребёнка, основанного на традициях. Воспитание образовательных, сознательных, деятельных, творческих, патриотических мыслящих, культурно развитых детей.

Задачи:

- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу.

- знакомство детей с культурой и историей своего народа.

- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей.

- создание игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

-формирование патриотизма и гражданской солидарности.

- воспитание дружбы между детьми разных национальностей.

- воспитание и уважение к старшим.

- формирование таких качеств как доброта, сострадание, трудолюбие.

Участники дети старшего дошкольного возраста (педагоги)

Направление деятельности: познавательное, речевое, игровое, продуктивное.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое.

Цель(направлена на педагогов) формировать у детей представление о доброте, милосердии, терпимости к другим людям. Посредством нетрадиционных форм продуктивной деятельности и применением здоровье сберегающих технологий помочь дошкольнику ощутить единение с красотой и гармонией окружающего мира.

Образовательные ресурсы: образ сердечка(воздушный шарик),гуашь, жатая бумага, листы с графическим изображением березки, образ солнышка, лучики ,цветные ладошки, сердечки, весёлые солнышки для участников.

Здоровьесберегающие технологии: биоэнергопластика  «Цветок», кинезиологические упражнения  «Восход Солнца», гимнастика мозга загадка  «Солнышко».

       

Сценарий мастер – класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами фрагментами нетрадиционных приемов здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по формированию у дошкольников нравственных качеств личности.

(приглашаем педагогов выступить в роли дошкольников в предлагаемом сценарии мастер – класса).

Упражнение на релаксацию «Ладошки единения, тепла и света» (предлагается соединить ладошки друг друга, почувствовать теплоту, в замкнутом пространстве.) Дается понимание, что соединение ладоней, как и рукопожатие, передает друг другу энергетический заряд добра и единения друг с другом.

Игровое упражнение -  произнесем слова, не разжимая ладошек, созвучных слову доброта – чистота, красота, светлота, лепота, простота, забота, широта, щедрота.

А теперь наши ладошки добра перенесём на наш мольберт (цветные ладошки).

Жизнь дана на добрые дела. Центр ладошки излучает тепло также как и наше человеческое сердце. Давайте ещё поиграем с воздушным шариком в виде сердечка.

-Передаю тебе слово темное, а ты мне верни слово светлое.

(злой – добрый, жадный – щедрый, грубый – нежный, ненавижу – люблю, враг – друг, война – мир, трусливый- храбрый, подлый- честный, грустный-весёлый, чёрное- белое, грязный- чистый, ночь- день, дождь- солнце).

Теперь все слова я объединяю в слова светлые (из сердечек составляются цветы).

Биоэнергопластика «Цветок».

Раз, два, три выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко:               (медленно поднимаем руки вверх)

Стало им приятно и тепло!                    (поднять глаза вверх)

Ветерок пролетал,

Стебельки качал.                                (взмахи руками из стороны в сторону) 

В лево качнулись - низко прогнулись.       (наклоны в лево)

В право качнулись -низко прогнулись.      (наклоны в право)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!                              (грозим пальчиком)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!                             (поднять руки вверх)

У каждого человека, живущего на земле, есть место теплое как наша ладошка, дорогое сердцу каждого. Это место зовется Родиной. Стран на нашей планете много. Каждая страна – это чья- то Родина. И у каждой родины есть что – то незабываемое. У нас в России – это Русская берёзка.

Мы с вами станем на мгновение художниками и попробуем, используя жатую бумагу, изобразить символ нашей России русскую красавицу березку.

(прием рисования жатой бумагой на листах с графическим изображением березки). ( Музыкальное сопровождение).

Тренинг эмоций (рисунки на листе бумаги).

Наш символ Русской берёзки я перемещаю на наш мольберт.

Много разных людей живёт на нашей планете.

В России проживают представители многих национальных культур. У каждой свои традиции, обычаи и религия. Очень часто в детском саду можно увидеть многонациональную группу. Знакомство с раннего возраста с особенностями и обычаями наших «культурных» соседей, помогает сформировать у детей толерантное отношение к другим людям.

Но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, иметь общие интересы.

А теперь посмотрим, что у нас получилось. Из ладошек добра получилась травка, из светлых слов получились цветы, украшает нашу картину символ Русская берёзка. Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине?

Загадка:

Доброе, хорошее, на людей глядит,

Светит и сверкает всех согревает ?           (солнышко)

Помещаем солнышко на мольберт.

Кинезиологическое упражнения с пальчиками (Восход Солнца).

(сжать кулачки ,на слова поочерёдно разгибать пальчики по одному на каждой руке).

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить.

Прилетели тучки,

Спрятались лучики.      (сжать кулачок)

*В небе солнышко ходило.

Тёплый лучик уронило.*  

 Протяните свои лучики к солнышку и задумайте доброе пожелание из красивых слов своим близким. У нас получилось – Солнышко! Оно образовалось из лучиков наших красивых и добрых пожеланий друг другу.    ( музыкальное сопровождение).

Уважаемые родители , большое спасибо за совместную деятельность и  ваше участие в Мастер-классе.  И в заключении  я хочу вам подарить частичку тепла и доброты, в виде  солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегу своё сердечко»

Образовательная область «Физическая культура»Задачи:Учить детей: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.Закреплять умения: катать мяч «змейкой» между предметами; бросать м...

Пышное сердечко из салфеток.

Пышное сердечко из салфеток....

Блок нравственно-патриотических занятий "Доброе сердечко"

Модель поэтапного познания нравственно-патриотических отношений отражающая последовательное изучение шести этапов и в завершении последних этапов изучения преобразующая в эмблему....

Сценарий праздника «Береги сердечко с молоду»

В программе нашего праздника:  наши медработники измерят у вас  артериальное давление, научат вас точно считать  пульс – количество сокращений в минуту вашей сердечной мышцы...

Сценарий праздника «Береги сердечко с молоду»

В программе нашего праздника:  наши медработники измерят у вас  артериальное давление, научат вас точно считать  пульс – количество сокращений в минуту вашей сердечной мышцы...

Районное методобъединение интегрированного занятия "Сердечко доброты и дружбы".

Интегрированное занятие "Сердечко доброты и дружбы"....

В сердечках доброта у нас

Прививать добро мы должны с детства. Что бы в наших детях были добрые, отзывчавые сердечки я разработала конспек....