Диагностика по поликультурному воспитанию
материал

Костеева Анна Викторовна

В диагностике подобраны вопросы по выявлению знаний о народах и этносоциальных групп, проживающих на территории Республики Бурятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_polikulturnomu_vospitaniyu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика знаний детей о национальностях и этносоциальных групп, проживающих на территории Бурятии.

Старшая группа

Цель: выявление знание детей о национальностях и этносоциальных группах, их особенностях внешнего вида, места проживания, виде деятельности, праздниках и фольклоре, проживающих на территории Бурятии.

Методика диагностики: Беседа.

Форма проведения: Индивидуальная.

Вопросы беседы:

  1. блок: «Мы живем в России».

- Знает и узнает русский народный костюм, его предметы элементы украшения.

         - Знает и называет жилище русского народа, его устройство.

        - Знает и называет народные промыслы русского народа (богородская, дымковская, филимоновская игрушка, хохломская роспись).

        - Знает и называет обычаи  и традиции русского народа,  русские народные праздники: Рождество, Масленица, Пасха.

        - Знает и называет  русский фольклор, сказки, потешки, русские народные песни.

  1. блок: «Семейские – староверы Забайкалья».

- Знает и называет предметы семейского костюма, элементы украшения.

- Знает и называет жилище этносоциальной группы – семейские.

        - Знает и называет обычаи и традиции, праздники этносоциальной группы –  семейские

- Знает и называет народные промыслы этносоциальной группы – семейские.

        - Знает и называет семейские народные песни.

  1. блок: «Моя маленькая Родина – Республика Бурятия».

- Узнает и называет бурятский национальный костюм – предметы, элементы декора.

- Знает и называет национальное жилье бурят - юрта.

- Знает  и называет народные промыслы бурят.

- Знает и называет традиционные праздники бурят – Сагаалган, Сурхарбан.

- Знает бурятские сказки, песни.

Диагностика знаний детей о национальностях и этносоциальных групп, проживающих на территории Бурятии.

Подготовительная  группа

Цель: выявление знание детей о национальностях и этносоциальных группах, их особенностях внешнего вида, места проживания, виде деятельности, праздниках и фольклоре, проживающих на территории Бурятии.

Методика диагностики: Беседа.

Форма проведения: Индивидуальная.

Вопросы беседы:

  1. блок: «Жители Севра».

- Знает и узнает  костюм народов Севера, его предметы элементы украшения.

         - Знает и называет жилище народов Севера, его устройство.

        - Знает и называет народные промыслы  народов Севера (ювелирное, кожевенное).

        - Знает и называет обычаи,  традиции праздники народов Севера - Анье – праздник весны, «Микуолу».  

        - Знает и называет  фольклор, сказки, потешки,  песни народов Севера.

  1. блок: «Казаки».

- Знает и называет предметы казачьего костюма, элементы украшения.

- Знает и называет жилище этносоциальной группы – казаки, его устройство.

        - Знает и называет обычаи и традиции, праздники этносоциальной группы –  казаки.

- Знает и называет народные промыслы этносоциальной группы – казаки.

        - Знает и называет казачьи народные сказки, песни.

Уровни:

Низкий. Знания о народах и этносоциальных группах, проживающих на территории Бурятии, неадекватны или отсутствуют.  Ребенок не знает и не называет народный костюм, его предметы и элементы украшения. Слабо ориентируется в назывании жилищ, народных промысел, обычаях, традициях праздниках, фольклоре, сказках, потешках и т.д. национальностей и этносоциальных групп, проживающих на территории Бурятии.

Средний. Ребенок имеет некоторые сведения о народах и этносоциальных группах, проживающих на территории Бурятии. Ребенок называет костюм, а предметы и элементы украшения назвать затрудняется. Имеет представления о жилищах, народных промыслах, традициях, праздниках, фольклоре, сказках, потешках национальностей и этносоциальных групп,  но испытывает трудности при их характеристике.

Высокий. Знания ребенка о народах и этносоциальных группах, проживающих на территории Бурятии полные. Ребенок знает и называет народные костюмы, его  предметы и элементы украшения.  Ребенок хорошо ориентируется в народных промыслах, обычаях, традициях, праздниках, фольклоре, сказках, потешках национальностей и этносоциальных групп, проживающих на территории Бурятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Семинар на тему: «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство воспитания у них основ толерантности».

Семинар на тему: «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство воспитания у них основ толерантности».       Формирование основ толерантной культуры – одна...

Доклад на тему: «Поликультурное воспитание в контексте воспитания патриотических чувств, толерантности и уважительного отношения к этнокультурному наследию разных народов.»

Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма. Решая задачи нравственно - патриотического воспитании, каждый педагог должен строить работ...

Выступление в межрегиональном семинаре "Поликультурное воспитание в дошкольных образовательных организациях". Тема: "Мордовский национальный костюм как средство воспитания у детей любви к Малой Родине"

В данной статье говорится о мордовском народном костюме, как о  бесценном неотъемлемом достоянии культуры народа, накопленное веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, ...

Поликультурное воспитание – основа патриотического воспитания дошкольников.

Поликультурное воспитание –основа патриотического воспитания дошкольников.Актуальность поликультурного воспитания связана с требованием времени. Существование успешного человека в конкурентном м...

Семинар "Поликультурное воспитание". Выступление: "Задачи сохранения и распространения поликультурного воспитания дошкольников" (21.03.2019)

Цель поликультурного воспитания -  формирование творческой личности, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения други...