Конспект ОД познавательно-исследовательская
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Орешкова Татьяна Владимировна

Волшебница Весна идёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.04.18_poznanie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Волшебница весна идёт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами:
  • стимулирования самостоятельного выбора партнёров и материалов:
  • стимулирования речевой активности:
  • проявления инициативности и самостоятельности:
  • развития представлений детей о характерных особенностях признаков весенней природы:

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);

 

                                               Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Письмо от весны  

-Здравствуйте, ребята! Нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Зима закрыла меня в своём зимнем дворце, и я не как не могу до вас дойти. Помогите мне, пожалуйста, освободиться.  (Весна)

- Поможем весне?

- А чтоб зима освободила весну, нам нужно выполнить её задания, которые она для нас приготовила.

Предположения, рассуждения и ответы детей.

 

Условия для:

стимулирования речевой активности;

- выражение детьми своего мнения;

 

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

На столе лежат картинки, с зимними и весенними признаками

самостоятельная деятельность детей

- Давайте подойдём к столу и посмотрим, какое задание нам приготовила зима.

- Что лежит на столе?

- Ребята, а чтоб вам было не скучно выполнять задание, предлагаю сделать это в парах, выбрав себе друга.

- На столе у нас лежат картинки зимы и весны, каждой паре нужно выбрать по одной картинке с признаками весны, и объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку.

- Готовы?

- Какую картинку вы выбрали?

- Какие весенние признаки изображены на ней?

(и так каждая пара).

Подходят к столу, рассматривают материал

Делятся на пары по симпатиям  

Обсуждают действия в парах

предполагают, рассуждают

 Рассказывают о своей деятельности (какую картинку выбрали, с какими признаками).

Предоставления права выбора партнёров;

- взаимодействие в парах

 

- выражения детьми своих мыслей;

 

стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Весне?

- Как, мы ей помогли, что сделали?

- Что испытывает Весна, от того, что мы помогли ей освободиться?

- А что испытываем мы от того, что помогли Весне?

Дети стоят полукругом возле Зайки.

Ответы и рассуждения детей.

 

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...