Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Маму я свою люблю...».
рабочая программа (средняя группа) на тему
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 50.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «1» «марта» ТЕМА недели: «Маму я свою люблю». Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) Воспитывать уважение к труду близких взрослых; расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Труд (С воспитателем в уголке природы). Моем растения. Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. Игра-экспериментирование. Волшебный театр. Цель: Доказать, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. | Работа по обогащению и активизации словаря Д/и «Собери букет». Цель: формировать представления детей об особенностях внешнего вида и знание названий цветов. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Сладкая жизнь». Цель: Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей. (ИОМ) | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Дома многоэтажные». (деревянный конструктор). Цель: Учить детей ориентироваться в плоскостных схематических изображениях и умение передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки, других дополнений. (САМООБР.) | Консультация «История возникновения праздника 8 Марта» |
НОД | Ф Р Х-Э Р | 1.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа .М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014, стр.85 Тема: «Нарисуй картинку про весну» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатление от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за сосульками. Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Региональный компонент. Д/ упражнение, « Какое у мамы настроение». Цель: Формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. | Работа по развитию движений. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Безопасность /ребенок в быту. Д/и «Внимание! Опасно!» Цель. Формировать навыки безопасного образа жизни. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Работа по ознакомлению с искусством. «Знакомство с иллюстрациями В.Г. Сутеева». Цель: Продолжать формирование навыка рассматривания иллюстрации, соотнесение картинки с текстом. Закрепление знаний о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению. Чтение художественной литературы М. Родина «Мамины руки». Цель: познакомить детей с новым Произведением. Воспитывать любовь и уважение к маме. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | Работа по ФЭМП. «Подбери по величине» (с использованием блоков Дьенеша). Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Д/и , р/и (социальное окружение). «Кому что подарить? ». Цель: учить отвечать на вопросы: «что? », «кому? », «какой? », «какая? »; активизировать и обогащать лексический запас (слова: семья, сын, дочка, маленький, большой, добрый, ласковый, милый, смелый); продолжать учить строить трёхсловное предложение. (ИОМ) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Кегли, мячи, кольцедрос. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «2» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Музыкально - дид. игры. «Найди маму». Цель: развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2). Наблюдение в уголке природы Рассматривание фикуса (стебель, листья). Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. | Труд. (самообслуживание) Игровая ситуация «Кто быстрее и лучше подготовиться к занятию». Цель: Учить детей распределять обязанности, организовывать работу других детей. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Индивидуальная работа – (лепка). «Тихая сказка» Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Картинка из фигур». Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие; развивать воображение, творческие способности детей. | Презентация "Любимые и полезные блюда моей мамы" |
НОД НОД | ПР Х-Э Р | 1. Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 2.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим Н.А.Карпухина, стр. 120 Тема: «Спешит весна. Звенит капель» Программное содержание: познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнышко светит, на улице начинает звенеть капель, появляются проталины, а за тем первые цветочки и трава. Развивать наблюдательность и любознательность в трудовой работе. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за уборочными машинами. Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Подвижные игры. «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | (Вечер – развлечений). «Добрые волшебницы» конкурсная программа для детей, мам и бабушек Цель: Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Чтение художественной литературы Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ». Цель: Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе. | Безопасность (ребенок и другие люди). Д/и «Я дарю тебе улыбку». Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки.
ЗОЖ. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Р/и «Если добрый ты». Цель: Побуждать активно передавать образ доброты и дружбы. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «3» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | Культурно – гигиенические навыки. Д/и «Умывалочка» (Навыки личной гигиены). Цель: Продолжать учить ребенка умываться. Обращать внимание на качественное мытье рук. Чтение художественной литературы Благинина Е. «Мамин день» (заучивание стихотворения) Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Региональный компонент. Посещение мини музея «Золотые ручки моей мамы» (промыслы края). Цель: воспитывать у детей чувство любви к своей маме; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; формировать бережное отношение к истории своего края и его наследию. | Индивидуальная работа по ЗКР. «Паровоз». (с использованием элементов ТРИЗ технологии). Цель: автоматизация определенного звука «м». Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с бегонией». Цель: Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев. Учить сравнивать бегонию с травкой. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Пополнение книжного уголка художественной литературой: А.Борто, А.Н.Толстой, К.Ушинский. | Оформление папки передвижки "Женщина и спорт". |
НОД | П Р Ф Р | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 44 Тема: Занятие №25 Программное содержание: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р Р Р | Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка. Ситуативная беседа. «Что делают наши мамы и бабушки». Цель: Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу. | Ритмические движения. «Большая карусель» Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р | Театрализованные игры. Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке». Цель: Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Мы умеем сами прибираться». (Наводить порядок в шкафах с дидактическими играми). Цель: Продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять трудовые умения. | Индивидуальная работа по рисованию. «Цветы в подарок». Цель: Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание». Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество. Воспитывать желание сделать приятное маме. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Какая сегодня погода?» Цель: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ «4» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Чтение художественной литературы. Саконская Н. «Разговор о маме». (чтение стихотворения) Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями. углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии. Наблюдение в уголке природы. «Мои зелёные друзья» Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Познавательно-исследовательская деятельность. «Металл, его качества и свойства». Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). | Индивидуальная работа по связной речи. «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. (ИОМ) Индивидуальная работа по конструированию. «Рудник гномов» (Набор ЛЕГО). Цель: Развивать творческие способности и логическое мышление; развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; развивать умения творчески подходить к решению задачи; умения излагать мысли в четкой логической последовательности. (САМООБР.) | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание выставки книг на тему «Моя Мама». Цель: формировать у детей целостное представление образа матери по средством художественной литературы. | Оформление фотовыставки «Навстречу весне» |
НОД | Р Р Х-Э Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Т.С.Комарова, стр, 71 Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Программное содержание: учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: части цветка, срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. 2. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Подвижные игры. «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. | Индивидуальная работа по развитию движений. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Беседа (я и моё тело). «Умею – не умею». Цель: Поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р П Р | Работа по формированию ЗОЖ. Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко. Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма. (Формирование гендерной принадлежности). Моделирование ситуаций «Прими решение». Цель: Формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе. Подготовка к сюжетно ролевой игре. Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме». Цель: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме. | Индивидуальная аппликация. «Полосатый коврик». Цель: продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Труд (поручения). Мытье строительного материала. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. Работа по ОБЖ: «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. (Настольно-печатная игра) «Мамины заботы» Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому. Формировать желание помогать. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «5» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р Ф Р | Дидактические игры по ФЭМП. «Найди лишнюю фигуру» (с использованием блоков Дьенеша). Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. Игры-хороводы. «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Сюжетно-ролевая игра. «Мама и дети». Цель: Формировать умение ласково обращаться к маме. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. | Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Кому что нужно?» Цель: Использовать знания детей о предметах, окружающих их. (САМООБР.) | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание фотографий на тему: «Моя мамочка». Цель: Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет фотографии, оценивать эмоциональное состояние мамы. | Праздничное поздравление «Мама, мамочка, мамуля» (утренник). |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. 2. Речевое развитие: чтение худ. литературы. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр,59 Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский деть. Программное содержание: Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры. «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Беседа «Моя мама». (Профессии мам). Цель: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. | Труд. (труд в природе). Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Д\и (экологическое сознание). «Когда это бывает» Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года. (ИОМ) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Чтение художественной литературы Барто А. «Мама поёт» (чтение стихотворений) Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Региональный компонент. Творческая мастерская: рисование открытки « Цветы для мамы». Цель: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений. (ИОМ) Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Что такое доброта». Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Р/и «Букеты». Цель: учить детей различать длительность звуков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»
Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....