Клубный час “Девочки и мальчики»
методическая разработка на тему

Елена Колесова

Формировать знания и принятие своей гендерной принадлежности; 

Знакомить с этикетом общения между девочками и мальчиками; 
Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_devochki_i_malchiki.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час “Девочки и мальчики»

Составила и провела Колесова Е.Н.

Цель проведения: Формировать знания и принятие своей гендерной принадлежности; Знакомить с этикетом общения между девочками и мальчиками; Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим

Тип клубного часа: творческий.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Женские и мужские профессии»
  2. Повторили правила «клубного часа»:

«Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

«Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

-

-«Говори спокойно»;        

-«Ходи спокойно»;

-«Закончи работу в центре по сигналу звонка».

  1. Рассматривание одежды на кукле-девочке и кукле-мальчике

Содержание клубного часа:

Часть группы поделена на две половины-одна с играми для девочек, другая- с играми для мальчиков

1.Дети в кругу, держась за руки рассказывают кто они и почему им нравится быть мальчиком или девочкой; называют свои имена

2. Перед детьми лежит одежда для куклы-девочки и куклы-мальчика. Задача детей выбрать для мальчика его одежду ( штаны, рубашку,кепку)  для девочки её одежду ( юбку или платье, бант). Одежда вся перемешана

3.Правила этикета: как мальчик должен относиться к девочке и каким он должен быть и какой должна быть девочка (обыгрывание разных ситуаций)

 4.Конкурс «Пригласи девочку на танец и проводи на место»

5.Оставшееся время дети посвящают играм на своих игровых половинах         

После завершения «Клубного часа», все дети-участники, со мной на ковре начали обсуждение – рефлексивный круг. Я следила за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждали такие вопросы:

- Что вы узнали нового?        

-Что тебе понравилось?;

-Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?;

-Смог ли ты осуществить то, что хотел, и если нет, то почему?

-Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.

Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...

Девочки и мальчики - два разных мира

Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек....

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Клубный час "Девочки и мальчики - все что в жизни пригодится"

Клубный час - одна из технологий эффективной социализации,разработанной Гришаевой Н.П. Данная технология направлена на развитие социальных навыков, инициативности,самостоятельности и саморагуляции пов...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...