Клубный час на тему «Космос. Я – часть Вселенной»
методическая разработка на тему

Елена Колесова

Закрепить и обобщить знания детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_kosmos.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час на тему «Космос. Я – часть Вселенной»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- закрепить и систематизировать первоначальные знания о космосе, о первом космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов.

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

-объяснять происходящие события, определять свое место в коллективе сверстников. 

- создавать свои продукты деятельности: макет ракеты, тренировать физические качества.

-формировать привычку к здоровому образу жизни.              

Тип клубного часа: творческий

Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.

 Содержание клубного часа:

Дети в течение часа перемещаются по группам, в каждой из которых разные виды деятельности.

Группа № 1 «Юный конструктор»

Художественное творчество.  Изготовление ракеты из бумаги и пластилина. Перед изготовлением ракет проводится беседа о космонавтах, космосе,запуске ракет, игровая физкультминутка.

Затем проводится выставка ракет, которые получились у детей.

Физкультурный зал «Школа космонав»

-Ребята,чем занимаются космонавты, готовясь к полёту?

-Тренируются

-Давайте проведём космическую разминку.

Инструктор по физкультуре проводит разминку

После разминки проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Заключительная часть это ответы на космические загадки.

Группа № 2 Станция тренировочная

-Здравствуйте вы прибыли на тренировочный полигон. Приготовьтесь выполнять все рекомендации инструктора.

Воспитательпроводит сначала общеразвивающие физические упражнения, затем «Зарядку на внимание», игру «Что изменилось?»

Заканчивается тренировка фикультминуткой – игрой «Скафандр космонавта»

Музыкальный зал.  Станция игровая – соревновательная

Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Группа № 5 Станция «Самый умный космонавт»

Воспитатель проводит беседу на тему «Космос», а затем интеллектуальную викторину на заданную тему. Выбирается самый умный, сообразительный юный космонавт.

Группа № 3 «Космическая экспедиция . Запуск ракеты»

В группе организована подготовка космонавтов к полету, Капитан корабля ( воспитатель) - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами; - космонавты (дети) – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, участвуют в конференции; - инструктор по полёту (младший воспитатель)– руководит полётом с космодрома; - инопланетяне (старшие дети) – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке; - репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции; - мед. персонал (старшая мед. сестра)– проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян; - родственники (учитель логопед) –встречают космонавтов, участвуют в репортажах.

Группа №4  Фотостудия для космонавтов

В группе подготовлены атрибуты и техника для фотографирования желающих детей в костюмах космонавтов, подготовленных заранее  усилиями детей, педагога и родителей данной группы

После звонка колокольчика дети возвращаются в группы.

Проводится рефлексивный круг в каждой группе.

Ребята вам понравился клубный час? Все принесли кружочки? Если красные кружочки у вас все сохранились, то все правила были выполнены. Сейчас я вам дам вот такой мячик и вы будете его передавать друг другу и делиться впечатлениями, расскажете нам, что вам больше всего запомнилось. Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Где вы были? Чем занимались? Что принесли с собой? Дети рассказывают.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»

УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...

Конспект ООД по теме: "Космос. Вселенная. Звезды"

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...

Тематический день "Космос - часть Вселенной"

Сценарий тематического дня, посвящённого  общей темы дошкольного учреждения «Космос. Я – часть Вселенной» для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности № 8...

Проект "Космос. Я часть Вселенной"

В данном проекте рассмотрена проблема недостаточности знаний у детей о Солнечной системе и о космосе в целом. Важно понимать необходимость донести детям, в доступной для них форме, базовые знания о ко...

Клубный час «Космос. Я часть Вселенной».

laquo;Занимательный космос» (викторина, подготовка космонавтов)....

конспект итогового мероприятия по теме месяца. Ситуация месяца: «Космос. Я часть Вселенной».

Конспект помогает в занимательной форме сформировать у детей элементарные представления о космосе, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, восп...