Опыт работы с семья воспитанников.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Евташова Льяна Елшатовна

В этой работе я делюсь методами  работы, которые я применяю в своей работе с семьями воспитанников в нашем ДОУ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_3333.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.  От качества работы дошкольного учреждения и воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, и уровень семейного воспитания детей.  Детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Цель моей работы с родителями —это  раскрытие самых актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. 

Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи. Семья играет центральную роль в сознании ребёнка.
 Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому.» 
К сожалению не все родители знают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

Я в своей работе использую различные формы сотрудничества  (как традиционные, так и нетрадиционные):
Формы взаимодействия с родителями:
Информационно – аналитические - один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, ее интересов выяснения образовательных потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности, с целью изучения семьи,  наши родители заполняли «Социальные паспорта», для определения социального статуса семьи , так же еще  анкетирование «Роль речевого развития в семье». 

 Наглядно – информационные - ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения ,особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей( интернет-общение в группе в социальной сети, фото – выставки , дни открытых дверей, стенды, альбомы, папки-передвижки, презентации для родителей)

Познавательные - такие формы направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей (родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, деловые игры совместно с родителями, совместное создание развивающей среды)
Досуговые - призваны устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми ( выпуск семейных газет , семейные праздники и развлечения, выставки, творческие конкурсы и т.д.
Родители и дети очень любят проведение совместных семейных праздников
 
В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей: выставка поделок

«Дары осени»,  «Лучший зимний участок» , «Новогодняя игрушка нашей семьи» и т.д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством. Благодаря активному участию родителей, дети всегда занимают призовые места в конкурсах!

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Использование   вот таких разнообразных форм работы дало определенные результаты: наши родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками наших с ними встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 

Подводя итоги, можно сказать, что семья и детский сад не могут заменить друг друга, а должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка . Организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с семьей в адаптационный период детей раннего возраста

В данной статье раскрыто понятие "адаптация", ее основные стадии, их характеристики. Даются практические советы воспитателям и родителям....

Опыт работы «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуале...

Опыт работы с родителями воспитанников.

Обобщенный опыт приемов, форм работы с родителям за пять лет....

ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ.

ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ.«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь»Л.КьюбиСемья и детский ...

«Семья и детский сад. Как воспитать человека». «Инновационные формы и методы в работе с семьями воспитанников»

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками детских садов, поэтому взаимодейст...

"Успешный опыт взаимодействия с семьями воспитанников"

Выступление на педогогическом совете на тему : "Успешный опыт взаимодействия с семьями воспитанников"...