"В гости к солнышку".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хлынцева Ольга Анатольевна

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «В гости к солнышку».

Подготовила: воспитатель младшей группы Хлынцева О.А.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; развивать мелкую моторику пальцев рук, дыхание; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;  развивать речь, память, внимание, мышление.

Оборудование: игрушка – белочка, искусственные ёлочки, шишки, орехи, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, зонтик, кочки, мостик, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

  Дети входят в зал вместе с воспитателем. Здороваются с присутствующими.

Воспитатель: давайте возьмёмся за ручки скажем друг другу здравствуйте и улыбнёмся. Ребята, когда мы дома просыпаемся, мы, что делаем? (Ответы детей). Правильно, мы умываемся и чистим зубки. Давайте мы с вами тоже умоемся и почистим зубки.

Пальчиковая гимнастика.

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

А теперь мы язычком почистим зубки. (упражнение для язычка).

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно весна. А на улице светит солнышко? (ответы детей). Давайте позовём солнышко, чтобы теплее и веселее было.

Закличка.

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

 

Не слышит солнышко, давайте ещё раз позовём. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (Ответ детей).

Живёт оно за лесом, за болотом. По пути нас ждёт много препятствий, которые нужно будет пройти. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда в путь. Посмотрите тропинка, по ней нужно идти друг за другом. Посмотрите, сколько много кочек на дороге, по ним нужно пройти , посмотрите как. Идут дальше.

Посмотрите на пути болото, через болото мостик. А теперь идём все по мостику друг за другом. Идите осторожно, чтобы не упасть в болото. Руки в сторону, спинку держим ровно. (Ходьба по мостику).

Вот мы и добрались до леса. Какой же здесь сильный ветер дует!  Возьмите ленточки и покажите как дует ветер. (Дыхательное упражнение «Подуем на ленточку»).

Посмотрите ребята, кто – то притаился под ёлкой. Вы хотите узнать, кто это? (Ответы детей). Тогда подойдём посмотрим. Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей). Правильно это бельчонок. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему он такой грустный.

Что случилось, бельчонок? Почему ты такой грустный?

Бельчонок: я и мои братья ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. Ребята, поможем согреться бельчатам? (Ответы детей). Давайте поиграем с ними.

Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Возьмите по одной шишки.

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке её покатаю немножко,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю.

Здоровье себе сохранить помогаю.

Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки. Дотроньтесь ладошками до щёчек, они стали тёплыми.

Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (Ответы детей). Правильно орехами и шишками. Давайте покормим их орехами?

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат».

Дети берут орехи и кладут в рот бельчатам.

Бельчонок: спасибо, ребята.

Ребята, пока мы гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно пряталось за тучами. (Воспитатель показывает солнце без лучиков). Посмотрите, что – то с солнышком не так? Что у солнышка не хватает? (Ответы детей). Лучиков, давайте мы сделаем их из прищепок. Какого цвета прищепки? (Ответы детей). Правильно жёлтого. (Дети прикрепляют прищепки).

Вот у нас получилось солнышко. Давайте с ним поиграем?

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 Вам понравилось гулять? (Ответы детей).

К кому, мы сегодня ходили? (Ответы детей).

Кому помогали в пути? (Ответы детей).

Кого кормили? (Ответы детей).

Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили хорошее настроение и  укрепили своё здоровье. А теперь нам пора возвращаться с прогулки в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...