"Волшебный экран"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Попова Марина Александровна

                             Тема: «Волшебный  экран».

Цель: познакомить детей с различными эмоциями, которые может испытать человек. Формировать умения выполнять движения за воспитателем. Закреплять ранее изученный материал.

Задачи: активизация словаря, зрительного и слухового восприятия.

-развитие мелкой моторики;

-вызвать интерес к дальнейшей деятельности.

Материал:

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с различными эмоциями, ознакомление с геометрическими фигурами.

                                 Ход занятия:

(Воспитатель  с детьми входят в группу, где расположен экран).

Воспитатель: - ребята посмотрите на этот экран. Он таит в себе чудеса и волшебство. Давайте попросим его с нами поделиться чудесами. А для этого нам надо ему улыбнуться.

(Дети улыбаются, на экране появляется улыбка).

Воспитатель: - дети что появилось на нашем экране? (- лицо, улыбка…).

Воспитатель:  А лицо веселое или грустное? (веселое).

Воспитатель: Значит «Волшебный экран»  хочет с нами поиграть? (Да).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в одну очень интересную игру. На экране будет появляться лицо, а вы должны отгадать какие эмоции испытывает наше лицо. (на экране появляется эмоция злости).

Дети: в плохом настроении он злится.

Воспитатель: А вы можете показать как вы злитесь? (дети изображают злость).

Воспитатель: А на что Вы можете злиться? Саша ты на что злишься? (когда у меня забирают игрушку, когда меня обижают).

(появляется следующая эмоция).

Воспитатель: посмотрите и скажите какая это эмоция? Веселая?

Дети: Нет.

Воспитатель: дети давайте ее изобразим это эмоция грусти.

А почему нам бывает грустно?

Дети: Когда мама долго не приходит,  сломалась игрушка…

(на экране появляется эмоция радости).

Воспитатель: посмотрите, на нашем экране  появилось лицо.  Какое оно?

Дети: веселое, доброе, радостное.

Воспитатель: Влада а ты когда радуешься? (когда катаюсь на каруселях, встречаю друзей, получаю новую игрушку.)

Воспитатель: я хочу, что бы вы сейчас радовались и улыбались. Закройте глаза, только не подсматривайте, а то волшебство не получится. (дети закрывают глаза, воспитатель достает мыльные пузыри).

Дети: радуются!

Воспитатель: ребята пока мы с вами играли с мыльными пузырями на нашем «Волшебном экране»  появилась новая картинка. Кирилл скажи что ты видишь?

Кирилл: это ручки, ладошки…

Воспитатель: правильно это ладошки. Я думаю, что экран хочет с нами поиграть в ладошки.

Игра « мы во двор пошли гулять».

(На экране появляется картинка с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Ребята посмотрите, на наш экран, что вы видите?

Дети: фигуры треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспитатель: экран просит помочь фигурам, они потерялись их надо вернуть в свои домики. Поможем им? 

Дети: Да.

Воспитатель:  что бы вернуть фигуры в домики нам нужно до них дойти.

Но для этого надо пройти через препятствия. Расправте руки в стороны держите спинку ровно, чтобы не упасть и будем вместе шагать наступая в каждый круг. (Дети шагают друг за другом по кругам.)

Воспитатель: Мы дошли до фигур. Теперь мы можем им помочь. Таисия возьми красный круг и положи его в свой домик. (Тася выполняет действие).

(Каждый выполняет задание).

Воспитатель: ребята посмотрите, все фигуры нашли свои домики?

Дети: Да.

(На экране появляется фото ребенка, который отсутствует долгое время).

Воспитатель: Кто изображен на экране?  (Вадим).

Воспитатель: посмотрите он сегодня с нами?  (Нет).

Воспитатель: Давайте ему расскажем, чем мы сегодня занимались.

Воспитатель: Саша кому мы помогали?

Саша: « Волшебному экрану».

Воспитатель: Во что мы с ним играли?

Дети: в ладошки.

Воспитатель:  с какими эмоциями мы познакомились?

Дети: веселье, злость, грусть, радость.

Воспитатель: как мы помогли геометрическим фигурам?

Дети: мы вернули их в свои домики.

Воспитатель:  молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Нам пора прощаться с «Волшебным экраном». Давайте ему еще раз улыбнемся и помашем рукой.  (Дети выполняют).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Тема: «Волшебный  экран».

Цель: познакомить детей с различными эмоциями, которые может испытать человек. Формировать умения выполнять движения за воспитателем. Закреплять ранее изученный материал.

Задачи: активизация словаря, зрительного и слухового восприятия.

-развитие мелкой моторики;

-вызвать интерес к дальнейшей деятельности.

Материал:

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с различными эмоциями, ознакомление с геометрическими фигурами.

                                 Ход занятия:

(Воспитатель  с детьми входят в группу, где расположен экран).

Воспитатель: - ребята посмотрите на этот экран. Он таит в себе чудеса и волшебство. Давайте попросим его с нами поделиться чудесами. А для этого нам надо ему улыбнуться.

(Дети улыбаются, на экране появляется улыбка).

Воспитатель: - дети что появилось на нашем экране? (- лицо, улыбка…).

Воспитатель:  А лицо веселое или грустное? (веселое).

Воспитатель: Значит «Волшебный экран»  хочет с нами поиграть? (Да).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в одну очень интересную игру. На экране будет появляться лицо, а вы должны отгадать какие эмоции испытывает наше лицо. (на экране появляется эмоция злости).

Дети: в плохом настроении он злится.

Воспитатель: А вы можете показать как вы злитесь? (дети изображают злость).

Воспитатель: А на что Вы можете злиться? Саша ты на что злишься? (когда у меня забирают игрушку, когда меня обижают).

(появляется следующая эмоция).

Воспитатель: посмотрите и скажите какая это эмоция? Веселая?

Дети: Нет.

Воспитатель: дети давайте ее изобразим это эмоция грусти.

А почему нам бывает грустно?

Дети: Когда мама долго не приходит,  сломалась игрушка…

(на экране появляется эмоция радости).

Воспитатель: посмотрите, на нашем экране  появилось лицо.  Какое оно?

Дети: веселое, доброе, радостное.

Воспитатель: Влада а ты когда радуешься? (когда катаюсь на каруселях, встречаю друзей, получаю новую игрушку.)

Воспитатель: я хочу, что бы вы сейчас радовались и улыбались. Закройте глаза, только не подсматривайте, а то волшебство не получится. (дети закрывают глаза, воспитатель достает мыльные пузыри).

Дети: радуются!

Воспитатель: ребята пока мы с вами играли с мыльными пузырями на нашем «Волшебном экране»  появилась новая картинка. Кирилл скажи что ты видишь?

Кирилл: это ручки, ладошки…

Воспитатель: правильно это ладошки. Я думаю, что экран хочет с нами поиграть в ладошки.

Игра « мы во двор пошли гулять».

(На экране появляется картинка с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Ребята посмотрите, на наш экран, что вы видите?

Дети: фигуры треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспитатель: экран просит помочь фигурам, они потерялись их надо вернуть в свои домики. Поможем им?  

Дети: Да.

Воспитатель:  что бы вернуть фигуры в домики нам нужно до них дойти.

Но для этого надо пройти через препятствия. Расправте руки в стороны держите спинку ровно, чтобы не упасть и будем вместе шагать наступая в каждый круг. (Дети шагают друг за другом по кругам.)

Воспитатель: Мы дошли до фигур. Теперь мы можем им помочь. Таисия возьми красный круг и положи его в свой домик. (Тася выполняет действие).

(Каждый выполняет задание).

Воспитатель: ребята посмотрите, все фигуры нашли свои домики?

Дети: Да.

(На экране появляется фото ребенка, который отсутствует долгое время).

Воспитатель: Кто изображен на экране?  (Вадим).

Воспитатель: посмотрите он сегодня с нами?  (Нет).

Воспитатель: Давайте ему расскажем, чем мы сегодня занимались.

Воспитатель: Саша кому мы помогали?

Саша: « Волшебному экрану».

Воспитатель: Во что мы с ним играли?

Дети: в ладошки.

Воспитатель:  с какими эмоциями мы познакомились?

Дети: веселье, злость, грусть, радость.

Воспитатель: как мы помогли геометрическим фигурам?

Дети: мы вернули их в свои домики.

Воспитатель:  молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Нам пора прощаться с «Волшебным экраном». Давайте ему еще раз улыбнемся и помашем рукой.  (Дети выполняют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебный экран"

Может быть использована не только педагогами, но и родителями....

"Волшебный экран" в работе со старшими дошкольниками

Начиная со сташего дошкольного возраста начинается работа с полной версией "системного оператора" - с девятью экранами. В детском саду данная технология получила название "Волшебный экр...

Проект "Волшебный экран"

Применение интерактивной доски на занятиях в детском саду - это увлекательно, полезно и актуально! Современные дети рано знакомяться с электронной техникой. Задача взрослых - научить детей использоват...

Дидактическое пособие по мнемотехнике для детей 3 – 7 лет «Волшебный экран»

Цель создания пособия «Волшебный экран» - обучать детей пересказу небольших рассказов с помощью методов и приёмов мнемотехники....

Сценарий досуга «Игра на волшебном экране»

Сценарий мероприятия (досуга)Возрастная группа: старшаяТема занятия: Вечер досуга «Игра на волшебном экране»Задачи:Обучения:1. Расширить знания детей о диких животных2.Закреплять знания де...

Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе. «Волшебный экран»

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить...

Волшебный экран

В этом году в нашем МАУДО «Детский сад № 10» появился  замечательный сенсорный игровой терминал с красочными интерактивными играми «Волшебный экран».Это хорошее подспорье ...