Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе. «Волшебный экран»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Капнина Анастасия Алексеевна

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Данная методическая разработка рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_volshebnyy_ekran.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа

г. Старый Оскол

Занятие по ПДД

в подготовительной к школе группе.

«Волшебный экран»

Подготовила:

Капнина Анастасия Алексеевна

Воспитатель

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Данная методическая разработка рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи: 

Образовательная: 
- продолжать знакомить с элементами дороги; 
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; 
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; 

Развивающая: 
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- развивать у детей азы дорожной грамоты.

Воспитательная: 
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; 
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Ожидаемые результаты: овладение базовыми правилами поведения на дор, анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам. Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Оборудование и материалы: иллюстрационный материал с изображением, различных видов дороги (железная дорога, магистраль, велосипедная дорожка, проселочная дорога и городская проезжая часть), карточки для ребуса слова «Дорога», карточки с изображением дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационные. Изображения с проблемной ситуацией (на каждого ребенка и для работы на доске), маленькие светофорчики для ответов на вопросы.

Ход занятия:

1.         В.-Посмотрите ребята, что это у нас? (слайд 1)А что вы видите? Этот экран волшебный. И для того чтобы мы увидели, что он показывает, надо выполнить несколько заданий. А поможет нам в этом дружба.  

В. - Давайте построим пирамиду дружбы из рук. Игра «Пирамида дружбы».(Воспитатель ставит руку в центр и произносит слова приветствия, а дети кладут свои сверху, так же сопровождая движения словами приветствия, последний кладет руку воспитатель.)

Чтоб картинку нам сложить

Надо дружными всем быть

2.         В. -Итак, приступим. Первое задание. Нам нужно разгадать ребус. Давайте посмотрим. (на доске прикреплены карточки с рисунками, по первой букве дети собирают слово «Дорога») 

В.-Действительно посмотрите у нас открылось табло с частью дороги и какого-то знака, что это за знак? (слайд 2) Давайте присядем и посмотрим на картинки, что на них изображено и куда же нам подойдет знак «Велосипедная дорожка»? (на картинках изображены магистраль, велосипедная дорожка, железная дорога и проезжая часть)

3.         В. -А какие знаки вы еще знаете?  (Запрещающие, предупреждающие, информационные) Посмотрите, все знаки перепутаны. Наша задача разложить знаки по значениям (дети выполняют задание, а после открывается слайд 3) Смотрите еще один экран открылся. А сможете рассказать, что они означают? (дети рассказывают значение знаков)

В.-Хорошо поработали. Знаки разложили правильно. Все рассказали о них. (слайд 4)

4.         В.- Давайте посмотрим на экран. (Игра «найди лишний знак» слайд 5,6,7,8) На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно сказать номер дорожного знака, который лишний. Ответ обосновать. (слайд 9)

В.-А если вам нужно перейти дорогу, о где вы ее будете переходить? (на светофоре/ пешеходном переходе)

5.         В.- Давайте рассмотрим светофор. (слайд 10) Что означают его сигналы? Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах? Давайте, с вами поиграем в игру. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

  1. На желтый свет светофора можно переходить проезжую часть улицы. (Нет)
  2. Нельзя цепляться за машину или автобус. (да) 
  3. Можно перейти дорогу на красный сигнал светофора, если не видишь транспорта. (нет) 
  4. Переходи дорогу только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов и все машины стоят. (да)
  5. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (нет)
  6. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. (да)
  7. Автобус и троллейбус нужно обходить сзади. (да)
  8. Трамвай нужно обходить спереди. (да)
  9. Можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом? (нет)

Молодцы, справились с заданием. (слайд 11)

6. Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

После этого картинка складывается полностью (слайд 12)

7.         В.- Ребята, давайте посмотрим внимательно на картинку, что на ней изображено? Вы сегодня все молодцы, но давайте проверим вашу внимательность.

8.        В.- На рисунке художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, вам необходимо помочь людям не попасть в беду и расставить правильные знаки дорожного движения. (Игра «Дорисуй дорожный знак» слайд 13)

А теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание. (слайд 14)

9.         В.- Давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения (Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Игра дублируется на экране слайд 15, а дети выполняют задание на доске), а теперь проверим не ошиблись ли вы.(слайд 16) Да вы настоящие инспектора, все внимательные. (слайд 17)

10. (слайд 18). В.- Вот вы и выполнили все задания и доказали, что действительно знаете ПДД. Вам понравилось? А что для вас было самое интересное?