Использование нетрадиционных методов в коррекционно - развивающей работе психолога
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

презентация о эффективном использовании акриловых камней в формировании гендерной толерантности, пространственных представлений, творческих способностей  на занятиях у педагога - психолога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование акриловых декоративных камешков в коррекционно – развивающей работе педагога-психолога. Подготовила: Педагог-психолог МДОБУ№7 Железнова Марина Владимировна

Слайд 2

Цель: Создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ. Задачи : -овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью; - развитие произвольных памяти и внимания; - формирование и развитие логического мышления; - совершенствование мелкой моторики; - формирование коммуникативных умений и навыков (гендерное направление).

Слайд 3

акриловые камешки Они совершенно безопасны, что подтверждено клиническими испытаниями. Легко дезинфицируются погружением в раствор мыльно-содового раствора. Детям можно разрешать играть таким материалом, не беспокоясь о здоровье. Приятные на ощупь, гладкие, но имеющие разнообразную форму и цвет, яркие, привлекающие внимание, не бьющиеся, они прекрасно подходят для развития дошкольников

Слайд 4

САМОМАССАЖ можно проводить с помощью округлых и слегка гранёных камешков. Это способствует стимуляции тактильных ощущений , нормализации мышечного тонуса, формированию произвольных , координированных движений пальцев рук, при этом увеличивается объём и амплитуда их движений .

Слайд 5

«Совместная сортировка » Цель : развивать диалогическую речь и коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества между девочками и мальчиками. Закрепление цветовосприятия.

Слайд 6

«Левая и правая стороны» . Цель : понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.Соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера), формирование гендерной толерантности.

Слайд 7

«Узор под диктовку» Цель : умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, развитие планирующей и регулирующей функции речи, формирование позитивного отношения к совместной деятельности девочек и мальчиков в парах.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТ: Внедрение инновационных технологий в коррекционно-воспитательный процесс позволило реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подходы, организовать воспитательный процесс на гендерной основе , что прежде всего означает придание ребёнку статуса субъекта воспитательного процесса и сформировало у детей предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в коррекционно-развивающей работе психолога

Для психологов открывается целый мир разнообразных подвижных игр, которые можно использовать также в целях коррекции застенчивости, тревожности, агрессивности, гиперактивности, регуляции поведения и в...

Сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе психолога ДОУ

Материал указанной презентации готовился для обсуждения  "за круглым столом" на методическом объединении психологов образовательных учреждений.Может быть полезен коллегам - психологам, воспитател...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА: РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ.

В последнее время набирает обороты направление Sand Art - рисование песком на световом столе, которое используют в своей работе не только художники, но и психологи в развивающей и коррекционной работе...

Использование арт-терапевтических техник в коррекционно-развивающей работе психолога

В материале рассмотрены некоторые упражнения с использованием арт-терапевтических техник...

Система коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с нарушениями в личностной сфере

Данная методическая разработка может пригодиться в работе педагога-психолога ДОУ,описывает поэтапное создание системы  коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в личностной сфере...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в ДОУ. Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ

Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ (характеристика, ИПР, коррекционные задания и игры)...

"Значение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе психолога с детьми ЗПР"

Каждый ребенок, вне зависимости от состояния физического и психического здоровья, имеет право на получение образования.Именно образование помогает детям с ЗПР успешной социализации, коммуникации, само...