Конспект Нод по Ознакомлению с природой "Путешествие в зимний лес" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Багданова Ирина

Конспект Нод по ознакомлению с природой с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятие по развитию речи

В средней группе.

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; дать детям представления о жизни диких и домашних  животных зимой; формировать интерес к окружающей природе.

Задачи:

1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках зимы. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей зимой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.

2. Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.

Материал:

Демонстрационные: презентация «Путешествие в зимний лес»

Раздаточные:  картинки диких и домашних животных, мяч для Д/и «Что любит белочка»

Методы и приемы:

художественное слово, загадки, наводящие вопросы, физкультминутка, беседа, дидактическая  игра.

Ход

Действия воспитателя

Действия детей

1 слайд: «Детский слайд и зайчик»

«Ребята, сегодня к нам в дет.сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а не может найти дорогу. Ребята, поможем зайчику?»

«Как вы думаете, где живет зайчиха?»

«Правильно, мама-зайчиха живет в лесу. А вы хотите прогуляться по лесу и помочь зайчишке найти его маму?»

Ребята, какое сейчас время года?

«Правильно! Мы отправляемся с вами в зимний лес. Как вы догадались, что сейчас на улице зима?»

А вы любите зиму?

А почему вы любите зиму? Что можно делать зимой?

Все вы сказали правильно. Вот и мы с вами сейчас поедем на лыжах в лес.

2 слайд: «видео».

«По сугробам ноги ходят, спор с сугробами заводят: «Не увязнем мы в снегу»,- говорили на бегу- «И пройдем там, где нам нужно. Лыжи нас поддержат дружно, им сугробы не помеха. Снег для них одна утеха.»

3 слайд: «Лес»

Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес (дети садятся на стульчики-пенечки). Тихо-тихо в лесу. Не слышны голоса птиц. Как вы думаете, а почему не слышно птиц зимой?»

«Правильно. Но ты зайка не переживай, мы тебе обязательно поможем, а еще нам помогут лесные жители. А какие, мы сейчас узнаем. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? »

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка нам подскажет, кто живет в лесу. Спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед, лапу сладко так сосет. Кто это?

Молодцы! А что вы знаете про медведя? Что делает медведь зимой?»

А медведь, когда спит, не мерзнет в берлоге? Почему?

А еще сверху берлогу засыпал снег и стало гораздо теплее. Медведь спит в берлоге и конечно же нам не может помочь, будем искать других помощников. Вот и следующая загадка: «Рыжая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- красота, а зовут ее…»

А что вы знаете о лисе?

«Правильно. Видите, какая густая у лисички шубка. А еще, она бегает по всему лесу, ищет себе еду, может она где-нибудь маму зайчика? А зайчик говорит, что он боится лисичку, что она может его съесть.» 6 слайд «Не бойся, зайка, мы не дадим тебя в обиду! Но если ты боишься, то давай не будем просить лисичку нам помочь и мы от нее сейчас упрыгаем. (дети встают около стульчиков. Физкультминутка) 7 слайд

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(движения по тексту стихотворения)

Дети, садитесь на пенечки. Сейчас мы найдем других помощников. Слушайте следующую загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу» Кто это?»

Ребята, а вы знаете, белка тоже меняет свою шубку на теплую густую. Посмотрите, а какого цвета шубка у белки?»

«А зимой она серая. Как вы думаете, почему?» 9 слайд

Ребята, а вы хотите поиграть с белкой?

Давайте поиграем в игру «Что ест белка зимой. Выходите на коврик(игра с мячом В. говорит название продуктов, при правильном ответе дети ловят мяч, при не правильном- не ловят)

Молодцы! Вы отгадали все правильно! Теперь белка нам поможет и посмотрит, не видно ли нигде маму зайчонка, ведь она сидит высоко на дереве. Не увидела! Где же спряталась зайчиха? Ребята, а почему белка не увидела зайчиху?»

10 слайд 

«Смотрите, мама зайчика нашла нас сама и за то, что мы помогли зайчику найти дорогу к ней, она нам приготовила игру: «Кто где живет». Берем карточки в кармашках, посмотрите, кто на них изображен? (Диалог с детьми)

А сейчас мы поселим своих животных в дома. 11 слайд: «Лес» (дети, у кого карточки с лесными животными выходят ко мне. Диалог с детьми).

12  Слайд: «Домашние животные»

Молодцы! убираем карточки и возвращаемся в детский сад. Надеваем лыжи и поехали! 13 слайд

Вот мы и добрались до нашего детского сада! 14 слайд

Где мы с вами сегодня были? Кому помогали?  Как называются животные, которые живут в лесу, одним словом? Каких животных мы встретили? Понравилось ли вам гулять в лесу?»

Да

В лесу

Да

Зима

Холодно, лежит снег, люди надели теплые одежды

Да

Можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках и лыжах.

Дети идут имитируя лыжи

Улетели в теплые края

Да

Медведь! 4 слайд

Медведь зимой спит в берлоге

Он много ел осенью. Утеплил берлогу

Лиса 5 слайд

Лиса надевает более теплую шубку

Белка 8 слайд

рыжая

Что бы ее не было видно среди деревьев, ведь деревья зимой стоят без листьев. И на фоне темно-серых ветвей шубка менее заметна»

Да

Потому что у нее белая шубка под цвет снега, вот она и не заметна»

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...