Конспект Нод по Ознакомлению с природой "Путешествие в зимний лес" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект Нод по ознакомлению с природой с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятие по развитию речи
В средней группе.
«Путешествие в зимний лес»
Цель:
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; дать детям представления о жизни диких и домашних животных зимой; формировать интерес к окружающей природе.
Задачи:
1. Образовательные задачи: закреплять знания о характерных признаках зимы. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить представления, об образе жизни лесных зверей зимой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.
2. Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.
Материал:
Демонстрационные: презентация «Путешествие в зимний лес»
Раздаточные: картинки диких и домашних животных, мяч для Д/и «Что любит белочка»
Методы и приемы:
художественное слово, загадки, наводящие вопросы, физкультминутка, беседа, дидактическая игра.
Ход
Действия воспитателя | Действия детей |
1 слайд: «Детский слайд и зайчик» «Ребята, сегодня к нам в дет.сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а не может найти дорогу. Ребята, поможем зайчику?» «Как вы думаете, где живет зайчиха?» «Правильно, мама-зайчиха живет в лесу. А вы хотите прогуляться по лесу и помочь зайчишке найти его маму?» Ребята, какое сейчас время года? «Правильно! Мы отправляемся с вами в зимний лес. Как вы догадались, что сейчас на улице зима?» А вы любите зиму? А почему вы любите зиму? Что можно делать зимой? Все вы сказали правильно. Вот и мы с вами сейчас поедем на лыжах в лес. 2 слайд: «видео». «По сугробам ноги ходят, спор с сугробами заводят: «Не увязнем мы в снегу»,- говорили на бегу- «И пройдем там, где нам нужно. Лыжи нас поддержат дружно, им сугробы не помеха. Снег для них одна утеха.» 3 слайд: «Лес» Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес (дети садятся на стульчики-пенечки). Тихо-тихо в лесу. Не слышны голоса птиц. Как вы думаете, а почему не слышно птиц зимой?» «Правильно. Но ты зайка не переживай, мы тебе обязательно поможем, а еще нам помогут лесные жители. А какие, мы сейчас узнаем. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? » Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка нам подскажет, кто живет в лесу. Спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед, лапу сладко так сосет. Кто это? Молодцы! А что вы знаете про медведя? Что делает медведь зимой?» А медведь, когда спит, не мерзнет в берлоге? Почему? А еще сверху берлогу засыпал снег и стало гораздо теплее. Медведь спит в берлоге и конечно же нам не может помочь, будем искать других помощников. Вот и следующая загадка: «Рыжая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- красота, а зовут ее…» А что вы знаете о лисе? «Правильно. Видите, какая густая у лисички шубка. А еще, она бегает по всему лесу, ищет себе еду, может она где-нибудь маму зайчика? А зайчик говорит, что он боится лисичку, что она может его съесть.» 6 слайд «Не бойся, зайка, мы не дадим тебя в обиду! Но если ты боишься, то давай не будем просить лисичку нам помочь и мы от нее сейчас упрыгаем. (дети встают около стульчиков. Физкультминутка) 7 слайд Скок-поскок, скок-поскок, Дети, садитесь на пенечки. Сейчас мы найдем других помощников. Слушайте следующую загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу» Кто это?» Ребята, а вы знаете, белка тоже меняет свою шубку на теплую густую. Посмотрите, а какого цвета шубка у белки?» «А зимой она серая. Как вы думаете, почему?» 9 слайд Ребята, а вы хотите поиграть с белкой? Давайте поиграем в игру «Что ест белка зимой. Выходите на коврик(игра с мячом В. говорит название продуктов, при правильном ответе дети ловят мяч, при не правильном- не ловят) Молодцы! Вы отгадали все правильно! Теперь белка нам поможет и посмотрит, не видно ли нигде маму зайчонка, ведь она сидит высоко на дереве. Не увидела! Где же спряталась зайчиха? Ребята, а почему белка не увидела зайчиху?» 10 слайд «Смотрите, мама зайчика нашла нас сама и за то, что мы помогли зайчику найти дорогу к ней, она нам приготовила игру: «Кто где живет». Берем карточки в кармашках, посмотрите, кто на них изображен? (Диалог с детьми) А сейчас мы поселим своих животных в дома. 11 слайд: «Лес» (дети, у кого карточки с лесными животными выходят ко мне. Диалог с детьми). 12 Слайд: «Домашние животные» Молодцы! убираем карточки и возвращаемся в детский сад. Надеваем лыжи и поехали! 13 слайд Вот мы и добрались до нашего детского сада! 14 слайд Где мы с вами сегодня были? Кому помогали? Как называются животные, которые живут в лесу, одним словом? Каких животных мы встретили? Понравилось ли вам гулять в лесу?» | Да В лесу Да Зима Холодно, лежит снег, люди надели теплые одежды Да Можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках и лыжах. Дети идут имитируя лыжи Улетели в теплые края Да Медведь! 4 слайд Медведь зимой спит в берлоге Он много ел осенью. Утеплил берлогу Лиса 5 слайд Лиса надевает более теплую шубку Белка 8 слайд рыжая Что бы ее не было видно среди деревьев, ведь деревья зимой стоят без листьев. И на фоне темно-серых ветвей шубка менее заметна» Да Потому что у нее белая шубка под цвет снега, вот она и не заметна» Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...
Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя улица» В средней группе
ознакомление с окружающим, пдд...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством в средней группе "В гости к Хозяюшке"
Знакомствос с устным народным творчеством и предметами бытаю...