Комплексно-тематическое занятие "Юные космонавты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кирьянова Татьяна Николаевна

Итоговое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_kosmonavty.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

«ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ»

Цель:

познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космическому пространству, прививать любовь к родному краю, активизировать словарь детей и расширить их кругозор.

Дети входят в музыкальный зал.

Звучит песня «Покорители». (000)

Ход занятия:

Ведущий:  Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие, которое потрясло весь мир. О чем мы поведем разговор? (О космосе, Дне космонавтики.) Скажите, какой день в апреле принято считать Днем космонавтики? (12 апреля). 

А почему? (В этот день первый человек в мире поднялся в космос.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КОСМОС» (001)

Ведущий: Ребята, а кто первым полетел в космос? (Собаки Белка и Стрелка.)

Ведущий: А кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Гагарин.)

В этот день 12 апреля в 1961 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗНАЕТЕ,  КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ» (002)

Ведущий: День сегодня не простой. Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с земли отважный.

А вы бы хотели быть похожими на этого человека? А каким должен быть космонавт?

РЕБЕНОК: Чтоб космонавтом стать,  здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести, и подготовку долгую пройти.

РЕБЕНОК: Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу, космонавтом стать хочу!

РЕБЕНОК: Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать:

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие и покорить космические дали?  (Ответы детей).

- Отлично!

Космонавтом хочешь стать -  должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных,  звездолет может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим,  на такую полетим.
Если в космос мы хотим,  значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.

ПЕСНЯ «РАКЕТЫ»

ВЕДУЩИЙ: Раз собрались мы в полет - строить надо звездолет

(Дети из модульного конструктора строят под музыку звездолет)

ВЕДУЩИЙ: Лучший в мире звездолет уже к полету готов, а теперь для космонавтов проведем мы испытание, проверим кто достоин в космос полететь... А проверить вашу подготовку поможет знакомый танец «Ракета».

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «РАКЕТА»

ВЕДУЩИЙ:  А сейчас мы с вами, дети,
                          Улетаем на ракете.

                           А что было веселее мы возьмем шутки,

                           Смех и все самое необходимое.
                          Пройдите в салон корабля,  
(по скамейке)
- Звездолет, звездолет
 Отправляется в полет.
 Пять, четыре, три , два, один…

Звучит космическая музыка

Ведущий: Лети, лети ракета

Вокруг земного света.

А в ней сидят ребята,

Из нашего детсада.

-Внимание! Кажется мы входим в зону невесомости.

(Звучит фонограмма)

ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО «НЕВЕСОМОСТЬ»

Ведущий: Прямо по курсу вижу планету. Приготовиться к посадке. Экипажу занять свои места.

(Дети садятся на стулья)

Фонограмма: Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю. Будьте осторожны!

(Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянка)

Инопланетянка: Приветствую вас, гости планеты?

Ведущий: Кто вы?

Инопланетянка: Я-Ларалунья, жительница планеты Ларула. А вы, кто?

Ведущий: Мы жители планеты-Земля.

Инопланетянка: Земля? Где находится ваша планета?

Ведущий: Ребята, давайте объясним, где находится наша Земля.

Дети:  Земля находится  в солнечной системе.

              Наша планета - Третья от Солнца.

Инопланетянка: А есть еще планеты в Солнечной системе?

Ведущий: Наши дети могут не только рассказать, но и показать.

1 Ребенок:  Меркурий - ближняя к Солнцу планета,

                          Залит он лучами горячего света,

                         Так много ему достается лучей,

                        Что эта планета других горячей!

2 Ребенок:  От Солнца третья планета,

                         Наша Земля меньше звезды.

                        Но ей хватает тепла и света,

                        Чистого воздуха и воды.

3 Ребенок: Марс - пустынная планета.

                        Он чуть больше Луны,

                        Его из-за красного света

                        Назвали как бога войны.

4 Ребенок:  Юпитер - больше всех планет,

                         Но суши на планете нет.

                         Повсюду жидкий водород

                         И лютый холод круглый год!

5 Ребенок: Сатурн - красивая планета

                        Желто-оранжевого цвета,

                        И кольцами камней и льда

                        Окружена она всегда.

6 Ребенок:  Планета Нептун от Земли далеко,

                         Увидеть ее в телескоп нелегко.

                         От Солнца планета восьмая,

                         Царит там зима ледяная.

Ведущий: В солнечной системе всегда царит идеальный порядок и ни одна планета другой не мешает.

Инопланетянка: Как это так получается?

Ведущий: Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется… Подскажите, ребята?

Дети: Орбита!

Инопланетянка: Все равно не понимаю?

Ведущий: Давайте попробуем показать, как это происходит?

(Раскладывается панно с изображением Солнечной системы)

- Дети, посмотрите внимательно, дорожки-орбиты одинаковые или чем-то отличаются? Верно, они различаются по своей близости к Солнцу.

Инопланетянка: Интересно, какая планета быстрее совершает свой путь вокруг Солнца?

Ведущий: А мы сейчас при помощи считалки выберем ребят, которые будут изображать планеты и проведем эксперимент.

Считалка: На Луне жил звездочет.

                             Он планетам вел подсчет.

                                   Меркурий-раз, Венера-два-с,

                          Три-Земля, четыре-Марс,

                                  Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,

                                Семь-Уран, восьмой-Нептун,

                                 Девять-дальше всех-Плутон.

                           Кто не видит выйдет вон.

(В центре панно изображено солнце, вокруг Солнца-три дорожки-орбиты. На каждую дорожку встает один из троих детей. Под музыку дети-планеты проходят приставным шагом каждый свою орбиту и определяют, какая из них находится ближе к Солнцу)

Инопланетянка (радуется, хлопает в ладоши) - Какая замечательная считалка, с ее помощью я могу научить вас играть в одну игру, которая называется «Космонавты».

Ведущий: Мы с ребятами очень любим играть, правда, ребята?

ИГРА «КОСМОНАВТЫ»

( на полу разложены несколько ракет-обручей, по количеству меньше, чем детей, нужно занять свободную ракету, те, кому не досталось-выбывают из игры).

Дети идут вокруг ракет говорят: 

                               Ждут нас быстрые ракеты

                               Для прогулок по планетам.
                              На какую захотим, на такую полетим.
                              Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет!

Ведущий: Уважаемая Ларалунья, наши ребята столько рассказали тебе о нашей Солнечной системе, не могли бы вы рассказать нам о своей планете.

Инопланетянка: С удовольствием, только здесь нет моих друзей, которые смогли бы мне помочь.

Ведущий: Наши ребята с удовольствием помогут Вам.

(Группа детей проходят к музыкальным инструментам, группа детей проходит за ширму)

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инопланетянка: Где-то далеко в туманности Андромеды появилась необычайная планета Альфацентавра. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней.

 (Группа детей сидящих за ширмой изображает камни. Группа детей озвучивает на кубиках).

Инопланетянка: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели.

(Группа детей озвучивают на колокольчиках. Группа детей изображают солнце)

Инопланетянка: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами и камни начали оживать.

(Группа детей сидящих за ширмой двигают кулачками)

Инопланетянка: И их них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа похожие на червячков.

(Группа детей озвучивает на маленьких шумовых коробочках. Группа детей изображает червячков.)

Инопланетянка: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга и поползли строить себе домики. А из других камней вылупились другие существа похожие на ежиков.

(Группа детей озвучивает на больших шумовых коробочках. Группа детей за ширмой изображают ежиков).

Инопланетянка: Ежики весело забегали по планете им здесь понравилось и они тоже решили построить себе домики. Но вот наступила ночь. Черные тучи заволокли небо.

(Группа детей озвучивают на бубне-тремоло. Группа детей изображает тучи.)

Инопланетянка: Потом тучи рассеялись и на небе появилась луна.

(Группа детей озвучивают на треугольнике. Группа детей изображает луну).

Инопланетянка: И по небу рассыпались звезды.

(Группа детей озвучивают на металлофоне. Группа детей изображает звезды).

Инопланетянка: Они искрились и переливались и каждая казалась лучше другой. И вот в этой ночной тишине среди мерцания загадочных, ярких звезд появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики.

(Группа детей озвучивают на рубеле. Группа детей изображают Гонзиков)

Инопланетянка: Гонзики долго бродили с любопытством изучая планету. Иногда смотрели на звездное небо. Знакомились друг с другом, молча глядели в добрые глаза друзей. Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и пошли искать себе новых друзей. И встретили необычных крабиков.

(Группа детей озвучивают на пластиковом стакане. Группа детей изображает крабиков).

Инопланетянка: Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала они решили хорошенько выспаться-слишком тяжелый был день. Они знали, что завтра они встретят новых друзей и наступит новая жизнь-добрая, интересная, счастливая.

Ведущий: Очень интересная у Вас планета, но наша планета Земля – это реки, горы, леса, моря и реки, люди и животные.

Инопланетянка: Как бы мне хотелось хоть одни глазком взглянуть на вашу планету.

Ведущий: Мы тебе сейчас покажем и немного о ней расскажем

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГОЛУБАЯ ЖЕМЧУЖИНА ВСЕЛЕННОЙ» (003)

Ведущий: Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
У нас на Земле очень красиво! Красивые рассветы, закаты. Красивые горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю! И нам к сожалению нужно возвращаться домой, на нашу прекрасную планету Земля

Инопланетянка: Большое Вам спасибо у вас очень красивая планета и очень умные дети, мне бы хотелось с вами еще пообщаться.

Ведущий: Ребята, а давайте пригласим к нам в гости Ларалунью.

Инопланетянка: Спасибо, ребята. Я обязательно к вам прилечу. До скорой встречи. А чтобы меня не забывали вот вам мешочек Марсианской земли.

(Инопланетянка незаметно уходит)

Ведущий: А теперь пора нам, дети, возвращаться на ракете.

Ведь Земля-планета наша, нет прекрасней ее и краше.

Космонавтами мы стали, многое мы повидали.

Пристегнем ремни покрепче-возвращаться будет легче.

(Звучит музыка. Имитация полета)

РЕБЕНОК:   Когда последний закруглен виток

            Так хорошо сойти на Землю снова
           И окунуться после всех тревог
           В живую красоту всего земного.
           Галактика в сеченье звездных трасс,
           Нам на нее глядеть, не наглядеться,
           Но, поднимаясь в небо всякий раз
           Своей Земле мы оставляем сердце.

РЕБЕНОК:  Наш дом родной, наш общий дом –

                       Земля, где мы с тобой живем!
                      Ты только посмотри вокруг: тут речка, там – зеленый луг.
                      В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!
                      А где – то снег лежит горой, а где–то жарко и зимой…
                      Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:
                      Леса, и горы, и моря –  все называется Земля!

ВЕДУЩИЙ: Ну вот мы и снова все на Земле. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу исследовать марсианский грунт!
(Ведущая достаёт мешочек, раскрывает его, а там шоколадки «Марс».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Космонавтом быть хочу - скоро в космос полечу.»

Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности.Тема недели - "Космонавтом быть хочу- скоро в космос полечу."...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...