Особенности работы с детьми с ОВЗ
презентация на тему

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Слайд 2

ОВЗ – это… Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: « О бучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Слайд 3

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы Актуальность

Слайд 4

Новый подход к образованию Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов: Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации российского образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Слайд 5

Классификация детей с ОВЗ (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова ) · Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) . · Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) . · Дети с нарушениями речи (логопаты). · Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. · Дети с задержкой психического развития. · Дети с нарушениями поведения и общения. · Дети с умственной отсталостью. · Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью) .

Слайд 6

Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Дети с ЗПР

Слайд 7

Особенности они не имеют нарушений отдельных анализаторов у них нет интеллектуальной недостаточности но в то же время они стойко не успевают в массовой школе вследствие полиморфной клинической симптоматики - незрелости сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушений работоспособности.

Слайд 8

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР Внимание: недостаток внимания не могут работать более 10-15 мин . ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации неустойчивость, снижен объем, концентрация, избирательность, распределение . нарушены не только отдельные свойства восприятия, но и восприятие как деятельность.

Слайд 9

Память с нижена продуктивность запоминания большая сохранность непроизвольной памяти неумение организовать свою работу по заучиванию недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании неумение использовать приемы запоминания нарушение кратковременной памяти повышенная тормозимость под воздействием помех быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.

Слайд 10

Мышление В зависимости от особенностей развития мышления детей с ЗПР можно разделить на 3 группы: 1 . Это дети с нормальным развитием мыслительных операций, но снижен показатель познавательной активности. 2 . Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности выполнения заданий. 3 . Сочетание низкого уровня продуктивности и отсутствие познавательной активности.

Слайд 11

Речь: недостаточная дифференциация восприятия речевых звуков, оттенков речи. бедный словарный запас (речь состоит из существительных и глаголов) нарушено звукопроизношение, небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи употребляют слова в приблизительном, неточном значении дефекты артикуляционного аппарата.

Слайд 12

Специальные условия Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя. Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков. Индивидуальная помощь в случаях затруднения. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.

Слайд 13

Заключение Хорошо построенная и тщательно разработанная программа обучения детей с ЗПР должна помочь ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи. В процессе занятия с ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и формировать личностную ориентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе коррекционного детского сада

В статье говориться об особенностях восприятия речи детьми после кохлеарной имплантации, проблемах их адаптации в логопедической группе детского сада.Представлена характеристика детей с кохлеарным имп...

Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ.

работа в адаптационный период с дошкольниками имеющими нарушение зрения...

Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»...