Пингвины
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хабибуллина Гульшат Загировна

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pingviny.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №1 «ГУЗЕЛЬ» С.БУРАЕВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект интегрированного занятия

«Пингвины на льдине».

Подготовил: воспитатель Хабибуллина Гульшат Загировна

 

с. Бураево  2018

Цель: Познакомить детей с обитателем  Антарктиды пингвином.

Задачи:

-Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

-Расширять представления детей о пингвинах, развивать желание помочь друг другу;

-Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;

-Формировать навыки аккуратной работы; формировать интерес к занятиям; продолжать закреплять умение правильно держать кисть;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

-Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое.

Материалы к занятию: шаблоны пингвинов, лист бумаги голубого цвета с льдинами, клей ПВА, кисточки для клея.

Предварительная работа: серия мультика Пороро, презентация о жизни пингвинов,  ходьба на утренней зарядке- имитация пингвина, рассматривание в уголке природы картинок с изображением пингвинов.

Содержание. 
Колокольчик, мой дружок,
Собирай детей в кружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Дети стоят).
Воспитатель: Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. И ещё мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, из стихотворения
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает.
А одета в чёрный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, это пингвин. Пингвин хотя и птица, не умеет летать, потому что у него очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.

А теперь посмотрите внимательно на картинку  и угадайте, наш пингвин грустный или радостный? Как вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, наш пингвинёнок пошел гулять по льдинам. Гулял, гулял и ему стало скучно! Чем мы можем ему помочь??? Как его развеселить??? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ему надо найти друзей! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Садитесь, спинку держите ровненько. А теперь внимательно посмотрите и скажите, какой формы туловище у пингвина.

Дети: Овал.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круг. (Воспитатель показывает данные фигуры)

Воспитатель. Начинаем работать! У вас на столах есть бумаги с изображением моря и льдины (одновременно показывает). И эти льдинки надо заселить пингвинами. Берите пингвина, намазывайте его клеем и приклеивайте на льдину.

(воспитатель меняет грустного пингвина на радостного)

Воспитатель: Пингвиненок, сколько друзей у тебя появилось. Дети, наш пингвиненок улыбается, ему весело. А как вы узнали, что он радостный?

Воспитатель: С какой птицей мы сегодня познакомились? Чем  мы помогли пингвиненку? Вам понравилось помогать другим? Вам нравятся ваши пингвины? Какое настроение было у пингвиненка в начале? Покажите каким грустным он был? Какое после того, как нашел друзей? Покажите, как он радуется.

Воспитатель: Вы у меня такие добрые, хорошие, всегда поможете друг другу в беде.

На этом наше занятие закончилось.

Данная организованная  образовательная деятельность (ООД) проводилась с детьми второй младшей группы  в количестве ________ человек.

В ООД основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

При планировании  ООД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на мои вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

Все элементы ООД между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: Формировать знания об игрушках, двигательные умения, прививать умение отвечать на вопросы, развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, развитие активной речи детей, мелкой моторики рук, воспитывать навыки взаимоотношений.

На ООД применялись следующие методы работы: словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный(картинки); игровой.

Во время организационного момента воспитывалось уважительное отношение к окружающим.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. ООД была направлена на решение познавательно-речевую ситуацию.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное развитие и восприятия окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи.

Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной. Недостатки________________________________. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные в ООД задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации "Пингвин".

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Гирлянда из пингвинов

Вот какую красивую гирлянду для украшения ёлки или комнаты к Новогоднему празднику можно сделать вместе с малышом....

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

"Веселая семья пингвинов"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...