Комплексно--тематическое планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Баландина Вера Юрьевна

календарно--тематическое планирование (часть)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни недели

Совместная самостоятельная деятельность взрослых  и детей в процессе

Развитие среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие  с семьей

Непосредственно образовательная  деятельность

Совместная  деятельность  с детьми в ходе режимных моментов

I неделя   декабря «Зимушка – зима»

Понедельник

Познание  - экология (Соломенникова О.А. занятия  по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада; 2007 г., с. 17)

 Тема: «В декабре, в декабре, много снега во дворе…»

Цель:  уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас.

II  половина дня:

Физкультура  (Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: под ред. М.А.Васильевой. -  с. 30).  

Цель: учить лазать по лестнице – стремянке, метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в прыжках, беге, ходьбе с высоким  подниманием  колена; развивать координацию движений.

 

Утро:

рассматривание альбома «Зимушка хрустальная»

Слушание песен о зиме.

Музыкальный этюд «Снежинки»

Рисование «Снегопад»

Прогулка: наблюдение за снегом

Труд: подмести дорожки от снега.

П./и.: «Снежки»,  «Бездомный заяц»

Строительство снежных баррикад

С. – р./и.: «Санный поезд»

Вечер: с. – р./игра: «В гостях  у Зимушки хрустальной»                          

Листы цветной бумаги, белая гуашь, кисточки, альбом о  зиме

Настольная игра: «Сложи картинку»

Метелки, лопатки

Санки

Снежки

Формочки для снега

Маски для игры, атрибуты для имитации  леса,

Снежки, крупный конструктор

 Консультация для родителей «Правила поведения  зимой».

вторник

Коммуникация  (В.Гербова – Учусь говорить – с24)

Тема: «Звуковая культура речи: звук и »

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое  произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах; упражнять в выразительности  интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных         строк.                                                                                                                                                                                      

 

Музыка зимы.

Утро:  

Музыкальный этюд «Снеговики»

Чтение потешек, пословиц о зиме.

Игра «Что нам нравится зимой»

«Дорисуй Снеговику шарф (шапку, нос, глаза)

Целевая прогулка по улице, называть  и находить  признаки зимы.

II половина дня: беседа с детьми «Какая она, зима» - уточнять признаки зимы, учить видеть красоту зимней природы

Вечер: настольный театр «Снегурочка»

Изображения снеговиков, карандаши.

Книжки – малышки

Презентация «Мастерица Зима»

 Куклы  д ля настольного театра

Среда

Интеграция образовательных областей познание  (ФЭМП) + художественное творчество (аппликация) - Соловьева Е.В. Математика и логика для  дошкольников;2004 г., с. 50

Тема: «Коллективная творческая работа. Круги».

Цель: знакомить детей с эталонами форм: круг.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 Утро:

 Игра «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в зимней одежде, уметь называть одежду, высказывать предположения  о том кто и где ее создал.

Настольная игра  «Найди  пару и раскрась»

Прогулка: наблюдение за  тем, во что одеты дети на улице.

Труд: обмести постройки от снега.

Катание  комков разной величины для лепки Снеговика.

П./и.: «Снайперы», «Лабиринт», «Два Мороза»

С. – р./и.: «Зимнее кафе»

II половина дня: развивающая игра «Магазин  зимней одежды»

Вечер: игры с картонными куклами «Зимняя прогулка» - уметь менять одежду у кукол в зависимости от ситуации.

Кукла в зимней одежде

Иллюстрации

Парные картинки обуви, варежек и т.д.

Метелки, лопатки

Санки

Снежки

Формочки для снега

Куклы, зимняя кукольная одежда

Наборы ку

Четверг

Познание  (папка «Зима», деятельность взята из «Дошкольного воспитания»)

Тема: «Пришла зима с морозами».

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях  в природе и их связи с поведением зверей и птиц; создавать радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками.

II  половина дня:

Физкультура  (Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: под ред. М.А.Васильевой. -  с. 30).  

  Цель: учить лазать по лестнице – стремянке, метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в прыжках, беге, ходьбе с высоким  подниманием  колена; развивать координацию движений

Утро:  рассматривание картины Степанова А.С. «Зимний пейзаж»

Музыкальный этюд «Снежинки»

Хоровод «Как на тоненький ледок…»

Настольная игра  «Сложи из геометрических фигур Снеговика, елочки».

Прогулка: наблюдение за снегом.

Труд: уборка снега на территории участка.

П./и.: «Попади снежком в ведро»,  «Снайперы»

Бег   змейкой  между снежными комками.

Игры детей со снегом

С. – р./и.: «Снежная крепость

Вечер: детские мастерилки  «Корона для Зимушки – зимы» учить обклеивать готовую форму из картона.

Набор геометрических фигур, картинки с изображением зимнего пейзажа

Метелки, лопатки

Санки

Снежки

Формочки для снега

 

Готовая форма короны, фантики, блестки, цветная бумага и т.д., клей, кисточки.

Пятница

Художественное творчество – рисование (с. 23)

Тема:  «Снежные комочки, большие и  маленькие»

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Музыка Зимы

 

Утро: 

Музыкальный этюд «Метелица»

Рассматривание иллюстраций о труде людей зимой

Игра «Что нам нравится  зимой»

Прогулка: наблюдение за  трудом дворника.

Труд: подмести снег на веранде

П./и.: «Кто дальше бросит снежок», «Не задень воротца»

Катание на санках

С. – р./и.: «Кафе мороженное»

II половина дня: групповое развлечение «День рождение Снеговика»

Вечер: чтение сказок Сутеева о зиме.

Загадки о зиме, ее приметах.

Иллюстрации о труде людей зимой

Метелки, лопатки

Санки

Снежки

Формочки для снега

Спортивные пособия для подвижных игр, маски зверей, снежинок

Участие в групповом  развлечение

Выставка детских работ ««Корона для Зимушки – зимы»



Предварительный просмотр:

II младшая группа

Название недели

Дни недели

Совместная образовательная деятельность

Совместная  деятельность  с детьми в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с семьей

III неделя сентября «Мой любимый детский сад»

понедельник

 Познание - экология (Т.И. Гризик «Познавательное развитие 2-7 лет»; 2010 г.; с.24) 

Цикл экскурсий «Знакомство с группой -  путешествуем   по групповой комнате с остановкой «Зеленые друзья»» (2-ая совместная деятельность).  

Цель: 

помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение; создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду; вызвать интерес к рассматриванию комнатных растений.

II половина дня:

 Физкультура «Путешествие по Спортландии».

Цель:

Учить ходить по бревну, прыгать вокруг предметов, катать шарик в  воротца,  упражнять в умении бегать по кругу.

Утро: утро радостных встреч.

По приходу в группу дети находят новые игрушки. В. – ль обращает внимание на их наряд, красоту внешнего вида.  Беседа с детьми об игрушках в группе - вызвать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.

 

Прогулка: знакомимся с участком группы – помочь детям адаптироваться к изменившимся  условиям на участке, показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Труд: подмести веранду на участке группы – прививать трудовые навыки.

П./игры: «Бегите ко мне»,  «Шире шаг», «Принеси предмет»

С.-р./игра: «Дом» -  вместе с детьми разыграть сюжет игры

 

 Вечер: продолжаем обустройство «жизни» кукол и других игрушек – рассмотреть  мебель, одежду, постельные принадлежности,  посуду в игровом уголке группы, вызвать у детей желание действовать с игрушками. Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»  

 

Катание  новых игрушек  в колясках.

Игра: «Накорми куклу Алину»

Катание мяча друг другу

Катание  кукол в колясках

Игры с мячом «Прокати мяч по дорожке»

 Обыгрывание новой посудки в игровом уголке

 

вторник

Музыка.

«Путешествие в музыкальную гостиную».

Утро: вместе с детьми рассмотреть альбом «Наш любимый детский сад» - создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку, дать понять, что в детском  саду работает много доброжелательных людей, всегда готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту.

П./игры:  «Веселый ручеек»

Игра: «Чудесный мешочек»

Слушание песен о детском саде.

 Прогулка: знакомимся с участком группы – помочь детям адаптироваться к изменившимся  условиям на участке, показать расположение отдельных предметов и объектов, непосредственно цветочной клумбы, отметить какие цветы растут на ней в сентябре.

Труд: подмести дорожки возле клумбы

П./игры: «Быстро в домик», «Попади в воротца», «По узенькой дорожке».

С.-р./игра: «Концерт» - развивать у детей творчество. Умение выразительно спеть песенку или рассказать стихотворение.

II п.д.: «В гостях у младшего воспитателя» - дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, заботу, любовь и приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным.

 

Вечер:

подвижные игры и упражнения:

  1. Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий: пролезают в обруч,  проходят по бревну, перешагивают через кубики (3-4 раза).
  2. На площадке проводят две черты на расстоянии 4 м. один за другим дети прыгают на двух ногах от одной черты до другой (2-3 раза).
  3. Игра «Огуречик».

Конструирование из маленьких кубиков   «Детский сад для зверят» - развивать мелкую моторику рук, творчество, умение обыграть постройку

Встречи за круглым столом «Будем знакомы» (знакомство с администрацией, сотрудниками ДОУ).

Среда

Художественное творчество  - рисование (Т.И. Гризик «Познавательное развитие 2-7 лет»; 2010 г.; с.24;Т.Н. Доронова «Природа, искусство  изобразительная деятельность детей;2004 г., с.11)

Цикл экскурсий «Знакомство с группой  -  путешествуем по групповой  комнате с остановкой «Рисовальная».  Знакомство с мамой – кисточкой».

Цель:

помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, выяснить целевое назначение и   функции отдельных предметов, показать их расположение; вызвать у детей интерес к освоению нового материала (краски); воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.  

Утро: утро радостных встреч, встреча с Большой детской книгой.

 «Обустраиваем книжный уголок группы». Познакомить детей с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой. Показать детям книги. Вызвать чувство радости от восприятия обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. Предложить каждому ребенку взять понравившуюся книгу в руки и рассмотреть иллюстрации в ней.

П./игры: «Жучок – паучок», «Круг – кружочек»

Прогулка: наблюдение за солнцем – выработать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Труд: сбор мусора на участке – продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П./игры: «Мыши в кладовой», «Попади в круг»  

С.-р./игра: «Праздник в детском саду»

II п.д.: « В гостях у Цветных карандашей и Пластилина» - вызывать у детей интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами их хранения, нарисовать и слепить что-нибудь. Использовать игровые методы и приемы, побуждающие детей к активным действиям с изобразительными материалами совместно с воспитателем.

Вечер: 

подвижные игры и упражнения:

  1. Игра: «Добеги до предмета»
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – как зайчики. Дети прыгают до середины площадки и шагом возвращаются обратно.
  3. Игра: «Спящая лиса»

Рассматривание книг в книжном уголке.

Раскрашивание картинок в  книжках - раскрасках.

Рисование цветными мелками на дорожках тротуара «Солнышко», «Цветочек», «Листики» и т.д.  

Папка передвижка «Значение режима в жизни ребенка»

Четверг

Познание  -  предметный мир, ознакомление с окружающим и т.д. (Т.И. Гризик «Познавательное развитие 2-7 лет»; 2010 г.; с.26)

Тема: «Наша группа»

Цель:

Обобщить и  закрепить полученные детьми знания, представления о своей группе.  

II половина дня:

 Физкультура «Путешествие по Спортландии»

Цель:

Учить ходить по бревну, прыгать вокруг предметов, катать шарик в  воротца,  упражнять в умении бегать по кругу.

Утро: продолжаем путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная» - продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Вносим в игровой уголок предметы и предметы-заместители для игры в семейном уголке. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша пришла в гости». Продолжать привлекать детей к созданию условий для игры. Вызывать интерес к действиям с кукольной посудой, колясками  и т.п.

Прогулка: наблюдение за трудом дворника – посмотреть, как дворник убирает территорию участка. Объяснить для чего это нужно, рассмотреть инструменты, которыми пользуется дворник – воспитывать в детях уважение к труду  взрослых, желание его беречь.

Труд: подмести пол на веранде.

П./игры: «Перебежки – догонялки»,  «Догони меня», «Найди свой домик»

С.-р./игра: «Дом» -  вместе с детьми разыграть сюжет игры, применяя ранее полученные знания.

II п.д.: Экскурсия в раздевальную комнату - способствовать появлению у детей желания следить за порядком размещения своих вещей, их состоянием. Например, шкафчик – это «домик для одежды», в котором для каждого вида отведены специальные «комнаты», расположенные на разных этажах. Продолжать привлекать детей к рассматриванию одежды, определению ее цвета, называнию деталей, воспитание у ребенка любви и привязанности к  группе, детскому саду

Вечер:

подвижные игры и упражнения:

  1. Игра: «Найди свое место»
  2. Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий: проходят по бревну,  пролезают через обруч, проходят «змейкой» между кубиков.
  3. Игра: «Кто быстрее»

Игра:  «Разложи по цвету»

«Мозаика»  

Игры с песком                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

пятница

Музыка

 «Музыкальная шкатулка»

Утро:  Знакомство с игрой «Маленькие помощники» -  вызывать у детей интерес к игре, обращать внимание на разнообразие видов деятельности младшего воспитателя и возможности  их использования в игре: убирает групповую комнату, приносит еду, моет посуду, меняет полотенца и т. д.  Предложить каждому ребенку назвать младшего воспитателя по имени отчеству и поблагодарить ее за работу и заботу. Рассмотреть  картинки с изображением инвентаря младшего воспитателя: указать для чего нужен тот или иной инвентарь, рассмотреть ее строение. 

Дидактическая словесная игра «Где и что» - учить детей свободно ориентироваться в групповой комнате. Вызвать чувство радости, положительные эмоции от совместной игры.

Прогулка: наблюдение за облаками – познакомить с различными природными явлениями. Предложить понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из маленьких капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Труд: подмести дорожки на участке – приучать соблюдать порядок на участке.

П./игры: «Солнышко и дождь»,  «С кочки на кочку».

С.-р./игра: «Маленькие помощники» - продолжать знакомить детей с игрой.

II п.д.: Панно «Ладошки детей нашей группы- способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым (воспитатель обводит фломастером ладони детей и под изображением подписывает имя ребенка). Побуждать детей узнавать свои ладошки на панно.

Дидактическая игра «Это кто такой пригожий»

Учить детей узнавать и называть своих сверстников. Вызвать у детей чувство радости от похвалы его и его товарищей. Создавать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, восторг при игре.

Вечер:

«Получаем в подарок красивые картинки».

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к пребыванию в детском саду. Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними. Педагог фломастерами, цветными восковыми мелками, шариковыми ручками и др. материалами рисует или раскрашивает картинки в подарок детям.

 

 Конструирование из крупного строительного материала «Пирамида», «Башня» и т.д.

Игры детей с мячоскомем, вожжами

Для игр с п



Предварительный просмотр:

Дни недели

Совместная самостоятельная деятельность взрослых  и детей в процессе

Развитие среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие  с семьей

Непосредственно образовательная  деятельность

Совместная  деятельность  с детьми в ходе режимных моментов

   III неделя  ноября  «В мире птиц» (домашние птицы)

Понедельник

Познание  -   Николаева С.Н.-  Юный эколог. Система работы в младшей группе д/сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – 2010 г.; с.18.

Тема: «Знакомство с куриным семейством»

Цель: дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних  отличиях: петух большой у него на голове гребешок, бородка, у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее они меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама;  у них есть дети – цыплята,  они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить  детей узнавать  их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им; развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.  

 II полови на дня

 Физкультура  (Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: под ред. М.А.Васильевой. -  с. 29).  

 Цель: учить бегать змейкой, прыгать , продвигаясь вперед; упражнять в ходьбе по бревну, катании мяча друг другу, закреплять умение строиться в круг.

Утро: Игра «Что едят домашние птицы», «Чья голова, чей хвост»

     «Один — много» - образование множественного числа существительных (у курицы не цыпленок, а... (цыплята)).

Хороводная игра «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Прогулка:

Вечер: сказка В. Сутеева «Добрая утка» по серии сюжетных картинок. Можно изготовить силуэты птиц из картона.
«Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли и к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали-думали и придумали!
Речку переплыли ровно в полминутки:
Цыпленок на утенке, цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке, а курица на утке!»

Альбом «Домашние птицы»

«Детеныши домашних птиц»

Крупа: гречка, фасоль, горох

«Перебери крупу»

Маски веселых гусей

Иллюстрации  к сказке, силуэты домашних птиц.

Игры с набором игрушек «Домашние животные»

Привлечение родителей к созданию масок домашних птиц

вторник

Коммуникация  - развитие речи (В.Гербова – Учусь говорить – с22)

Тема: «Кафе – мороженное»

Цель: активизировать в речи детей слова – прилагательные, образованные  по аналогии; совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи различные словесные формы вежливости

Музыка.

 

 

Утро: «Расскажи о курочке». Развитие пространственного восприятия.
«Впереди у курочки — голова с клювом. Сзади — хвостик. Посередине — туловище. С одной стороны — крыло, с другой стороны — тоже крыло, у курочки два крыла. Внизу у курочки — две лапки».
П./и.: «Лиса в курятнике»

Прогулка:

II половина дня:  беседа о том как люди заботятся о домашних птицах;

театр на фланелеграфе «Утенок и цыпленок»

Вечер: строительство из крупного  конструктора  «Домик для домашних птиц и их детенышей» - обыгрывание постройки

Мозаика  «Выложи курочку и цыплят» (курочка – белая мозаика, цыплята - желтые детали)

Карандаши, незаконченные изображения домашних птиц «Дорисуй птицу»

Картины о труде людей на птичниках, фермах

Крупный и мелкий конструктор, набор игрушек «Домашние животные

Среда

Познание – ФЭМП   (Соловьева Е.В. Математика и логика для  дошкольников;2004 г., с.33).

Тема: «Творческая работа. Высокий и низкий. Две башни».

Цель: познакомить детей с понятием «величина», с  ее признаками длинный -  короткий, высокий – низкий.

 

Утро:  Игра «Что едят домашние птицы», «Чья голова, чей хвост»

     «Один — много» - образование множественного числа существительных (у курицы не цыпленок, а... (цыплята)).

Хороводная игра «Жили у бабуси два веселых гуся…»

 Игра «Купила бабушка на рынке курочку…»

Прогулка:

П./и.: «Бегите ко мне», «Гуси – лебеди»

II половина дня: чтение сказок о домашних птицах «Петушок и бобовое зернышко»,  Заучивание потешки:

 Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.

Вечер: развивающая игра «Больница для домашних птиц»

 

Пластилин, досточки для лепки зернышек для домашних птиц

Маски гусей

 

Кукла доктора Айболита (ветеринар), маски домашних птиц,  набор игрушек «Домашние животные

Четверг

Познание  - окружающий мир   (Соломенникова О.А. занятия  по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада; 2007 г., с. 12)

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: продолжать знакомить детей  с домашними животными  и их детенышами; учить правильно, обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным.

II половина дня:

Физкультура («Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: под ред. М.А.Васильевой. -  с. 29)

Цель: учить бегать змейкой, прыгать, продвигаясь вперед; упражнять в ходьбе по бревну, катании мяча друг другу, закреплять умение строиться в круг

 

Утро:  Слушание песенок «Петушок», «Вышла курочка гулять» - выполнение движений в  соответствии со словами песенок.

Игра «Не ошибись» - закреплять  названия домашних птиц и их детенышей (курица, петух, утка, гусь); их отличительные признаки;

Прогулка:

Вечер:  Для чего нужны домашние птицы? » - расширение словаря по теме домашние птицы, закреплять знания об их пользе для людей

Изображение домашних птиц

Картинки – раскраски домашних птиц,

карандаши

Игрушки домашних птиц, карандаши штампы

Крупа: гречка, фасоль, горох

«Перебери крупу

Пятница

художественное творчество – лепка  (Доронова Т.Н. – Природа, искусство и изобразительное творчество – с.18)

Тема: «Проложим дорожку из камешков для домашних птиц»

Цель: продолжать вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином, учить отщипывать  пальцами маленькие кусочки от основного куска и вдавливать их в поверхность дощечки для лепки.

Музыка.

  Утро: беседа «Что мы знаем о домашних птицах» - чем отличаются от  домашних животных, назвать на картинках домашних птиц, чем они питаются, где живут.

Чтение р.н.песенок, закличек о птицах

Хороводная игра: «Два веселых гуся»

 

Прогулка:

II половина дня: групповое развлечение «В гости пришли птицы» - обогащение знаний детей по теме.

Вечер: рисование зернышек для петушка  и курочки с цыплятами

Дид./и.: «Кто в птичнике живет?» - угадать домашнюю птицу.

 Книжки – малышки о домашних птицах

Маски домашних птиц, спортивный инвентарь: скакалки, круги, корзины с мячами, кегли.

  Игрушки домашних птиц, карандаши штампы

Крупа: гречка, фасоль, горох

«Перебери крупу»

Участие родителей в групповом развлечении

 



Предварительный просмотр:

Дни недели

Совместная самостоятельная деятельность взрослых  и детей в процессе

Развитие среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие  с семьей

Непосредственно образовательная  деятельность

Совместная  деятельность  с детьми в ходе режимных моментов

IV  неделя  ноября  «В мире птиц» (дикие птицы)

Понедельник

Познание  - экология (Соломенникова О.А. занятия  по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада; 2007 г., с. 15)

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; показать детям кормушку для птиц; формировать желание подкармливать птиц зимой; расширять представление о зимующих птицах.

II  половина дня:

Физкультура  (Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: под ред. М.А.Васильевой. -  с. 30).  

Цель: формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; упражнять в беге с одного края площадки на другой, перестроение в колонну по два, ходьбе на носочках; развивать равновесие.

Утро: пение песенки «Птичка», выполнять движения в соответствии со словами песенки

.

игры  «Кто гуляет по двору?», «Кто чей?», «Дикие – домашние»

П./и.: «Воробьи и автомобиль»

Хороводная игра «Сидит ворон на дубу и играет во трубу…»

Прогулка:  наблюдение  «Кто прилетает  на участок и на кормушку»

Труд:  развешивание новых кормушек

П./и.: «С кочки на кочку», «Перелет птиц», «Стая»

С. – р./и: «Птичья столовая»

Вечер: чтение А. Толстого «Воробьишко»

Крупа гороха, гречки, риса, фасоли для игры «Перебери крупу»

Иллюстрации на стенах группы с изображением диких птиц

Альбомы  «Птицы нашего края» для рассматривания детьми

Маска ворона для игры в хоровод

Птичьи кормушки

 Круги, атрибуты для  с. – р./игры.

Санки для катания по дорожкам

Горох, фасоль, перловка, гречка для игры «Перебери зерно»

Карандаши , изображения снегирей, синиц, воробышков «Раскрась у птички  грудку»

вторник

Коммуникация  (В.Гербова – Учусь говорить – с23)

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: вовлекать детей в диалоги на темы литературных  произведений; совершенствовать синтаксическую сторону речи; обогащать словарь; помочь вспомнить сказки рассказы,  стихотворения и запомнить  стихотворение «Слон»

Утро: игры «Назови детенышей»

«Кто  что ест?», «Птичьи голоса»

Чтение, рассматривание книжек – малышек о птицах.

П./и.: «Птички и дождик»

Прогулка:  наблюдение за воробьями

Труд : уборка территории участка от снега

П./и.: «Охотники и утки», «Коршун и наседка»

С. – р./и: « Перелет  птиц в теплые края»

II половина дня:   беседа с детьми     о зимующих и перелетных птицах, просмотр слайдов о диких птицах, о том как люди помогают птицам выжить в тяжелое для них время.

Вечер: слушание аудиозаписи с  голосами  диких птиц,  песенок о птицах

Трафареты птиц «Обведи и раскрась птичку»

Предметные картинки, альбомы  о птицах

 

Трудовой инвентарь: метлы, лопаты.

Сани

Формочки для снега, совочки

Маски  птиц

 

Дид./и.: «Запомни птиц

Информационная справка  «Необязательные домашние задания»

Среда

Интеграция образовательных областей познание  (ФЭМП) + художественное творчество (аппликация) - Соловьева Е.В. Математика и логика для  дошкольников;2004 г., с.33.

Тема: «Форма»

Цель: знакомить детей с эталонами форм: круг, треугольник, четырехугольник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Утро: игры

  1. Посчитай всех больших  птиц, затем самых маленьких, после средних.

  1. «Найди,  в каком  домике живет птичка»

  1. «Подумай и разложи»

П./и.: «Совушка

Прогулка:  наблюдение за голубями

Труд:  уборка снега вокруг построек

П./и.:  «День – ночь», «Воробьи и кошка», «Вороны и воробьи»

  С. – р./и: «Птичья семья»

II половина дня:   сравнение живой птицы с игрушечной. Беседа о том, как птицы к зиме приготовились (домашние и дикие птицы)

Вечер: сюжетная игра «Птичий концерт» - развивать в детях артистизм,  смелость

Предметные картинки с изображением домашних птиц.  

Комплекты картинок  «Дорисуй птицу»

Трудовой инвентарь: метлы, лопаты

Сани для катания по дорожкам

Формочки для игр со снегом.

Иллюстрации с

изображением живой и игрушечной птиц

Атрибуты для переодевания артистов, старая бижутерия  

Четверг

Познание  (папка  «Птицы»)

Тема: «Знакомство с птицами,  живущими на участке».

Цель: формирование общих представлений о птицах;  изучение строение тела птиц; развивать  у детей  такие   умственные  умения, как сравнение, обобщение.

II  половина дня:

Физкультура  (Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: под ред. М.А.Васильевой. -  с. 30).  

Цель: формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; упражнять в беге с одного края площадки на другой, перестроение в колонну по два, ходьбе на носочках; развивать равновесие.

Утро:   рассматривание иллюстраций с изображением  птиц -  уметь определить,  где у птиц, голова, туловище, крылья, хвост и т.д.

Игра на РТВ  – уметь находить и называть различия и сходства  между птицами и животными.

Проговаривание чистоговорок  о птицах

Прогулка: наблюдение за вороной.

Труд: расчистить дорожки от снега

П./и.: «Вороны и собачка»,  

«По ровненькой дорожке», «Перелёт  птиц»

С. – р./и.:  «Птичья столовая»

Индивидуальная работа: движение «змейкой»

 Вечер: театр на фланелеграфе «Где обедал воробей»

Дид./и.:  «Какой птицы не стало», «Собери бусы для вороны»

Книжки – раскраски о птицах

Трудовой инвентарь: метлы, лопаты

Сани для катания по дорожкам

Формочки для игр со снегом

 

Пятница

Художественное творчество   – лепка (Доронова Т.Н. – Природа, искусство и изобразительное творчество – с.24)

Тема: «Слепим мисочку под зернышки и угостим  птичек».

Цель: продолжать вызывать интерес  у детей к действиям с пластичными  материалами; побуждать доступными им приемами

Музыка

Утро:

Рисование  зернышек для птиц, обыгрывание работ

Игра «Незаконченный рассказ» - сочинить продолжение истории, следя за последовательностью изображений на рисунке (Что было сначала, что потом)

Прогулка: наблюдение за погодой.

Труд: размести  снег с дорожек

П./и: «Сорока – ворона», «Воробьи  и автомобиль»,   «Совушка»

С. – р./и.: «Семья воробышков»

II половина дня: групповое развлечение «Страна птиц» - обобщение полученных ранее знаний о птицах.

Вечер: игры

  • «Покорми птичку»;
  • «Построим птичке домик»;
  • «Проведи дорожки к домикам птичек»

Листы бумаги, карандаши – штампы, желтая гуашь, плоскостные

изображения  птиц

Трудовой инструмент: лопатки, метелки.

Формочки для снега

Маски птиц,  плоскостные

изображения  птиц ,  игрушки , картины  с изображением птиц и их детенышей, мячи, кегли, обручи.

Изображения кормушки , полоски цветной бумаги разной длины и ширины,

 



Предварительный просмотр:

Название недели

Дни недели

Совместная образовательная деятельность

Совместная  деятельность  с детьми в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с семьей

II неделя  сентября «Я и моя семья»

понедельник

Познание (папка «Моя семья» в метод.каб.)

«Моя семья»

Цель:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

II половина дня:

 Семейная физкультура («Физическое воспитание детей 2-7 лет», с.24)

Цель:

Учить прыгать из кружка в кружок, ходить на носочках, строиться в шеренгу,  катать друг другу мяч, развивать чувство равновесия, глазомер.

  Утро:

 беседа на тему  «Семья» - как зовут твоих родителей,  кто у вас есть в семье, как их зовут, где работают твои мама и папа, как зовут твоих бабушек и дедушек, чем они занимаются, кто еще с вами живет, кто о тебе заботится, а как ты помогаешь дома? 

Играем в дидактическую игру «Кто что делает» - продолжать  формировать интерес к дидактическим играм, учить узнавать и называть действия членов семьи на иллюстрациях предложенной игры, воспитывать интерес к семье, своим родным, формировать чувство привязанности и любви к своей семье.

Игры наших мам и пап: «Жмурки»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Прогулка: наблюдение за состоянием погоды – учить определять время года по характерным признакам.

Труд: поливание песка для игры.

П. /игра: «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет», «По ровненькой дорожке»

С.-р./игра: «Дом» -  вызывать интерес к ролевой игре, помогать понимать смысл игры.

Вечер:  Слушание стихотворения «Моя родня» - продолжать формировать интерес к совместным действиям, вызывать чувство радости от выполнения действий и участия в инсценировке или разучивание игры «Ножки, ножки, бегите по дорожке».                                                                                                                                                                                                          

Настольная игра «Чья мама?»

Игры с куклами

Катание кукол в колясках по дорожкам

Игры с песком «Построим дом»

Родители приносят фотографии своей семьи

вторник

Музыка

  Утро радостных встреч. Детей в группе встречают кукла – бибабо, бабушка. Продолжать знакомить детей с родственниками ближайшего окружения. Побуждать различать и называть отличия между мамой и бабушкой, находить на фотографиях свою бабушку среди остальных. Вызывать у детей интерес к любимой бабушке  и совместную радость по поводу того, что у каждого ребенка есть своя бабушка.

Слушание песенки «Бабушка».

 Речевая игра «Скажи ласковое слово для бабушки»

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Прогулка: наблюдение за птицами – продолжать наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд: кормление птиц – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П./игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг».

С. – р./игра: «Бабушкины оладушки» 

II половина дня:  чтение стихов о бабушке – дать детям представление о правилах культуры отношений с близкими людьми: быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

Театр игрушек по потешке «У нашей бабушки». Создавать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, восторг при театрализации. Способствовать пониманию детьми предлогов, обозначающих действия: «в», «на» и т.п. Развивать фонематический слух.

Вечер:  

подвижные игры и упражнения:

                                                                                                                                                                                                           

  1. Игра: «Перебежки»
  2. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
  3. «Огуречик»

Игра для развития мелкой моторики рук «Собери бусы для бабушки»

«Бабушкин дворик» - закреплять знание домашних животных

Игры с мячом, вожжами

Родительское собрание «Семейные традиции»

Среда

Художественное творчество – лепка     (Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность»; 2004 г., с.10)

«Пищащий комочек для дедушки»

Цель:

Вызывать у детей интерес к пластилину, как художественному материалу,  познакомить с его свойствами; поддерживать стремление к образному обозначению выполненных изделий, побуждать детей  как-то называть их.

   Утро радостных встреч. Детей в группе встречают кукла –  дедушка. Продолжать знакомить детей с родственниками ближайшего окружения. Побуждать различать и называть отличия между папой и дедушкой, находить на фотографиях своего дедушку среди остальных. Вызывать у детей интерес к любимому дедушке  и совместную радость по поводу того, что у каждого ребенка есть свой дедушка.

Слушание песенки «Бабушка рядышком с дедушкой»

Прогулка: наблюдение за ветром. Дать характеристику ветру: сильный, слабый. Вынести флюгер и понаблюдать, откуда дует ветер.

Труд: убрать мусор на территории участка – воспитывать желание трудиться.

П./игры: «У медведя в бору», «На одной ножке вдоль по дорожке»

С.-р./игра: «Маленькие помощники»

II половина дня: Игра «Дедушкины инструменты», сюжетно – ролевая игра«Строим дом». Вызывать интерес к ролевой игре, помогать понимать смысл игры, учить узнавать и называть знакомые инструменты (молоток, гвозди, топор и т. п.), радоваться от совместной игры.

Вечер:  подвижные игры и упражнения:

  1. «Спрыгни на землю» - по сигналу воспитателя дети спрыгивают с бревна на землю. Усложнение: перед бревном начертить кружки и предложить детям спрыгивать в них.
  2. П./игра: «Ровным кругом»

                                                                                                                                                                                                         

Строительство из кубиков «Дом»

Катание на качелях

Бег по дорожкам с вертушками

Песочные фантазии

Четверг

Познание (папка « Я  и моя семья» в метод.каб.)

«Моя семья»

Цель:

 продолжать формировать у детей представление о семье; учить называть членов своей семьи; воспитывать добро по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

II половина дня:

Физкультура  для всей семьи («Физическое воспитание детей 2-7 лет», с.24)

Цель:

Учить прыгать из кружка в кружок, ходить на носочках, строиться в шеренгу,  катать друг другу мяч, развивать чувство равновесия, глазомер.

  Утро:  Продолжаем знакомиться с игрушкой «Мама Матрена и ее Матрешки» - продолжать вызывать интерес к игрушке. Рассказать детям историю о том, как мама-Матрена гуляла с матрешками, предложить вспомнить детям, как они гуляли со своей мамой.

«Это Я»  - продолжать учить детей рассказывать о себе. Вызвать положительные эмоции от восприятия визитки.  Создавать положительный эмоциональный настрой в группе.

Прогулка: наблюдение на огороде – отметить, что многие  овощи поспели, вместе с детьми назвать их, объяснить их применение, значение для семьи.

Труд: убрать мусор в огороде.

  П./игры: «Огуречик», «»Вершки – корешки»

С.-р./игра:  «Огородники»

Вечер: 

 Рассказывание детям русской народной сказки «Репка» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, плоскостного театра. Обращать внимание на удовлетворение индивидуальных потребностей детей в повторном прослушивании сказки, проговаривании вместе с взрослым отдельных слов и фраз.

 

  Предложить детям пластилин  «Ягодки для сестрички и братика». Предложить детям «угостить»

Катание кукол в колясках

Катание на качели

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Я и моя семья»

Пятница

Художественное творчество – аппликация (Методические рекомендации для   в.- лей «Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет; с.151)

«Воздушные шары для братика или сестрички»

Цель:

Заинтересовать подбором шаров к нарисованным на бумаге ниткам по цвету; побуждать называть цвет и форму нитки; продолжать учить детей смазывать обратную сторону клеем, накладывать на бумагу и прижимать тряпочкой.

Музыка

  Утро:  Играем в дидактическую игру «Кто что делает» - продолжать  формировать интерес к дидактическим играм. Учить узнавать и называть действия членов семьи на иллюстрациях предложенной игры. Воспитывать интерес к семье, своим родным. Формировать чувство привязанности и любви к своей семье.

Обыгрывание ситуаций.

  1. «Попроси маму, бабушку о чем-нибудь, скажи так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу»
  2. «У брата беда – сломался грузовик – утешь его»

«Круг – кружочек»

Прогулка: наблюдение за погодой –     учить различать состояние погоды (хмурая, ясная, пасмурная, солнечная).

Вместе с детьми сделать предположение, чем можно заниматься в солнечную, пасмурную и т.д. погоду.

Труд: подмести песок на веранде.

П./игры: «Солнышко и дождик», «Пробежки – догонялки»

С.-р./игра:   «Семья»

II половина дня: досуг «Отдыхаем всей семьей» - способствовать сближению детей и родителей, созданию бодрого, радостного настроения.

 

                                                                                                                                             

Рассматривание семейных фотографий, умение находить на фото  своих товарищей.

Участие родителей в досуге «Отдыхаем всей семьей»

II младшая группа



Предварительный просмотр:

II младшая группа

Название недели

Дни недели

Совместная образовательная деятельность

Совместная  деятельность  с детьми в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с семьей

III неделя сентября «Мой любимый детский сад»

понедельник

 Познание - экология (Т.И. Гризик «Познавательное развитие 2-7 лет»; 2010 г.; с.24) 

Цикл экскурсий «Знакомство с группой -  путешествуем   по групповой комнате с остановкой «Зеленые друзья»» (2-ая совместная деятельность).  

Цель: 

помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение; создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду; вызвать интерес к рассматриванию комнатных растений.

II половина дня:

 Физкультура «Путешествие по Спортландии».

Цель:

Учить ходить по бревну, прыгать вокруг предметов, катать шарик в  воротца,  упражнять в умении бегать по кругу.

Утро: утро радостных встреч.

По приходу в группу дети находят новые игрушки. В. – ль обращает внимание на их наряд, красоту внешнего вида.  Беседа с детьми об игрушках в группе - вызвать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.

 

Прогулка: знакомимся с участком группы – помочь детям адаптироваться к изменившимся  условиям на участке, показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Труд: подмести веранду на участке группы – прививать трудовые навыки.

П./игры: «Бегите ко мне»,  «Шире шаг», «Принеси предмет»

С.-р./игра: «Дом» -  вместе с детьми разыграть сюжет игры

 

 Вечер: продолжаем обустройство «жизни» кукол и других игрушек – рассмотреть  мебель, одежду, постельные принадлежности,  посуду в игровом уголке группы, вызвать у детей желание действовать с игрушками. Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»  

 

Катание  новых игрушек  в колясках.

Игра: «Накорми куклу Алину»

Катание мяча друг другу

Катание  кукол в колясках

Игры с мячом «Прокати мяч по дорожке»

 Обыгрывание новой посудки в игровом уголке

 

вторник

Музыка.

«Путешествие в музыкальную гостиную».

Утро: вместе с детьми рассмотреть альбом «Наш любимый детский сад» - создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку, дать понять, что в детском  саду работает много доброжелательных людей, всегда готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту.

П./игры:  «Веселый ручеек»

Игра: «Чудесный мешочек»

Слушание песен о детском саде.

 Прогулка: знакомимся с участком группы – помочь детям адаптироваться к изменившимся  условиям на участке, показать расположение отдельных предметов и объектов, непосредственно цветочной клумбы, отметить какие цветы растут на ней в сентябре.

Труд: подмести дорожки возле клумбы

П./игры: «Быстро в домик», «Попади в воротца», «По узенькой дорожке».

С.-р./игра: «Концерт» - развивать у детей творчество. Умение выразительно спеть песенку или рассказать стихотворение.

II п.д.: «В гостях у младшего воспитателя» - дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, заботу, любовь и приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным.

 

Вечер:

подвижные игры и упражнения:

  1. Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий: пролезают в обруч,  проходят по бревну, перешагивают через кубики (3-4 раза).
  2. На площадке проводят две черты на расстоянии 4 м. один за другим дети прыгают на двух ногах от одной черты до другой (2-3 раза).
  3. Игра «Огуречик».

Конструирование из маленьких кубиков   «Детский сад для зверят» - развивать мелкую моторику рук, творчество, умение обыграть постройку

Встречи за круглым столом «Будем знакомы» (знакомство с администрацией, сотрудниками ДОУ).

Среда

Художественное творчество  - рисование (Т.И. Гризик «Познавательное развитие 2-7 лет»; 2010 г.; с.24;Т.Н. Доронова «Природа, искусство  изобразительная деятельность детей;2004 г., с.11)

Цикл экскурсий «Знакомство с группой  -  путешествуем по групповой  комнате с остановкой «Рисовальная».  Знакомство с мамой – кисточкой».

Цель:

помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, выяснить целевое назначение и   функции отдельных предметов, показать их расположение; вызвать у детей интерес к освоению нового материала (краски); воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.  

Утро: утро радостных встреч, встреча с Большой детской книгой.

 «Обустраиваем книжный уголок группы». Познакомить детей с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой. Показать детям книги. Вызвать чувство радости от восприятия обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. Предложить каждому ребенку взять понравившуюся книгу в руки и рассмотреть иллюстрации в ней.

П./игры: «Жучок – паучок», «Круг – кружочек»

Прогулка: наблюдение за солнцем – выработать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Труд: сбор мусора на участке – продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П./игры: «Мыши в кладовой», «Попади в круг»  

С.-р./игра: «Праздник в детском саду»

II п.д.: « В гостях у Цветных карандашей и Пластилина» - вызывать у детей интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами их хранения, нарисовать и слепить что-нибудь. Использовать игровые методы и приемы, побуждающие детей к активным действиям с изобразительными материалами совместно с воспитателем.

Вечер: 

подвижные игры и упражнения:

  1. Игра: «Добеги до предмета»
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – как зайчики. Дети прыгают до середины площадки и шагом возвращаются обратно.
  3. Игра: «Спящая лиса»

Рассматривание книг в книжном уголке.

Раскрашивание картинок в  книжках - раскрасках.

Рисование цветными мелками на дорожках тротуара «Солнышко», «Цветочек», «Листики» и т.д.  

Папка передвижка «Значение режима в жизни ребенка»

Четверг

Познание  -  предметный мир, ознакомление с окружающим и т.д. (Т.И. Гризик «Познавательное развитие 2-7 лет»; 2010 г.; с.26)

Тема: «Наша группа»

Цель:

Обобщить и  закрепить полученные детьми знания, представления о своей группе.  

II половина дня:

 Физкультура «Путешествие по Спортландии»

Цель:

Учить ходить по бревну, прыгать вокруг предметов, катать шарик в  воротца,  упражнять в умении бегать по кругу.

Утро: продолжаем путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная» - продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Вносим в игровой уголок предметы и предметы-заместители для игры в семейном уголке. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша пришла в гости». Продолжать привлекать детей к созданию условий для игры. Вызывать интерес к действиям с кукольной посудой, колясками  и т.п.

Прогулка: наблюдение за трудом дворника – посмотреть, как дворник убирает территорию участка. Объяснить для чего это нужно, рассмотреть инструменты, которыми пользуется дворник – воспитывать в детях уважение к труду  взрослых, желание его беречь.

Труд: подмести пол на веранде.

П./игры: «Перебежки – догонялки»,  «Догони меня», «Найди свой домик»

С.-р./игра: «Дом» -  вместе с детьми разыграть сюжет игры, применяя ранее полученные знания.

II п.д.: Экскурсия в раздевальную комнату - способствовать появлению у детей желания следить за порядком размещения своих вещей, их состоянием. Например, шкафчик – это «домик для одежды», в котором для каждого вида отведены специальные «комнаты», расположенные на разных этажах. Продолжать привлекать детей к рассматриванию одежды, определению ее цвета, называнию деталей, воспитание у ребенка любви и привязанности к  группе, детскому саду

Вечер:

подвижные игры и упражнения:

  1. Игра: «Найди свое место»
  2. Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий: проходят по бревну,  пролезают через обруч, проходят «змейкой» между кубиков.
  3. Игра: «Кто быстрее»

Игра:  «Разложи по цвету»

«Мозаика»  

Игры с песком                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

пятница

Музыка

 «Музыкальная шкатулка»

Утро:  Знакомство с игрой «Маленькие помощники» -  вызывать у детей интерес к игре, обращать внимание на разнообразие видов деятельности младшего воспитателя и возможности  их использования в игре: убирает групповую комнату, приносит еду, моет посуду, меняет полотенца и т. д.  Предложить каждому ребенку назвать младшего воспитателя по имени отчеству и поблагодарить ее за работу и заботу. Рассмотреть  картинки с изображением инвентаря младшего воспитателя: указать для чего нужен тот или иной инвентарь, рассмотреть ее строение. 

Дидактическая словесная игра «Где и что» - учить детей свободно ориентироваться в групповой комнате. Вызвать чувство радости, положительные эмоции от совместной игры.

Прогулка: наблюдение за облаками – познакомить с различными природными явлениями. Предложить понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из маленьких капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Труд: подмести дорожки на участке – приучать соблюдать порядок на участке.

П./игры: «Солнышко и дождь»,  «С кочки на кочку».

С.-р./игра: «Маленькие помощники» - продолжать знакомить детей с игрой.

II п.д.: Панно «Ладошки детей нашей группы- способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым (воспитатель обводит фломастером ладони детей и под изображением подписывает имя ребенка). Побуждать детей узнавать свои ладошки на панно.

Дидактическая игра «Это кто такой пригожий»

Учить детей узнавать и называть своих сверстников. Вызвать у детей чувство радости от похвалы его и его товарищей. Создавать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, восторг при игре.

Вечер:

«Получаем в подарок красивые картинки».

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к пребыванию в детском саду. Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними. Педагог фломастерами, цветными восковыми мелками, шариковыми ручками и др. материалами рисует или раскрашивает картинки в подарок детям.

 

 Конструирование из крупного строительного материала «Пирамида», «Башня» и т.д.

Игры детей с мячоскомем, вожжами

Для игр с п



Предварительный просмотр:

Дни недели

Совместная самостоятельная деятельность взрослых  и детей в процессе

Развитие среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие  с семьей

Непосредственно образовательная  деятельность

Совместная  деятельность  с детьми в ходе режимных моментов

неделя  октября  

Понедельник

Познание  - экология (Соломенникова О.А. занятия  по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада; 2007 г., с. 15)

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; показать детям кормушку для птиц; формировать желание подкармливать птиц зимой; расширять представление о зимующих птицах.

II половина дня

Физкультура  («Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: развернутое перспективное планирование»; 2010г.; с 31)

Цель: учить бегать в медленном темпе в течение отведенного времени, прыгать  через шнур; упражнять в умении строиться по одному, ползать на четвереньках вокруг предметов.

Утро: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Задания для детей: «Нарисуй зернышки в кормушке», «Раскрась птичке хохолок (грудку, хвостик)» и т.д.

Игра: «Перебери крупу для птичек»

П./и.: «Стая»

Прогулка: наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Труд: подкормка птиц на участке.

П./и.: «Совушка», «Птички и автомобиль»

С. – р./и.: «Птичья столовая»

Вечер: просмотр мультфильма «Гадкий утенок»  - на примере гадкого утенка  продемонстрировать тяжелую жизнь диких птиц в природе, особенно в зимнее время.

 

Иллюстрации с изображением зимующих птиц

Изображения пустых кормушек,

Недорисованных птиц  

Миски с крупой рис, фасоль, горох

Санки, трудовой инвентарь: метелка, лопата

Формочки для снега, атрибуты для с.- р./и.: «Птичья столовая»

вторник

Коммуникация   (В.Гербова – Учусь говорить – с.26)

Тема: « Игра – инсценировка «Шаг назад – и оглянуться!» Чтение стихотворения Я.Балтвилкса «Стишок с отгадками»

Цель: воспитать навыки правильного поведения; побудить детей  участвовать в разговоре, отвечая  на вопросы, содержащиеся в  стихотворении Я. Балтвилкса; совершенствовать  грамматический строй речи.

Музыка

Утро: Дидактические  игры:

«Угадай, что за зверь?», «Чьи это детки?»

Игра: «Спрячь животных в их домики»  (заяц -   заросли,  медведь – берлога,  волк – логово, белка – дупло, лиса – нора  и т.д.)

Развивающая игра с элементами драматизации  «Кто живет в зимнем лесу»

Прогулка: наблюдение за снегом.

Труд: подмести дорожки от снега.

П./и.: Подвижная игра «Снежки», «По следу»

Постройка снежного дома для животных        

Рисование палочками на снегу.

II половина дня: настольный театр «Заюшкина избушка»

Вечер: строительство домиков  для лисы и зайца

Настольная игра «Кому что»

Изображения диких животных

Набор игрушек «Животные»

Трудовой инвентарь: лопатки,  метелки

Санки

Формочки для снега

Набор геометрических фигур для вылаживания фигурок животных                    

Крупный и мелкий строительный материал

Среда

Интеграция образовательных областей познание  (ФЭМП) + художественное творчество (аппликация) - Соловьева Е.В. Математика и логика для  дошкольников;2004 г., с. 50

Тема: «Коллективная творческая работа. Треугольники».      

Цель: знакомить детей с эталонами форм: треугольники.  

Утро:  Заучивание стихотворения «Улицей гуляет…»

Игровая ситуация «Как деревья к зиме приготовились»

Дид./и.:  «Сравни елочки большие и маленькие», «Сосчитай по порядку»

П./и.: «Елочки – пенечки»

 Целевая прогулка  по экологической  тропе  - наблюдение за тем как деревья и кустарники приготовились к зиме, кто  и что им помогает пережить  зимнее время

Для деревьев рассказать стихотворение, спеть куплет песенки,  поводить хоровод, пожелать деревьям здоровья,  короткой, теплой зимы.

II половина дня: детская мастерилка «Елочка» - учить детей наклеивать кусочки бумажных салфеток (снег) на элемент крупной      игрушки.

 

Вечер:  дидактические  игры: «К названному дереву беги», «Подбери слова-действия», «Скажи ласково», «Разложи елочки по размеру»»

Пейзажи зимней природы

Лопатки, метелки для подгребания снега к корням деревьев.

Изображения ранее готовых ёлочек, салфетки белые, кисти, клейстер

карточки с изображением  знакомых деревьев

Четверг

Познание (папка «Зима)

         

Тема: «Какая  она, зима?»

Цель: расширять представление о зиме, о том  как зимуют птицы  звери.

II половина дня

Физкультура («Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: развернутое перспективное планирование»; 2010г.; с 31)

Цель: учить бегать в медленном темпе в течение отведенного времени, прыгать  через шнур; упражнять в умении строиться по одному, ползать на четвереньках вокруг предметов.

Утро: Игра: «Какая погода бывает зимой»

Рассказ воспитателя о зимних приметах.

Рассматривание иллюстраций и картин о зимней природе        

Прогулка: наблюдение за одеждой людей.

Труд: оказание помощи дворнику  в уборке снега на участке.

П./и.: «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее»

С. – р./и.: «Собираемся на зимнюю прогулку»

 Рисование палочками на снегу.

        

Вечер:  беседа «Как люди к зиме приготовились», беседа сопровождается показом иллюстраций        

С. – р./и.: «Магазин зимней одежды и обуви»

Внести силуэты варежек, сапог, валенок и т.д. «Раскрась  пару»

Кукла в зимней одежде для  проведения игры «Одень Таню на прогулку»

Трудовой инвентарь: лопатки,  метелки

Санки

Формочки для снега

Игры

с вырезными куклами и набором одежды для них

 

Картины, иллюстрации с изображением людей зимой, а так же о заготовках овощей на зиму.

Выставка  для родителей коллективной работы «Зимний лес»

 Пятница

Художественное творчество – лепка (с.23)

Тема: «Угощенье для  зверей и птиц  зимой. Лепешки большие и маленькие».

Цель: продолжать учить детей отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию  комочка пластилина круговыми движениями; упражнять в сплющивании шара, сдавливая его ладонями.

Музыка

 

 Утро: упражнения с движениями «Падают снежинки», «Солнце»        

Чтение сказки « Заяц – хваста»

Угощенье для зверят

Прогулка: наблюдение за состоянием погоды.

Труд: подгрести снег к деревьям.

П./и.:  «Мороз-красный нос», «Охотники и зайцы»

Игры со снегом:

  • метание снежков, катание на санках, на горке.

Спортивная эстафета «На оленьих упряжках»

С. – р./и.: Кафе «Мороженное»

Рисование палочками на снегу.

II половина дня: игра – драматизация «Рукавичка».  Цель: развивать у детей интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения их в игровые действия

Вечер:  строительные игры  детей с наборами животных «Заюшкина избушка», «Теремок»,

Картинки «Дорисуй зайца»

 Доски для лепки угощенья для зверят, пластилин

Трудовой инвентарь: лопатки,  метелки

Санки

Формочки для снега

Маски, атрибуты к драматизации сказки

Крупный и мелкий строительный материал



Предварительный просмотр:

Дни недели

Совместная самостоятельная деятельность взрослых  и детей в процессе

Развитие среды в самостоятельной деятельности

Взаимодействие  с семьей

Непосредственно образовательная  деятельность

Совместная  деятельность  с детьми в ходе режимных моментов

I неделя   декабря «Зимушка – зима»

Понедельник

Познание  - экология (Соломенникова О.А. занятия  по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада; 2007 г., с. 17)

 Тема: «В декабре, в декабре, много снега во дворе…»

Цель:  уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас.

II  половина дня:

Физкультура  (Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: под ред. М.А.Васильевой. -  с. 30).  

Цель: учить лазать по лестнице – стремянке, метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в прыжках, беге, ходьбе с высоким  подниманием  колена; развивать координацию движений.

 

Утро:

рассматривание альбома «Зимушка хрустальная»

Слушание песен о зиме.

Музыкальный этюд «Снежинки»

Рисование «Снегопад»

Прогулка: наблюдение за снегом

Труд: подмести дорожки от снега.

П./и.: «Снежки»,  «Бездомный заяц»

Строительство снежных баррикад

С. – р./и.: «Санный поезд»

Вечер: с. – р./игра: «В гостях  у Зимушки хрустальной»                          

Листы цветной бумаги, белая гуашь, кисточки, альбом о  зиме

Настольная игра: «Сложи картинку»

Метелки, лопатки

Санки

Снежки

Формочки для снега

Маски для игры, атрибуты для имитации  леса,

Снежки, крупный конструктор

 Консультация для родителей «Правила поведения  зимой».

вторник

Коммуникация  (В.Гербова – Учусь говорить – с24)

Тема: «Звуковая культура речи: звук и »

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое  произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах; упражнять в выразительности  интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных         строк.                                                                                                                                                                                      

 

Музыка зимы.

Утро:  

Музыкальный этюд «Снеговики»

Чтение потешек, пословиц о зиме.

Игра «Что нам нравится зимой»

«Дорисуй Снеговику шарф (шапку, нос, глаза)

Целевая прогулка по улице, называть  и находить  признаки зимы.

II половина дня: беседа с детьми «Какая она, зима» - уточнять признаки зимы, учить видеть красоту зимней природы

Вечер: настольный театр «Снегурочка»

Изображения снеговиков, карандаши.

Книжки – малышки

Презентация «Мастерица Зима»

 Куклы  д ля настольного театра

Среда

Интеграция образовательных областей познание  (ФЭМП) + художественное творчество (аппликация) - Соловьева Е.В. Математика и логика для  дошкольников;2004 г., с. 50

Тема: «Коллективная творческая работа. Круги».

Цель: знакомить детей с эталонами форм: круг.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 Утро:

 Игра «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в зимней одежде, уметь называть одежду, высказывать предположения  о том кто и где ее создал.

Настольная игра  «Найди  пару и раскрась»

Прогулка: наблюдение за  тем, во что одеты дети на улице.

Труд: обмести постройки от снега.

Катание  комков разной величины для лепки Снеговика.

П./и.: «Снайперы», «Лабиринт», «Два Мороза»

С. – р./и.: «Зимнее кафе»

II половина дня: развивающая игра «Магазин  зимней одежды»

Вечер: игры с картонными куклами «Зимняя прогулка» - уметь менять одежду у кукол в зависимости от ситуации.

Кукла в зимней одежде

Иллюстрации

Парные картинки обуви, варежек и т.д.

Метелки, лопатки

Санки

Снежки

Формочки для снега

Куклы, зимняя кукольная одежда

Наборы ку

Четверг

Познание  (папка «Зима», деятельность взята из «Дошкольного воспитания»)

Тема: «Пришла зима с морозами».

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях  в природе и их связи с поведением зверей и птиц; создавать радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками.

II  половина дня:

Физкультура  (Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: под ред. М.А.Васильевой. -  с. 30).  

  Цель: учить лазать по лестнице – стремянке, метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в прыжках, беге, ходьбе с высоким  подниманием  колена; развивать координацию движений

Утро:  рассматривание картины Степанова А.С. «Зимний пейзаж»

Музыкальный этюд «Снежинки»

Хоровод «Как на тоненький ледок…»

Настольная игра  «Сложи из геометрических фигур Снеговика, елочки».

Прогулка: наблюдение за снегом.

Труд: уборка снега на территории участка.

П./и.: «Попади снежком в ведро»,  «Снайперы»

Бег   змейкой  между снежными комками.

Игры детей со снегом

С. – р./и.: «Снежная крепость

Вечер: детские мастерилки  «Корона для Зимушки – зимы» учить обклеивать готовую форму из картона.

Набор геометрических фигур, картинки с изображением зимнего пейзажа

Метелки, лопатки

Санки

Снежки

Формочки для снега

 

Готовая форма короны, фантики, блестки, цветная бумага и т.д., клей, кисточки.

Пятница

Художественное творчество – рисование (с. 23)

Тема:  «Снежные комочки, большие и  маленькие»

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Музыка Зимы

 

Утро: 

Музыкальный этюд «Метелица»

Рассматривание иллюстраций о труде людей зимой

Игра «Что нам нравится  зимой»

Прогулка: наблюдение за  трудом дворника.

Труд: подмести снег на веранде

П./и.: «Кто дальше бросит снежок», «Не задень воротца»

Катание на санках

С. – р./и.: «Кафе мороженное»

II половина дня: групповое развлечение «День рождение Снеговика»

Вечер: чтение сказок Сутеева о зиме.

Загадки о зиме, ее приметах.

Иллюстрации о труде людей зимой

Метелки, лопатки

Санки

Снежки

Формочки для снега

Спортивные пособия для подвижных игр, маски зверей, снежинок

Участие в групповом  развлечение

Выставка детских работ ««Корона для Зимушки – зимы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Лепка...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: Речевое развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Развитие речи...