Проект "Профессия - художник"
проект (подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о творческой профессии – художник. Накопление эстетических впечатлений, развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Проект краткосрочный - 2 недели, для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ема: «Знакомство с профессией художника» 

Воспитатель: Здорово. А сейчас мы переходим к следующей картине.

Может быть кто-то знает, к какому жанру относится эта картина.

Правильно, это портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как

называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо

человека, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-

портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют

людей. 

Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение? 

Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь

книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании

книг? (Да) 

Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее

сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется

художник – иллюстратор.  

С какой профессией мы сегодня познакомились? (Художник) 

Давайте ещё раз скажем: 

Художник, рисующий пейзаж – это пейзажист, портрет – портретист,

иллюстрации к книгам – иллюстратор. 

Наша экскурсия в музей закончилось. 

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Знакомство с профессией художник»https://st.depositphotos.com/2135793/3100/v/450/depositphotos_31003995-stock-illustration-artist-paints-picture-on-easel.jpg

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель

Одинцова Юлия Александровна

г. Семенов

2018 год

Целеполагание

Задачи:

Средства:

Способы:


Предварительная работа:

Интеграция:

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о творческой профессии – художник

Образовательные:

- познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, иллюстраторе;

- Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии

- утонить какие материалы используют художники в своей работе

Развивающие:

- Развивать интерес к миру взрослых.

- совершенствовать разговорную речь,

- упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.

Воспитательные

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Воспитание бережного отношения к предметам и объектам труда художника . 

- репродукции картин И.Левитана «Март», И.Хруцкого «Цветы и плоды», Серов «Девочка с персиками»

- мольберты;

- картинки профессии.

- стол с материалами, которые нужны художнику для работы( краски, кисти, карандаши и т.д.)

Раскраски «Жанры живописи» на каждого ребенка

Вопросы к детям, показ, рассказ, показ предметов, просмотр видеофильма, использование ТСО, рассматривание, художественное слова, сюрпризный момент.

 - Чтение рассказа Н. Носова «Как Незнайка был художником»

-экскурсия в весенний парк

Физическая культура, социально-коммуникативная, познавательная, речевая область

Ход:

Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте.

Я очень рада видеть вас.

Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется?

А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной?

Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним

А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.

Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он…

Молодцы! Что вы знаете о труде художника?

- Что должен уметь художник?

- Что он создаёт?

- Что может изображать художник на своих картинах?

Давайте подойдем к столу и рассмотрим какие материалы нужны художнику для работы?

- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, как вы думаете каким должен быть художник?

Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

Сейчас я приглашаю вас в музей живописи.

Когда войдём в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты.

Давайте вспомним, как нужно себя вести в музее?

Правильно. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника, восхищаться красотой.

Проходите, пожалуйста, к первой картине.

- Что вы видите на картине?

- А как это всё назвать, одним словом?

Отгадайте, какой это жанр живописи:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется –

А художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.

Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?

А какое настроение у вас вызывает погода?

Эта картина называется «Март», художник Левитан И. Понравилась она Вам?

Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине?

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это -

Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.

Игра «Назови слово» (с мячом)

Здорово. А сейчас мы переходим к следующей картине.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется -

Правильно, это портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет?

Он рисует лицо человека, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.

Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?

Присаживайтесь на коврик.

Гимнастика для глаз «Художники»

Мы глазами поколдуем. 
Круг огромный нарисуем! 
Нарисуем мы окно 
И большущее бревно. 
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх! 
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали, 
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд – 
Это мчится самолёт… 
Раз моргнули, два моргнули – 
Наши глазки отдохнули!

Я прошу вас подойти к следующим экспонатам.

А как вы думаете, художники участвуют в создании книг?

А как он участвует? Как вы думаете?

Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Давайте ещё раз скажем:

Художник, рисующий пейзаж – это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.

Наша экскурсия в музей закончилось. 

И мне хотелось бы Вам подарить раскраски с разными жанрами живописи.

Дети здороваются

Россия

Люди

Дети рассматривают картинки с профессиями и называют: врач, учитель, пожарный и т.д.

Художник

Он рисует разные красивые картины

Хорошо  и красиво рисовать

Картины

Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок

Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберт

Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью)

Тихо, спокойно.

Деревья, тающий снег, небо, лошадь

Природа

Пейзаж

Пейзажист

Весенняя (солнце светит ярко, снег начинает таять)

Радостное, весеннее

да

Ваза с цветами, фрукты, стол 

натюрморт. 

Дети играю и называют

фрукты,

- овощи,

- цветы,

- посуда.

портрет 

Портретист.

Нет

Выполняют движения

Выполняется сидя дети “рисуют” глазами круг, 
не поворачивая головы
“рисуют” окно
“рисуют” бревно

опустить глаза вниз, поднять глаза вверх

крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

поморгать глазами 3-5 сек.

смотреть прямо перед собой

поморгать глазами 3-5 сек.

Да)

Рисует картинки к сказкам и рассказам

Художник

Повторяют пейзажист, портретист, художник-иллюстратор

Спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

 «Весна»C:\Users\Пользователь\Desktop\звуковая культ речи игра\009.jpg

        

Выполнила: воспитатель

Одинцова Юлия Александровна

г. Семенов

2018 год

Целеполагание

Задачи

Предварительная  работа

Способы

Средства

Интеграция

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

1.Познакомить детей с творчеством художника-пейзажиста И.Левитана;

2. Формировать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства;  

3. Совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики) и передавать в рисунке признаки ранней весны.
4.  Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
5. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
1. Экскурсия в весенний парк

2. Наблюдения за живой и неживой природой  на участке детского сада

3.Чтение стихов и загадок про весну.


Художественное слово, слушание, показ, рассматривание, беседа, физкультминутка,
вопросы к детям, продуктивная деятельность.

Магнитофон, произведение Феликса Мендельсона «Весенняя песенка»

портрет И.И.Левитана, произведения И.Левитана «Март», «Весна. Большая вода». Краски, кисти, салфетки, альбомные листы, баночки с водой, палитра

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие

Ход

Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение.

 Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы!

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, нужно

отгадать загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает?

Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». 

Чтобы правильно ее нарисовать, давайте вспомним признаки наступления весны.

Да вы совершенно правы.

 А сейчас слушайте внимательно, я вам  предлагаю послушать  часть музыкального произведения композитора Феликса Мендельсона «Весенняя песенка»

Ребята, как вы думаете, о каком времени года можно говорить, слушая эту композицию?

 – Что вы там услышали?

Радостно или грустно звучала эта музыка?

Правильно, в этом произведении  композитор хотел показать, что наступила весна.

О временах года  пишут музыку композиторы, поэты – стихотворения, а художники пишут картины.

- Сегодня мы с вами обратимся к творчеству великого русского художника - Исаака  Ильича Левитана. Вот его портрет, познакомьтесь.

  Давайте с вами посмотрим на его портрет. Красивый мужчина с тонкими правильными чертами лица, волнистые волосы, аккуратная бородка, огромные чёрные очень грустные глаза.

Художников, которые помогают нам увидеть красоту природы называют художником пейзажистами.

 И я хочу познакомить вас  с одним из его произведений.( показываю  картину «Март»)
Давайте посмотрим на картину И.Левитана, она называется «Март».

Что вы видите на картине? 
Да. Теплое весеннее солнышко топит рыхлый снежок всё это предшествует скорому наступлению лета.

 А теперь встанем все вкруг и немного разомнемся (физкультминутка)
Из тёплых краёв прилетели птицы.

- Берём все по одной прищепке в правую руку, что будут наши клювики и повторяйте за мной:

- Птички прилетели, Головкой повертели. (повороты кисти рук вправо и влево)

Клювики открыли, Клювики закрыли (нажимают на прищепки пальцами и отпускают).

 Полетели, полетали (дети кружатся).

 На дорожку сели, Сели поклевали (дети присели и нажимают на прищепки).

И снова полетели, полетали (кружатся).

И прилетели.

Сегодня я вам покажу ещё одну картину И.Левитана, называется она «Весна. Большая вода» 
На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется. Как художник передал это?

 Да совершенно верно.

Что вы чувствуете, глядя на эту картину? 


Какие оттенки использует художник? 
Правильно. Наиболее разнообразным является голубой цвет, на картине он представлен всеми оттенками от тёмно-синего до практически белого. 

Предлагаю Вам превратиться в художников и нарисовать свою раннюю весну. Приступайте. Не забывайте, чтобы получить нужный оттенок, воспользуйтесь палитрой.

Какие красивые у вас получились пейзажи. Ребята, вспомните,  кто нарисовал эти картины?
дети:
Что изобразил художник на этих картинах?
Вам понравилось быть художниками – портретистами.

Дети улыбаются

Весна

Тает снег, солнце греет сильнее, небо становится светлее, прилетают птицы с юга, бегут ручьи и т.д.

Слушают произведения Мендельсона

Весне

журчат ручьи, слышны голоса птиц

веселая

Рассматривают портрет художника

Рассматривают картину «Март» Левитана 

деревья, снег, лошадь, дом, дорогу, 
воспитатель: деревья хмурого состояния и еще не потревоженный солнцем снег.

Выполняют движение

через светло-голубое небо, тень от деревьев 

Радость, весеннее настроение 

оттенки голубого,

зеленого, коричневого 

Рисуют весну 

И.Левитан 

красоту природы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...