Рефлексивный круг
статья на тему

Четвернина Виктория Геннадьевна

Работа с педагогами и детьми по рефлексивному кругу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РК2.72 МБ
Файл РК123.6 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Итоговый отчёт о проделанной работе по реализации плана «Рефлексивный круг» в рамках социализации

 Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. (ФОТОГРАФИЯ С КОСМОСА)

«Рефлексивный круг» – это технология, которая позволяет развивать речь дошкольников, мысли детей. Круг способствует совершенствованию речи,  как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы.

     На ежедневных рефлексивных кругах в группах дошкольного возраста, воспитатель задает вопросы, на которые дети активно отвечают.

(ФОТО)

За время проведения ежедневных рефлексивных кругов в течение года, дети научились внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, не перебивать друг друга.

(ФОТО)

     Дети научились пользоваться правилами, которые изображены на пиктограммах и находятся в каждой группе на уровне глаз детей.

(ФОТОГРАФИИ пиктограмм)

     Начиная с младшей группы «рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.  Целью этого круга обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия.

     Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя, в данном случае круги проводились в группе на ковре. Для эффективности обсуждения во время кругов используем свечу, которая ставится в центр круга, и любой предмет, которую дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга.

     Так же рефлексивные круги проводятся после клубных часов. На этих кругах можно узнать и понять, что детям понравилось, и что не понравилось во время проведения клубного часа.

(ФОТО С КОСМОСА И ФОТО КРУГОВ)

Помимо запланированных, темы «Кругов рефлексии» определялись воспитателем по обстоятельствам, например, если в группе произошло какое-то событие.

В итоге к концу учебного года многие дети овладели навыками связной речи, умение излагать свои мысли. Сформированы навыки слушать друг друга. Большинство детей желает выразить свои чувства и переживания.

 Сентябрь

Ситуация месяца «Мой детский сад»

 

п/п

Участники

Дата

проведения

Содержание    работы

1

Старшие  и подготовительные группы

4.09.2017

Кого мы называем друзьями? О каком друге ты мечтаешь?

18.09.2017

Какого цвета дружба?

 

2

Средние группы

11.09.2017

С кем я хотел бы дружить в группе? Как мы делим игрушки?

25.09.2017

Кто  такой воспитатель?

Октябрь

Ситуация месяца «Моя Родина»

1

Старшие  и подготовительные группы

4.10.2017

Насколько хорошо я знаю свой город? За что я люблю свой город?

18.10.2017

 Как сохранить город чистым? Как я могу помочь своему городу? Что бы я сделал, если бы стал главой города?

31.10.2017

Детская площадка в моем городе. Чем заняться в выходные? Любимое место в Москве моих родителей. И почему?

2

Средние группы

11.10.2017

А у нас во дворе? Детская площадка в моем городе.

25.10.2017

 

Куда я хожу с родителями?

Ноябрь

Ситуация месяца «Я – житель Земного шара»

п/п

Участники

Дата

Проведения

Содержание    работы

1

Старшие  и подготовительные группы

 

8.11.2017

Какие страны я знаю?  В какой стране хотел бы побывать?  

22.11.2017

Как себя вести при встрече с иностранцем?  

2

Средние группы

15.11.2017

Страна, где я живу.

29.11.2017

Мои любимые  песни, игры, мультфильмы. Сказочная страна.

Декабрь -Январь (период с 04 декабря по 19 января

2017-18 уч. года)

Ситуация месяца «Новый год. Волшебные подарки»

1

Старшие  и подготовительные группы

 

6.12.2017

Как и чем можно украсить елочку в Новый год? Моё новогоднее желание. Что такое чудо?

20.12.2017

Как  нужно вести себя на утренниках? Как организовать свой досуг?

10.01.2018

Как помочь птицам зимой?

2

Младшие и

средние группы

 

6.12.2017

Как и чем можно украсить елочку в Новый год?

Моё новогоднее желание.

20.12.2017

Как  нужно вести себя на утренниках?


Январь (период с 22 января по 16 февраля 2017

2018 уч. года)

Ситуация месяца «Мальчики и девочки»

 

п/п

Участники

Дата

проведения

Содержание    работы

1

Старшие  и подготовительные группы

24.01.2018

Кто такая девочка? Кто такой мальчик? Различие признаков.

7.02.2018

Что влияет на наше настроение?

 

2

Средние группы

31.01.2018

Зачем мы питаемся?

14.01.2018

Какие добрые поступки можно сделать по отношению к мальчикам?

Какие добрые поступки можно сделать по отношению к девочкам?

Февраль (период с 19 февраля по 16 марта 2017

2018 уч. года)

Ситуация месяца «Моя семья. Мои корни»

1

Старшие  и подготовительные группы

21.02.2018

Что такое семья?

28.02.2018

 За что я люблю свою семью?

7.03.2018

Кем работают родители?

2

Средние группы

28.02.2018

Что значит дружная семья?

14.03.2018

 Кто живёт с тобой дома?

Март (период с 19 марта по 6 апреля 2017

2018 уч. года)

Ситуация месяца «Весна красна»

п/п

Участники

Дата

проведения

Содержание    работы

1

Старшие  и подготовительные группы

 

21.03.2018

Какие происходят изменения в природе весной?

4.04.2018

Что происходит весной с деревьями?

2

Средние группы

28.03.2018

Какое небо весной?

Какое солнце весной?

4.04.2018

Что происходит весной со снегом?

Апрель (период с 09 апреля по 27 апреля

2017-18 уч. года)

Ситуация месяца «Я – часть вселенной»

п/п

Участники

Дата

проведения

Содержание    работы

1

Старшие  и подготовительные группы

 

10.04.2018

Что мы знаем о космосе?

18.04.2018

Что мы знаем о планете Земля?

2

Средние группы

11.04.2018

Кто первый космонавт?

25.04.2018

Планета, на которой мы живём.

Май (период с 30 апреля по 31 мая

2017-18 уч. года)

Ситуация месяца «Мы живем в России»

п/п

Участники

Дата

проведения

Содержание    работы

1

Старшие  и подготовительные группы

 

8.05.2018

Великий праздник «День Победы».Какая наша Родина – Россия?

23.05.2018

Какая наша Родина – Россия?

2

Средние группы

2.05.2018

Что ты знаешь о празднике «Великой победы»?

16.05.2018

Кто мы жители страны России?

Итог «Рефлексивных кругов» за год:

Дети умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Умеют вести диалог, при этом используют различные средства выразительности. Дети внимательно слушают друг друга и понимают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный круг общения

Рефлексивный круг общения поможет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным, развивть способность выслушивать товарищей, воспитать взаимовыручку и доброжелательное отношение...

Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"

Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...

Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг» как средство социализации младших дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие является главным аспектом в воспитании дошкольников. Актуальность этой образовательной области возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального ...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»

Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...