Беседа по картине с проблемным сюжетом «Раскрасавица - Зима» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Беседа по картине с проблемным сюжетом
«Раскрасавица - Зима»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_kartine_s_problemnym_syuzhetom.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по картине с проблемным сюжетом
«Раскрасавица - Зима»
в средней группе
Познавательное развитие
Цель:
Формировать Умение детей отвечать на вопросы по картине с проблемным сюжетом
полными предложениями, слушать рассказ друг друга.
Задачи:
Образовательные - закрепление представлений о зиме, ее приметах.
Развивающие - развитие слухового внимания, зрительного восприятия, координации речи с движением, мелкой моторики. Развивать связную речь, речевой слух.
Воспитательные – воспитывать интерес и доброе отношение к живой и неживой природе, самостоятельность, инициативность, дружелюбие. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
- Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Он просит нас рассказать о зиме, так как он зимой обычно спит, он нечего о ней не знает. Поможем Медвежонку?
- 2 -Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме
Белоснежная сестричка,
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?
Что значит - «Все укроет одеялом»?
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Раскрасавица - Зима»
Беседа по картине: Какое время года изображено на картинке?
- Как вы догадались?
- Как одеты дети? Почему?
- Что они слепили из снега?
- Какой снег, если он хорошо лепится?
- Почему детям нравится, когда выпадает много снега?
- Как вы думаете, где теплее, в домике, сделанном из снега или на улице? Почему? - Отчего защищают снежные стены?
Воспитатель: Посмотрите, а на этих картинках, какая погода нарисована?
Воспитатель: Как вы догадались, что солнечная погода?
- Как бы вы назвали эту картину?
Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снега ,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).
Воспитатель: Продолжим беседу
- Почему животным и птицам тяжело зимой?
- Чем люди могут помочь (подкармливать их, делать кормушки)?
Медвежонок предлагает вам ребята помочь птицам.
- Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой?
- Вот у меня есть зернышки, семечки для птиц, а некуда их насыпать. Что мы можем сделать?
Физкультминутка «Снежок». (Н.В. Нищева)
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого),
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней),
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем несладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок).
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок).
И… сломаем (топают).
3. Итог: Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались! Медвежонок говорит вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемная ситуация "Возвращение в теремок" средняя группа, познавательное развитие
Решение проблемной ситуации «Как вернуть всех героев в теремок»....
Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе
Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...
Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа
Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлен...
Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в средней группе
Технология проблемного обучения помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач....
Конспект беседы на тему "Зимующие птицы" средняя группа
Конспект занятие по развитию речи....
ООД по картине И.И. Шишкина «Зима» в средней группе
Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»в средней группеЦель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима»Задачи:Образовательные:Уч...
Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» средняя группа
Цель: формировать у детей представления о передётных и зимующих птицах...