Главные вкладки

    Беседа по картине с проблемным сюжетом «Раскрасавица - Зима» в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ерофеева Юлия Игоревна

    Беседа по картине с проблемным сюжетом

    «Раскрасавица - Зима»

    в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_po_kartine_s_problemnym_syuzhetom.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа по картине с проблемным сюжетом

    «Раскрасавица - Зима»

    в средней группе

    Познавательное развитие

    Цель:

    Формировать Умение детей отвечать на вопросы по картине с проблемным сюжетом

    полными предложениями, слушать рассказ друг друга.

    Задачи:

    Образовательные - закрепление представлений о зиме, ее приметах.

    Развивающие - развитие слухового внимания, зрительного восприятия, координации речи с движением, мелкой моторики. Развивать связную речь, речевой слух.

    Воспитательные – воспитывать интерес и доброе отношение к живой и неживой природе, самостоятельность, инициативность, дружелюбие. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

     Ход ООД:

    1. Организационный момент:

    - Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Он просит нас рассказать о зиме, так как он зимой обычно спит, он нечего о ней не знает. Поможем Медвежонку?

    - 2 -Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме

    Белоснежная сестричка,

    Все укроет одеялом,

    Все разгладит, приберет

    А потом земле усталой

    Колыбельную споет.

    Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?

     Что значит - «Все укроет одеялом»?

    Воспитатель обращает внимание детей на картину «Раскрасавица - Зима»

    Беседа по картине: Какое время года изображено на картинке?

    - Как вы догадались?

    - Как одеты дети? Почему?

    - Что они слепили из снега?

    - Какой снег, если он хорошо лепится?

    - Почему детям нравится, когда выпадает много снега?

    - Как вы думаете, где теплее, в домике, сделанном из снега или на улице? Почему? - Отчего защищают снежные стены? 

    Воспитатель: Посмотрите, а на этих картинках, какая погода нарисована?

    Воспитатель: Как вы догадались, что солнечная погода?

    - Как бы вы назвали эту картину?

    Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»

    Что зима нам принесла?

    Много снега ,

    Много льда,

    Много маленьких снежинок,

    Много тонких звонких льдинок,

    Много санок и коньков,

    И на ёлке огоньков,

    Много масок и хлопушек

    И под ёлкою игрушек.

    (загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

    Воспитатель: Продолжим беседу

    - Почему животным и птицам тяжело зимой?

    - Чем люди могут помочь (подкармливать их, делать кормушки)?

    Медвежонок  предлагает вам ребята помочь птицам.

    - Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой?

    - Вот у меня есть зернышки, семечки для птиц, а некуда их насыпать. Что мы можем сделать?

     Физкультминутка «Снежок». (Н.В. Нищева)

    Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого),

    Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней),

    Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

    И совсем-совсем несладкий (грозят пальчиком).

    Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).

    Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок).

    Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок).

    И… сломаем (топают).

    3. Итог: Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались! Медвежонок говорит вам большое спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

    Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

    Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа

    Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа...

    Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

    ·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

    Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

    Проблемная ситуация "Возвращение в теремок" средняя группа, познавательное развитие

    Решение проблемной ситуации «Как вернуть всех героев в теремок»....

    Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе

    Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...

    Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа

    Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлен...