Беседа по картине с проблемным сюжетом «Раскрасавица - Зима» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ерофеева Юлия Игоревна

Беседа по картине с проблемным сюжетом

«Раскрасавица - Зима»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_kartine_s_problemnym_syuzhetom.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по картине с проблемным сюжетом

«Раскрасавица - Зима»

в средней группе

Познавательное развитие

Цель:

Формировать Умение детей отвечать на вопросы по картине с проблемным сюжетом

полными предложениями, слушать рассказ друг друга.

Задачи:

Образовательные - закрепление представлений о зиме, ее приметах.

Развивающие - развитие слухового внимания, зрительного восприятия, координации речи с движением, мелкой моторики. Развивать связную речь, речевой слух.

Воспитательные – воспитывать интерес и доброе отношение к живой и неживой природе, самостоятельность, инициативность, дружелюбие. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

 Ход ООД:

1. Организационный момент:

- Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Он просит нас рассказать о зиме, так как он зимой обычно спит, он нечего о ней не знает. Поможем Медвежонку?

- 2 -Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме

Белоснежная сестричка,

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?

 Что значит - «Все укроет одеялом»?

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Раскрасавица - Зима»

Беседа по картине: Какое время года изображено на картинке?

- Как вы догадались?

- Как одеты дети? Почему?

- Что они слепили из снега?

- Какой снег, если он хорошо лепится?

- Почему детям нравится, когда выпадает много снега?

- Как вы думаете, где теплее, в домике, сделанном из снега или на улице? Почему? - Отчего защищают снежные стены? 

Воспитатель: Посмотрите, а на этих картинках, какая погода нарисована?

Воспитатель: Как вы догадались, что солнечная погода?

- Как бы вы назвали эту картину?

Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега ,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: Продолжим беседу

- Почему животным и птицам тяжело зимой?

- Чем люди могут помочь (подкармливать их, делать кормушки)?

Медвежонок  предлагает вам ребята помочь птицам.

- Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой?

- Вот у меня есть зернышки, семечки для птиц, а некуда их насыпать. Что мы можем сделать?

 Физкультминутка «Снежок». (Н.В. Нищева)

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого),

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней),

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем несладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).

Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок).

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок).

И… сломаем (топают).

3. Итог: Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались! Медвежонок говорит вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемная ситуация "Возвращение в теремок" средняя группа, познавательное развитие

Решение проблемной ситуации «Как вернуть всех героев в теремок»....

Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе

Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...

Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа

Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлен...

Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в средней группе

        Технология проблемного обучения помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач....

ООД по картине И.И. Шишкина «Зима» в средней группе

Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»в средней группеЦель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима»Задачи:Образовательные:Уч...

Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» средняя группа

Цель: формировать у детей представления о передётных и зимующих птицах...