Проект "Шашки. Учимся играя"
статья (подготовительная группа) на тему

Савальвер Лариса Николаевна

Шашки – игра для умственного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shashki.docx681.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2051 ДО №2

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ШАШКИ. УЧИМСЯ ИГРАЯ»

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №6 «ЯГОДКИ»

ГБОУ «ШКОЛА №2051» ДО №2

Подготовили и провели

Воспитатели: Савальвер Л.Н.

Велавас А. В.

Инструктор по физической культуре: Молкаева Е. Н.

Москва, 2017

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема проекта: «Посуда бывает разная».

Тип проекта: долгосрочный, групповой дети 6-7 лет, коллективный.

Вид проекта: интеллектуально-игровой, познавательный.

Сроки реализации: с 01.09.2017 по 01.11.2017

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность проекта:

Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательный, что повышает эффективность развития ребенка.

Игра в шашки гениальна. Эту игру можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Она сближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.

 

Проблема:

-Неумение детей играть в данную настольную игру.

-Поверхностный интерес родителей к шашечной игре.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.

2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки.

3. Незаинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.

 

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.

 

Задачи:

1. Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей, способами подачи детям.

 

Выполнение проекта

Решение поставленных задач с детьми:

* Ознакомление детей с историей шашечной игры.

* Ознакомление с правилами игры.

* Обучение детей играть в шашки.

* Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление.

* Индивидуальные игры с отдельными детьми.

* Парные игры детей.

*Организация и проведение шашечного турнира «Юный шашист» в детском саду между подготовительными группами (сентябрь-октябрь).

* Участие в межрайонном турнире среди дошкольных учреждений «Юный шашист» (октябрь).

Решение поставленных задач с родителями:

* Помощь родителей при подготовке досок и фишек для игры в шашки.

* Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группах.

* Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.

* Консультация для родителей: «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей» (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру).

* Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».

Ожидаемый результат:

• Родители и дети познакомились с историей игры в шашки.

• Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте.

• Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.

• Дети в конце проекта стали с большим интересом играть в настольные игры.

Анкета для родителей на тему «Шашки в семье».

1. Какие настольные игры Вы знаете? __________________________________________________________________

2. Вы знакомы с игрой шашки?

а) да

б) нет

в) частично

3. Во сколько лет Вы научились играть в шашки?

__________________________________________________________________

4. В вашей семье играют в шашки?

а) да

б) нет

в) иногда

5. Какие настольные игры предпочитает Ваш ребенок? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо научить ребенка играть в шашки? __________________________________________________________________

7. Влияет ли игра в шашки на развитие ребенка? Как?

__________________________________________________________________

8. Как вы относитесь, если уже в детском саду начать обучать играть в шашки?

__________________________________________________________________

9. Ваш ребенок умеет играть в шашки?

а) да

в) частично

б) нет

г) не интересовался

10. Вы в какой степени владеете игрой в шашки?

а) очень хорошо

б) хорошо

в) плохо

г) не умею

F:\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГРАМОТЫ, ДИПЛОМЫ, СЕРТИФИКАТЫ 2017-2018\IMG_20180424_162947.jpg

F:\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\ГРАМОТЫ, ДИПЛОМЫ, СЕРТИФИКАТЫ 2017-2018\IMG_20180424_162938.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...