Путешествие с Машей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дроворуб Евгения Викторовна

Цель:
  Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
 -Закрепить умение различать и называть времена года.
 -Закрепить знания диких животных и их детенышей.
 -Закрепить знания о цифрах от 1 до 5; уметь соотносить количество предметов с цифрой.
 -Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
 -Развивать внимание и память.
 -Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
 -Закрепить навыки пользования ножницами при вырезании округлой формы

Материалы и оборудование: кукла Маша, карта, дид. игра «Детеныши и мамы» , пруд с геометрическими фигурами, игра «Закончи ряд», Игра «Найди пару», домик, клей, салфетки, кисточки, ватман с изображением корзины, аудиозапись.


Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, просмотр мультфильма «Маша и медведь», дид. игра «Большие и маленькие», игра «Времена года», разучивание стихов, вырезание по контуру изображений овощей и фруктов, дид. игра «Скажи на оборот» ( широкий – узкий, высокий – низкий)











                                            Ход занятия: 
   Упражнение «Утро в детском саду»
 Станем рядышком, по кругу,
 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
 Нам здороваться не лень!
 Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
 Если каждый улыбнется-
 Утро доброе начнется.
 -Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, ребята ,к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
(Появляется кукла Маша)
Маша:  Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Маша!
Маша: Правильно! Про мои приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг Мишка, но он куда-то спрятался от меня. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше отыскать Мишку?
Дети: Да!
Маша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
  Игра: «В какое время года»
-В какое время года лепят снеговика?
-В какое время года появляются проталины?
-В какое время года все купаются и загорают?
-В какое время года птички улетают на юг?
-В какое время года играют в снежки?
-В какое время года расцветают подснежники?
-В какое время года с деревьев опадают листья?( Ответы детей)
Маша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта  и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим карточку с бочонком мёда ,а потом обменяем их на мёд. ( Дети рассматривают карту)
Воспитатель: Ребята, скажите куда нам сначала отправиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Первая остановка – лесная полянка. До нее  лучше добраться на поезде. Тогда в путь!
(Под музыкальное сопровождение, дети, держась друг за друга, идут по лесной полянке).
 Маша: Ребята, посмотрите, вот наше первое испытание. Детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
 Игра: «Детеныши и мамы»
( На мольберте изображения медвежонка, волчонка, зайчонка и козленка. На столе лежат изображения мам детенышей и дети выполняют здание).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А которые живут рядом с людьми?(Ответы детей)
Воспитатель: А каких животных вы еще знаете?     
1-й ребенок
  Рыжей шубкою сверкает,
  Волка дурит тут и там,
  Мышек, зайчиков гоняет,
  По полям, да по лугам.
  Лицемерием известна,
  Славится на все леса,
  Вам конечное, известно
  Что хитрее всех- Лисица!
2-й ребенок
  У него четыре лапы,
  Черный нос и хвост лохматый,
  Очень часто громко лает, 
  А плохих людей кусает!
  Он бывает забияка!
  Это кто у нас?( Собака)
(За выполненное задание дети получают карточку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Куда дальше мы отправимся, посмотрите-ка на карту. Правильно, надо пройти через мостик, там нас ждет следующее испытание.
(Дети проходят через мостик и оказываются у пруда с геометрическими фигурами).
 Маша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там что-то есть…?
 Дети: Геометрические фигуры
Маша: Назовите их
Дети: Ответы: ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Маша: А вот и второе наше испытание. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур
  Игра: «Закончи ряд»
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали(Получают карточку с медом). Отправляемся дальше. Посмотрите  на карту. Куда нам дальше? Нам нужно добраться до домика.
(Ответы детей)
Физ. Минутка
 Мы лесами шли густыми
 И оврагами крутыми(Дети шагают, высоко поднимают ноги)
 Где медведя не было
 Где и птица не летала(Машут руками, имитируя птиц)
 Там в дупле большой осины
 Угнездился рой пчелиный(Дети присаживаются на корточки)
 Мы медок соберем
 По тропинке в лес пойдем(Шагают, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику. Ребята, давайте посмотрим, не в этом ли домике спрятался друг Маши - Мишка? ( Смотрят в домик)
Дети: Да, мы его нашли, он здесь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,что-то Мишка грустный. Давайте с ним поиграем.
 Игра «Найди пару»
(После игры дети получают карточку)
Маша: Ну вот, мы прошли все испытания и теперь можем обменять карточки на бочонок с медом и угостить Мишку, что бы он больше не грустил!
Воспитатель: Кого еще из друзей Маши вы знаете?(Ответы детей)
Давайте мы для всех друзей Маши приготовим угощения, соберем все в корзинку и попросим Машу и Мишку их передать.
 Самостоятельная работа.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению аппликации(угощения), разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика :
 У девчушки Зиночки
 Овощи в корзиночке
( Дети делают ладошки «корзинкой»)
 Вот пузатый кабачок
 Положили на бочок,
 Перец и морковку
 Уложила ловко,
 Помидор и огурец
( Сгибают пальцы, начиная с большого)
 Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец)
Воспитатель: Чем мы можем угостить Машиных друзей? (Ответы детей: овощи, фрукты)
Воспитатель: А где растут овощи? Фрукты?(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас проходите к столу, присаживайтесь, возьмите понравившиеся вам фрукты или овощи ( Обратить внимание на технику безопасности во время работы с клеем). Аккуратно наносите клей на обратную сторону фрукта или овоща и приклейте его на корзину, затем примакните салфеткой.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, справились с задачами. Надеюсь, что наши угощения им очень понравятся.
Итог 
Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами побывали? Что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось?


























 




                                      Литература
1.
Смоленцева,А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.:Просвещение, 1987.
2. Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". - Л.: 1990г. стр.24-37.
3. Водопьянов,Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
4.  Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
5. Рей Гибсон «Веселые игры» М. ,1995.
6. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.:Просвещение, 1991.
7.  Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. /М.: ТЦ Сфера, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_2.docx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествие с Машей в волшебную страну» по математике в средней группе

Пояснительная запискаЦифровой образовательный ресурс «Путешествие с Машей в волшебную страну» продолжает серию методических разработок к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша».Представлен...

ОД по ФЭМП средняя группа "Путешествие к Маше и Медведю"

Цель: - Продолжаем учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько....

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»   Цели:сохранять и укреплять  здоровье дошкольниковуг...

Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"

Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...

Путешествие с Машей

итоговое занятие по обучению граммоте, занятие в игровой форме, прослеживается тематика. раскрываются задачи : закрепление гласных и согласных звуках, умение определять наличие заданного звука в слова...

"Путешествие с Машей в страну Здоровья".

Интерактивная игра «Путешествие с Машей в страну здоровья».Цель игры: Закрепить знания детей об элементах здорового образа жизни: правильное питание, умение заботиться о здоровье зубов, личная гигиена...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» в младшей группе

Цели:Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; содействовать развитию общеразвивающих движений (бег, ходьба, подлезание, прыжки, подлезании под дугу); развивать ...