Родительское собрание 2018
консультация (средняя группа)

Добрый вечер уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль  сюжетно-ролевой игры в развитии  детей».

 

 Предварительно, вам было предложено ответить на вопросы анкеты по теме нашего собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Почемучки».

Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

Подготовили и провели:

воспитатели д/с № 31

Лазушина М.Ф.,Чечко И.Е. 2018 г.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в стенах нашего детского сада! Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль  сюжетно-ролевой игры в развитии  детей».

 Предварительно, вам было предложено ответить на вопросы анкеты по теме нашего собрания.

   Мы благодарны, что вы серьезно отнеслись к анкетированию, и честно ответили на предложенные вопросы. И в своих ответах вы правы. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей.

  Вы правы в том, что в игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми. Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру?

   Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?

Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Разматывая и передавая друг другу клубок, вы рассказываете в какие сюжетно-ролевые игры вы играете дома со своим ребенком. Сматывая клубок обратно, вы рассказываете, что значит для ребенка игра.

Краткое выступление воспитателя «Во что играют наши дети».

  Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась  цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками -  величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Их место заняли компьютерные игры, со своей долей агрессии.

Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки».

Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку. 

Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

Вопросы игры:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Обобщение:

- Если на столе больше красных фишек, значит, игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

  Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею)  для игры. Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными в реальной жизни.

 Какое же значение оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие ребенка? Или, конкретнее, что она развивает?

Выслушать и обобщить ответы родителей.Итак,

  1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.
  2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.
  3. Используются заместители предметов — развивается воображение.
  4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.
  5. В игре познается окружающий мир.
  6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
  7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).
  8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться вовзрослой жизни.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

  Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

  • Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.
  • Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.
  • В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте.

Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 микро группы.

Одна группа будет играть в «Больницу»,

вторая группа будет играть в «Семью»,

третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей).

После чего идет обсуждение, что было сложного в проигрывании?

  • не хватило фантазии для развертывания сюжета;
  • мало времени для игры;
  • малознакомы с принципом построения ролевой игры;
  • нужно было преодолевать стеснение;
  • не знали, как использовать и  обыграть игрушки;
  • не могли договориться между собой;
  • мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.

  Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.

Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество! Спасибо!

Анкета «Сюжетно – ролевая игра в жизни вашего ребенка».

  1. Играете ли вы с ребенком в сюжетно-ролевые игры?

------------------------------------------------------------------------

  1. В какие игры играете?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Как часто?

------------------------------------------------------------------------

  1. Как вы считаете, важны ли эти игры?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Если важны то, что они развивают?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какую роль, по вашему мнению, играет сюжетно-ролевая игра в развитии ребенка?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Почемучки» за 2017 - 2018 учебный год.

Протокол №1родительского собрания "Готовимся к школе вместе "подготовительной группы №7 «Почемучки»от 15сентября 2017г.Председатель: - родитель___________________________________...

Тематический план родительских собраний на 2017-2018 учебный год.

Тематический план родительских собраний на 2017-2018 учебный год....

Родительские собрания 2018-2019

Конспекты родительских собраний...

Итоговое родительское собрание 2018-2019

Итоговое родительское собрание 2018-2019...

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ 2018-2019 г.

Родительское собрание творческой  группы    "Клуб родителей будущих первоклассников"  Ноябрь 14, 2018   Родительское   собрание в груп...

Протокол родительского собрания 2018 уч.год

Протокол родительского собрания 2018 уч.год...