" Грамотный пешеход"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения развлечения по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы
«Грамотный пешеход ».
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить сигналы светофора в игровой форме.
- Закрепить представление детей о помощниках на дороге (светофор, пешеходный переход).
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать познавательный интерес к деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать формированию навыков безопасного перехода через дорогу.
Оборудование, материалы: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, экран, проектор; красные, жёлтые, зелёные круги (для д/и «Внимательный водитель» и « Собери светофор») и черные и белые полоски ( для д/и « Собери зебру»), развивающий мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор», разрезные картинки.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ мультфильма, светофор.
Словесные: объяснение, загадывание загадок.
Практические: дидактические игры: «Внимательный водитель», « Собери светофор», « Собери зебру».
Приёмы: сюрпризный момент (появление героя), игровые ( д/и).
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и останавливаются у стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы обратили внимание, как украшен наш зал? (знаки дорожного движения, светофор, пешеходный переход).
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Ой, слышите, кажется, к нам кто-то спешит!
(с криками о помощи вбегает старушка Шапокляк). (Музыка).
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!
Меня чуть не задавили! Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила. Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк.
Воспитатель: Шапокляк, разве можно перебегать дорогу перед машинами?
Шапокляк: Конечно, я всегда так делаю!
Воспитатель: Ребята, разве так можно делать? (нет, нельзя). Почему? (машины могут задавить и т.д).
Шапокляк: Дети, вы научите меня правильно переходить дорогу? ( Конечно, научим!)
Воспитатель: Ребята, чтобы вспомнить помощников на дороге, отгадайте загадки.
Свет зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге ...(Светофор).
Воспитатель: Верно! Светофор! Сколько сигналов у светофора? ( три: красный, жёлтый, зелёный) . Для чего он нужен нам на дорогах? ( чтобы правильно переходить дорогу).
Шапокляк: Что это за светофор такой? Никогда не видела!
Воспитатель: А мы тебе, Шапокляк сейчас покажем!
Проводится игра « Внимательный водитель» ( Дети встают в круг, воспитатель держит макет светофора и показывает сигналы. Дети на зелёный свет бегут по кругу, изображая движение автомобилей, на жёлтый – бегут на месте, а на красный – стоят).
Воспитатель: Шапокляк, ты поняла, что такое светофор? И для чего он нужен?
Шапокляк: Да, я всё поняла!
Воспитатель: Теперь послушайте ещё одну загадку про помощника на дороге:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. ( Пешеходный переход).
Внимание на экран. Развивающий мультфильм «Смешарики.Азбука безопасности. Светофор».
Воспитатель: Ребята, расскажите Шапокляк, как нужно переходить дорогу (только по пешеходному переходу или по светофору: красный цвет – стой, жёлтый – приготовился, зелёный – можно переходить).
Шапокляк: Спасибо, ребята! Теперь я буду правильно переходить дорогу!
За то, что вы меня научили правилам дорожного движения , я вам подарю картинки.(Шапокляк достаёт из сумки разрезные картинки светофора и пешеходного перехода).
Шапокляк: Ой, только все картинки перепутались! Ребята, вы мне поможете их собрать?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, а что можно собрать из чёрных и белых полосок? ( Пешеходный переход, зебру). Молодцы! А что можно собрать из кругов красного, жёлтого и зелёного цвета? ( Светофор). Дети, давайте разделимся на пары (мальчик-девочка) и соберём картинки.
Дети разбиваются на пары и на ковре под «Песенку Зебрёнка» собирают светофор и пешеходный переход.
Шапокляк: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю покататься на паровозике. Давайте построимся друг за другом и поедем. ( Песенка « Чух-чух паровозик».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"
Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129704-1350935861.jpg)
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-136679-1402851674.jpg)
грамотный пешеход
конспект для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-113975-1352296744.jpg)
Воспитываем грамотного пешехода
Буклет рекомендован для родителей по воспитанию грамотного пешехода....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201717-1360604643.jpg)
Итоговая игра - КВН по ПДД «Самый грамотный пешеход»
Цель игры: продолжать закреплять правила дорожного движения.Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспи...
Викторина .«Грамотный пешеход»
Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...