Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесная прогулка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект НОД по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по
образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие
в младшей группе

Тема: «Чудесная прогулка»

Главной составляющей полноценного развития детей в возрасте  2 – 3 лет является сенсорное развитие. В соответствии с современными психолого -педагогическими представлениями актуально – значимыми являются вопросы совершенствования содержания занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста по принципу интеграции, посредством приобщения детей к декоративно прикладному искусству с использованием развивающих и дидактических игр.

Интегрированные занятия помогают организовать деятельность детей, делают ее систематической и разносторонней, а значит, в полной мере развивают сенсорные способности и интеллектуальные возможности детей.
    Использование в занятии презентации значительно повышает мотивацию детей к занятию, стимулирует к успешному практическому выполнению заданий, обогащает познавательную активность.

Данное занятие с презентацией может использоваться в работе с детьми по развитию сенсорных навыков, проведении консультаций с родителями.

Цель: Обогащать чувственный опыт детей и формировать у детей умение действовать с предметами, приобщая к декоративно – прикладному искусству, художественному творчеству.

Задачи: Образовательные: Учить детей находить соответствующие детали – вкладыши, выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства – величину и форму;

 Развивающие: Развивать целенаправленность движений, трехпальцевый захват, тактильную чувствительность, глазомер, совершенствовать координацию движений. Формировать познавательную активность, совершенствовать моторику пальцев при действии с предметами угловатой формы.
     Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность в действии с предметами.

Предварительная работа: Пальчиковые игры: игры – манипуляции, сюжетные пальчиковые игры, игры с использованием дидактического материала, игры – вкладыши.

Демонстрационный материал: «Солнышко», цветы красного, желтого, синего цвета, «Клоун», у которого «ротик» на липучке, музыкальное сопровождение, презентация в слайдах.

Раздаточный материал: Бабочки желтого, красного и синего цвета, круги –разной величины, поднос с семенами клена, покрашенными в разные цвета, круг из картона, рамки – вкладыши с изображением разного вида транспорта.

Ход занятия:

     - Дети, посмотрите, Солнышко проснулось и улыбается нам (слайд 2). Улыбнитесь Солнышку и весело его поприветствуйте, помашите ручками и скажите «Здравствуйте!»

Дети машут рукой, улыбаются, здороваются с Солнышком.
    - У вас поднялось настроение, вы все бодрые и веселые. Солнышко приглашает вас на прогулку. Вместе с Солнышком встаем и по дорожке мы идем.

- Посмотрите, дети, на полянке цветы разного цвета (слайд 2).

- Этот цветок желтого цвета.

- Саша, какого цвета этот цветок? ( Желтого цвета).

- А этот цветок красного цвета.

- Машенька, какого цвета этот цветок? (Красного цвета).

- Вот этот цветок синего цвета.

- Сережа,  скажи какого цвета этот цветок? (Синего цвета).

- Посмотрите, дети, рядом с цветами бабочки. Они очень красивые, давайте поможем бабочкам спрятаться, чтобы их никто не поймал. Найдем для каждой бабочки свой цветок. Красную бабочку посадим на красный цветок, синюю – на синий, а желтая бабочка спрячется на желтом цветочке (слайд 2).

- Сейчас я раздам вам бабочек. Максиму дам красного цвета бабочку.

-  Максим, какого цвета бабочка? (Красного цвета).

Воспитатель раздает детям бабочки, а дети определяют и называют цвет бабочки. Затем дети раскладывают бабочек на цветы.

- Дети, посмотрите, бабочки какого цвета спрятались на желтом цветке? (на желтом цветке спрятались желтые бабочки).

- Подойдем к красному цветку и посмотрим, какого цвета бабочки на нем спрятались? На красном цветке спрятались красные бабочки.
    - Теперь проверим на синем цветке все ли бабочки синего цвета, Рома, скажи. (Ответ ребенка). Правильно, на синем цветочке все бабочки синего цвета.
    - Молодцы, ребятки. Все бабочки разлетелись по своим домикам, по своим цветочкам.

- Слышите, дети, кто – то плачет. Посмотрите, это Зайчик. Давайте у него спросим, что же случилось, почему он плачет.

Воспитатель берет в руки игрушку Зайчика и наклоняется к ней (слушает)

 - Дети, Зайчик говорит, что он хотел подарить своим друзьям красивые коврики, но не может их составить. Поможем Зайчику? (Ответы детей) Нужно каждую деталь вставить в нужное отверстие (слайд 3).
Воспитатель распределяет детей, и они под музыкальное сопровождение выполняют задание.

- Зайка очень обрадовался, что вы согласились ему помочь, теперь он знает как нужно составлять коврики из разных деталей, он благодарит вас и говорит «спасибо».

- Дети, попрощаемся с Зайкой и пойдем дальше по тропинке.
Воспитатель подходит к панно из ковролина, на котором прикреплено изображение Клоуна и большие и маленькие круги с отверстиями (слайд 4)
    - Посмотрите, дети, Клоун, но почему – то очень грустный. Видите, ветер подул и все шарики разлетелись. Давайте поможем Клоуну и соберем шарики. Сначала рассмотрим: вот шарик большой, а  это шарик маленький. Большой шарик мы поместим в большое окошечко (показывает), а маленький шарик – в маленькое окошечко (слайд 4). Дети нужно внимательно смотреть, чтобы рамочка и шар были одного цвета.

Воспитатель раздает детям круги.

- Павлуша, скажи, это какой шарик? ( Большой шарик)

- Марина, а это какой шарик? (Маленький шарик красного цвета)
После того, как воспитатель раздаст все круги, дети выполняют задание, совмещая детали с отверстиями. В это время воспитатель незаметно переворачивает ротик у Клоуна - Клоун улыбается.

- Дети, посмотрите, Клоун стал веселым, он рад, что мы ему помогли. Он благодарит, говорит «спасибо» и дарит нам вот такие красивые цветные лепестки – вертушки (слайд 5).

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежит круг.

- Можно из наших лепестков составить красивый цветок, накладывая на бугорочки лепестки и прижимая их пальчиком вот так (слайд 5).

- Покажи, Настя. (Ребенок берет лепесток и накладывает его на круг). У нас получится вот такой красивый цветок, похожий на солнышко (слайд 6).

Дети совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение составляют солнечный цветок и дарят его Солнышку.

 - Мы дарим наш цветочек Солнышку за то, что оно подарило нам такую чудесную прогулку.

Итог занятия: Куда ходили? Кого встретили? Что делали? Кому помогали?

Литература:

1. М. Буторина, Е. Хилтунен. Монтессори – материал. Школа для малышей. – Российский Монтессори – Центр. И.. – «Мозаика». 1992 – 80 с.

2. М.Д. Маханевва, С.В. РеЩикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М.: ТЦ Сфера 2006 -96 с.

3. Л.Н. Павлова. Развивающие игры – занятия с детьми с рождения до трех лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2003.

4. Г.Ф.Широкова. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – Ростов н/Д.6Феникс, 2006 256 с.

5. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3) год). – М.: Мозаика – Синтез. 2007. – 56 с.

Использованные материалы и Интернет – ресурсы:

1. Детский журнал «Веселый колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе тема: «Прогулка в лес»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностиТема: «Прогулка в лес» Образовательная область: «Познавательное и Художественно – эстетическое развитие&raq...