Мой город- МОСКВА
проект (старшая группа) на тему

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по - своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moskva-moy_gorod.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

" Мой город - Москва"

Авторы проекта:

Воспитатели старшей группы № 7 «Гномики»:

Савельева Т.А., Котова Г.А.

Тип проекта:

информационно-исследовательский, творческий.

Вид проекта:

групповой.

По времени проведения:

долгосрочный

Сроки проведения:

сентябрь 2016 – май 2017г.

Место проведения:

ГБОУ №1161 корпус 6

Направление деятельности проекта:

нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Количество участников:

дети-28,  родители-28,  воспитатели-2.

Возраст детей:

5 -6 лет

Форма проведения

дневная

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.

Ожидаемые результаты:

 Дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Актуальность:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по - своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой город-Москва» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи проекта:

-Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

-Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

-Развитие нравственно-патриотических качеств.

 Воспитание уважение к труду людей, создающих современный город;

-Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

-Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

I этап - подготовительный

Изучения уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме.

Подбор методической литературы, художественной литературы и интернет- ресурсов.

Разработка и написание конспектов занятий.

II этап - основной

Содержание проектной деятельности:

Сентябрь

Неделя, посвященная Дню города.

Тематическая непосредственная образовательная деятельность «Я - москвич»

Цель:

- знакомство с родным городом,

- знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн),

- воспитывать чувство гордости и уважения за достижения своей страны.

Целевая прогулка по территории детского сада – показать, как преобразился и нарядился город.

Тематическая выставка в книжном уголке.

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания о городе, стране.

 Октябрь

Образовательная деятельность «Московский Кремль. Красная площадь».

Цель:

- знакомить с достопримечательностями города;

- воспитывать любовь к родному городу.

Составление альбома «Я живу в Москве» (подбор фотографий)

Чтение журнала по русской истории " Матушка" тема: Московский Кремль; прогулки по кремлевским лабиринтам.

Познавательное занятие "Славен, славен град Москва!".

"Спасская башня"- аппликация из цветной бумаги.

«Царь пушка» – конструирование.

Работа с родителями: "В выходной у стен Кремля!"- экскурсия с семьей.

Ноябрь

Непосредственная образовательная деятельность «Русские богатыри».

Цель:

-знакомство с устным народным творчеством - «Былины»;

-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно;

-закрепить умение описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;

-воспитывать гордость за своих предков.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Богатыри».

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Богатыри земли русской», лепка из глины по мотивам дымковской игрушки «Русская красавица»

Чтение русских былин. Былины в пересказе И. В. Карнауховой.

Содержание:

ВОЛЬГА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ

МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ

СВЯТОГОР-БОГАТЫРЬ

АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЕВИЧ

ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

КАК ИЛЬЯ ИЗ МУРОМА БОГАТЫРЕМ СТАЛ

ПЕРВЫЙ БОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОИНИК

Рисование " Русские Богатыри "

Работа с родителями.

 Консультация для родителей «Куда можно пойти в выходной день»

 - развивать знания родителей о культурных центрах нашего города. 

Декабрь

Образовательная деятельность «Церкви Москвы».

Цель:

-познакомить детей с русским зодчеством, в том числе с архитектурой и иконописью православных церквей, побуждать детей к хорошим поступкам.

Рассказ Мочалова Вовы «Как он ходит в Воскресную школу»;

Ручной труд: «Церкви Москвы"- аппликация из цветной бумаги;

Работа с родителями: прогулка с детьми к Храму Василия Блаженного, Храму Христа Спасителя и к другим церквям и храмам Москвы. Консультация для родителей «Новогодние Елки в Москве».

Январь

Образовательная деятельность – «Музей заповедник Коломенское».

Цель:

- формирование представлений об исторических памятниках, воспитание православной культуры.

Цикл бесед: «Архитектурные памятники в Коломенском», архитектура Москвы.

Работа с родителями. Рекомендации для родителей о посещении Московского государственного музея-заповедника «Коломенское». Интерьерная экспозиция “Домик Петра I”, Казанская Церковь, XVII в.

Лепка из снега Московского Кремля.

Февраль

Образовательная деятельность «Они защищали Родину. Военная присяга».

Цель:

- знакомить с важностью присяги, довести до сведения, что присягая Родине, солдаты принимают на себя высокую и почетную обязанность защищать чести и свободу Родины.

- закрепить знания об армии.

- воспитывать уважения к военнослужащим.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Они защищали Родину» 

Рисование: "Защитники Родины".

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.

Работа с родителями. Беседа с детьми: «Наши дедушки в армии» (семейные фото).

Март

Образовательная деятельность «Я иду в театр».

Цель:

- Познакомить детей с правилами поведения в театре.

- Вызвать положительно-эмоциональные переживания связанные с посещением театра.

- Разнообразить мир духовных интересов детей.

- Показать детям возможные варианты культурных поступков.

- Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию  своего поведения и поведения других.

Игра-занятие "В театре"

Работа с родителями « В театр всей семьей!», театральная афиша на март для родителей.

Продуктивная деятельность: конструирование, ручной труд «Большой театр» - конструктор.

Апрель

Образовательная деятельность «День космонавтики».

Цель:

- закрепление знаний детей о первом полете в космос - Ю. Гагарина.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Этот загадочный космос».

Работа с родителями. Предложить совместно с детьми составить кроссворд на тему «Космос». Экскурсия с детьми в Московский планетарий.

Май

Образовательная деятельность «День Победы».

Цель:

- закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению.

Викторина «Мы за мир».

Конкурс рисунка "Салют на Красной площади".

Тематическая выставка в книжном уголке – выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев)

Слушание песен военно-патриотической тематики.

Работа с родителями. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Вместе с мамой, вместе с папой»

Итоговое занятие по теме: «МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ».

   III этап - итоговый        

- Создание мини-музей «Москва - мой город».

- Пополнение патриотического уголка.

- Творческая деятельность детей мини-выступление (чтение стихотворений и пение песен о Москве).

 - Создание презентации о проделанной работе.

-  Создание фотовыставки « Я люблю Москву».

-  Выставка рисунков и поделок о Москве.

        

ООД в старшей группе № 7 « Гномики»:

Тема:

«МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ»

Цель: 

- создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России;

- расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- воспитатель предлагает детям отправиться в «путешествие» по Москве.

Для проведения игры-путешествия воспитатель готовит атрибуты (капитанская фуражка, штурвал корабля, спасательные круги), размещает по группе иллюстрации с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь-колокол, Царь-пушка, Кремлевский дворец, Большой театр, Пушкинская площадь и др.)

1.        Дети выбирают капитана и отправляются в плавание по Москве-реке (передвигаются по группе от иллюстрации к иллюстрации). Воспитатель дает установку на внимание, наблюдательность, запоминание, на взаимопонимание и готовность прийти на помощь.

— Нетороплива Москва-река. Далек путь нашего корабля: под пятнадцатью мостами проплывает он, двадцать пристаней, три порта встретит. Долго будет плыть наш корабль мимо парков, заводов, огромных зданий, мимо кремлевских стен и башен. Капитан будет делать остановки, я буду проводить экскурсию, рассказывать о достопримечательностях нашей столицы, а вы, члены экипажа, будете мне в этом помогать. Согласны? Тогда в путь!

2. «Экскурсия» по Красной площади.

Капитан делает остановку у стен Кремля рядом с Красной площадью. Воспитатель рассказывает о Красной площади, почему она так называется.

—        Красная площадь — главная площадь столицы. «Красная» — значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь».

ФИЗПАУЗА. Дети маршируют под речевку:

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш Москва.

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, Эта площадь Красная.

 3. «Экскурсия» по Кремлю.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с иллюстрациями Кремля. После рассматривания иллюстраций с изображением Спасской башни воспитатель рассказывает о главной башне Кремля, о кремлевских курантах. За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! Отлил его четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов.

Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.

4. «Прогулка» по Москве.

— В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы. Некоторые из них известны всему миру: Большой театр, памятник А.С. Пушкину, Московский университет на Воробьевых горах, Останкинская телевизионная башня.

Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве — сердце России! О Москве написано много стихов и песен.

Подведение итогов занятий.

Работа над стихотворением Ф. Глинки «Москва»

Воспитатель читает стихотворение в сокращении. Объясняет непонятные детям слова. Ответы на вопросы:

— Как называет поэт Москву?

(«Город чудный, город древний, город храмов и палат...») Показ иллюстраций соборов Кремля. С кем сравнивает поэт Кремль? Почему? Каким достопримечательностям Кремля невозможно не удивляться? (Царь-колокол, Царь-пушка).

       Слушание песен о Москве.

Тексты, рекомендуемые для занятий по теме «МОСКВА — ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ». МОСКВА (в сокращении)

Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы

И посады, и деревни, и палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен, весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен на семи твоих холмах!..

Кто, силач, возьмет в охапку, холм Кремля-богатыря!

Кто собьет златую шапку у Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет, кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет у святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной, город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный, коренной России град!

 Ф. Глинка

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

Мы с детства запомнили эти слова,

И нет прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь гостей из столицы любой:

Софии, Парижа, Алжира.

Давай же сегодня пройдемся с тобой

По стартовой площади мира!

Ирина Токмакова.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МОСКВЕ

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

ООД в старшей группе № 7 «Гномики»

Тема: «Москва – столица России».

Цель: 

-расширить представление о столице нашей Родины - Москве, познакомить с её достопримечательностями;

-учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны;

- чувство восхищения и гордости красотой столицы России-Москвы;

 -познакомить с историческим прошлым Москвы.

Ход:

 Воспитатель: Сегодня волшебный клубочек поведет нас в город, о котором говорят: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал". О каком городе идёт речь?

Дети: О Москве.

В: А какие города вы знаете?

Дети перечисляют.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В: Почему в стихотворении говорится, что Москва – это сердце России.

Д: Москва – столица России; Москва – главный город нашей страны.

В: Молодцы! Столица обычно один из самых красивых городов страны, поэтому мы и начали занятие с пословицы. Столица отличается от других городов тем, что в ней живёт и работает президент нашей страны. Как его зовут? (показ портрета)

Д: отвечают

В: — Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит:
«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив. 
— А как же назвать этот город? – спросил Юрий.
А назови его по имени вот этой реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.
Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.
— И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные. 

Физ. минутка.

(дети идут по кругу)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

В: Что за место есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная.

«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор.

В: С Московского Кремля начинается история Москвы. История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы. Кто знает, что такое герб?

Д: отвечают

В: Герб – это знак. Давайте его рассмотрим.

Герб Москвы появился очень-очень давно. Как об этом можно узнать? (Предположения детей) Об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена.

- А как вы думаете, почему на гербе Москвы изображён воин?  (Предположения детей) Русскому народу приходилось часто бороться с разными врагами. Изобразив на своём гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам – лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно, вас победим.

А всадник на коне – это не просто воин, это – Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он изображён на гербе Москвы.

А что вы ещё видите на гербе? (Змея) Как вы думаете, что он обозначает? (Предположения детей) Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец копьём убивает змея, а конь топчет его копытами.

Вот так много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Игра: Составь герб Москвы.

В: Выберите те картинки из конверта, которые вам необходимы для составления герба Москвы.

В: А какая Москва сегодня. В Москве много аэропортов, вокзалов. Столица должна быть соединена со всей страной. На берегу Москвы- реки стоит дом правительства Российской Федерации. Недалеко от Кремля на левом берегу Москвы- реки, расположен Храм Христа Спасителя – он построен в честь победы русских воинов над Наполеоном. (иллюстрации или слайды)

В: Ну вот волшебный клубочек у меня в руках …

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Праздничное мероприятие посвященное Дню города Москвы «Я гуляю по Москве с Лунтиком»

познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком», посвященный 870-летию города Москвы. Ребята вместе с Натальей Сергеевной решили поздравить любимый город с наступающим Днем ...

Почетная грамота Департамента образования города Москвы Правительства Москвы.

Награждена Почетной грамотой Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы - сент...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...