План работы по самообразованию
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Инешина Валентина Валерьевна

План работы по самообразованию

 

 

   Воспитатель  Инешина Валентина Валерьевна        группы9               МБДОУ д\с58 города Иркутска

   Тема: "Лэпбук  как современное средство обучения дошкольного возраста»

   Цель: Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

   Задачи: Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

   Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

   Создание лэпбук в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

   Организовать выставки

   Литература:

  •  Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: Асгард, 2016. - С. 89-91.
  • Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. -С. 162-164.
  • Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.
  • Изучение электронных ресурсов

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

   Воспитатель  Инешина Валентина Валерьевна        группы № 9               МБДОУ д\с №58 города Иркутска

   Тема: "Лэпбук  как современное средство обучения дошкольного возраста»

   Цель: Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

   Задачи: Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

   Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

   Создание лэпбук в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

   Организовать выставки

   Литература:

  •  Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: Асгард, 2016. - С. 89-91.
  • Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. -С. 162-164.
  • Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.
  • Изучение электронных ресурсов
  • - Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.
  • - Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk

План работы по самообразованию на 2018-2020 учебный год

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 I этап (теоретический)

Сентябрь-декабрь 2018 год

Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме

 

Подбор литературы по данной теме:

1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 89-91.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.

 

 

Октябрь 2018 год

 Лэпбук  как средство развития познавательных способностей воспитанников ДОУ.

Составление плана работы.

Изучение электронных ресурсов

1.Кашицева О.А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto...

2. Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk

Перспективный план.

Ноябрь 2018 год

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

 Изучение статьи Извековой М.Н.,

воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва

 Изучение электронных ресурсов. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln

Декабрь 2018 год

Разработка рекомендаций для родителей

 Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать».

II этап (методический)

Январь 2019 год

Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности.

Изучение статьи Извековой М.Н.,

воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г. Москва

Февраль 2019 год

Разработать план в создании лэпбука «Зима»

Подбор необходимого оборудования, материалов.

Лэпбук «Зима»

Научить детей работать с лэпбуком

Март 2019 год

 Развитие связной речи дошкольников посредством использования лэпбука.

 Изучение статьи: Монастыренко И. П., учителя-логопеда МБДОУ ЦРР детский сад № 43 г. Ессентуки Ставропольский край «Лэпбук – форма работы по развитию речи».

Анкетирование родителей.

Апрель 2019 год

Обобщение и закрепление ЗУН детей через использование лэпбука на занятии.

Лэпбук «Весна».

Научить детей работать с лэпбуком

Май 2019 год

 Лэпбук и его возможности в развитии детей младшего дошкольного возраста.

 отчет

III этап (практический)

Сентябрь 2019 год

 

Составление плана работы.

Консультация для родителей

 

Перспективный план.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать».

Октябрь 2019 год

Создание лэпбука по тематическим неделям

Лэпбук «Осень».

Привлечение родителей, детей к изготовлению лэпбука «Семья»

Научить детей работать с лэпбуком

Открытое занятие

Ноябрь 2019 год

Создание лэпбука по тематическим неделям

Лэпбук «Зима».

Лэпбук «Человек»

Научить детей работать с лэпбуком

Декабрь 2019 год

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС.

Участие в вебинаре.

Январь 2020 год

 Работа над лэпбуком по тематической недели

 Лэпбук «Байкал», Научить детей работать с лэпбуком

Февраль 2020 год

Развитие творческих способностей детей в ДУ и дома.

Развитие логического мышления у дошкольников с использованием дидактических игр, головоломок, через решение логических игр и заданий на смекалку.

Анкета для родителей.

Изучение статьи :Филипповой Н.Д., воспитателя МБДОУ д/с№15 г. Иваново о логоматематическом лэпбуке.

Март 2020 год

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о Лэпбуке».

Изготовление лэпбуков детьми совместно с родителями “Моя мама”.

Консультация для родителей

Привлечение родителей, детей к изготовлению “Моя мама”.

IV этап (рефлексивно-аналитический)

Апрель 2020 год

Отчет о проделанной работе

Подготовка презентации для педагогов

"Лэпбуки нашей группы "

Подготовка к самоанализу и самооценке проделанной работы в своей группе.

Май 2020 год

1.Анализ результатов

2. Педсовет

3. Презентация ''Лэпбуки нашей группы”

4. Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"

Предполагаемый результат

Для детей. Повышение познавательной активность, самостоятельности, инициативности, 
возможность применять полученный опыт в новых жизненных ситуациях; 
Для педагогов. Грамотная и качественная организация воспитательно – образовательную 
работы с детьми, отбор содержания образования и использование его с учетом 
возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, 
эффективное выстраивание партнерских отношений с родителями. 
Для родителей. Повышение уровня компетентность родителей в вопросах образования и 
развития дошкольников, активное участие в воспитательно-образовательном 
процессе детского сада.

Актуальность:

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Работа  должна быть  интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.  

 Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

С ведением ФГОС дошкольного образования возникла необходимость создавать развивающую  среду,  которая могла бы содействовать саморазвитию  и самообразованию детей.

И каждый педагог ищет новые подходы идеи в своей педагогической деятельности.

Вот и  я    решила использовать в своей работе новое интересное, и создала  методическое пособие, а другими словами  «ЛЭПБУК».

 Методическое пособие  содержит практический материал  для   проведения  занятий с одним ребенком или подгруппой детей  на основе  «лэпбука»  с целью изучения нового и закрепления  ранее изученного материала   на определенную тему.

Работа с  «лэпбуком»  отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

  • Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • Добровольное присоединение дошкольников к деятельности.
  • Свободное общение и перемещение детей во время деятельности.
  • Самостоятельная деятельность детей.

Для организации самостоятельной деятельности детей  в моей  группе  создана развивающая предметно- пространственная среда, частью которой и являются «лэпбуки».

 «Лэпбук»:

  • информативен;
  • полифункционален:  способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей,  в том  числе с участием взрослого как играющего партнера.
  • обладает дидактическими свойствами.
  • Несет в себе способы  ознакомления с цветом, формой и т.д.;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников  в совместной деятельности.

 «ЛЭПБУК» - это «наколенная книга» это небольшая самодельная папка, которую ребёнок может разложить перед собой и за один раз просмотреть всё содержимое.

Но, не смотря на кажущую простоту в ней содержаться все необходимые материалы по теме.

 Материалы представлены в виде открывающихся окошек вынимающихся и раскрывающихся листочков.

 С одной стороны это  привлекает  ребёнка к папке, а с другой стороны это прекрасный способ подать имеющуюся информацию в компактной форме.

В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

 В результате данной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :

 -  умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков:

·                     ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию

·                     структурирует большой объем данных

·                     Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

·                     Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

·                     Развивает креативность и творческое мышление

·                     простой способ запоминания

·                     Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

   Эффективно использовать Лэпбук можно, как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

   Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Характеристика совместной деятельности в работе над созданием лэпбука.

 1. Пространственное и временное соприсутствие участников, создающие возможность непосредственного личного контакта между ними в плане обмена действиями и обмена информацией. 
2. Наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников, 
предвосхищает результат, опыт общения, интересы и способы реализации 
потребностей каждого из участников. 
3.Наличие определенной организации и руководства, которые воплощены в 
лице одного из участников деятельности, либо распределены.

4.Разделение процесса совместной деятельности между обусловлено характером целей, средств и условий, составом и уровнем квалификации участников. 
5.Возникновение межличностных отношений.

Этапы создания «лэпбука»

1.Выбор темы. 
Тема должна быть  интересна ребенку, выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

2.План «лэпбука» 
Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. 
3.Макет (составляется схематично, что и где будет располагаться).

4.Оформление (непосредственное исполнение, подбор материала ).

Преимущества работы с лэпбуком

Для детей

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 
* Лэпбук помогает структурировать сложную информацию, делает интересной не привлекательную для ребенка тему. 
* Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 
* Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения. 
* Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Ребенок становится создателем собственной книги, дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. 
* Обеспечивает равенство возможностей всех детей. 
* И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Преимущества работы с лэпбуком

Для педагогов 
* Лэпбук хорошо подойдет для занятий в разновозрастных группах, где одновременно будут заняты несколько детей и обмениваться своим опытом. 
* Лэпбук позволяет эффективно организовывать индивидуальные и подгрупповые занятия. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с 
играми-карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.). 
* Лэпбук – разновидность метода проекта. Его создание содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы);

2) разработка лэпбука (составление плана);

3) выполнение (практическая часть);

4) подведение итогов. 
* Лэпбук – это разновидность и познавательно- исследовательской деятельности. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их 
сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности. 
* Лэпбук – это средство для повышения педагогического мастерства, проявления креативности, компетентности педагога.

Преимущества работы с лэпбуком

Для родителей 
Создание лэпбука – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Он помогает объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия. 
Родители обеспечивали следящие виды поддержки: 
1)  организационную (семейные экскурсии, походы, поездки) 
2)  техническую (фото, видео) 
3)  информационную (сбор информации для лэпбука) 
4)  мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе) 
5)  материальную (снабжение нетрадиционными материалами 
для практическое деятельности)

Положительные стороны лэпбука. 
*  Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как создатель воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. 
* Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает ребенок, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Преимущества материально-технического оснащения. 
*Не требует больших материальных затрат. Используются компьютер, принтер для 
распечатывания шаблонов и заготовок, разнообразная бумага. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.
* Не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. 
* Необходимый материал находится в свободном доступе в сети интернет и методических изданиях (журнал дошкольное образование 2014-2015 гг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...