Исследовательский проект – «Пейте дети молоко, будете здоровы»
проект (старшая группа) на тему

Кулагина Наталия Владимировна

Исследовательский проект – «Пейте дети молоко, будете здоровы»

       Продолжительность проекта – 3 недели. http://zdorovia.net.ua/wp-content/uploads/devochka-s-molokom.jpg

Тип проекта -  исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

I.                  Пояснительная записка


        Молоко — уникальный по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма продукт. Действительно, молоко и молочные продукты содержат многочисленные и важные пищевые вещества, необходимые для роста, развития и поддержания важнейших жизненных функций человеческого организма. 
Гиппократ впервые сформулировал основы лечения молоком. Авиценна считал молоко наилучшей пищей для людей пожилого возраста. Молоко использовали при лечении многих болезней, а также употребляли его и как противоядие. 
Физиологическими экспериментами в лаборатории И. П. Павлова было доказано, что молоко и молочные продукты, содержащие многочисленные и важные элементы, необходимые для роста и развития человека, обеспечивают поддержание важнейших жизненных функций и обладают высокой биологической ценностью. 
За высокую пищевую ценность молоко называли «белой кровью», «эликсиром жизни», «источником здоровья», «соком жизни». Его по праву можно считать одним из чудес на земле. 
Для новорожденного молоко служит единственной пищей, природа щедро наделила его биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. 
Молоком лечили подагру, расстройства нервной системы, органов пищеварения, малокровие, применяли его и в

 

качестве противоядия. Первая пища человека с момента рождения — молоко, и любовь к нему у многих людей сохраняется до глубокой старости. Если все необходимые организму и находящиеся в продуктах питания вещества условно разделить на три группы: энергетические, пластические, из которых строятся клетки и ткани, и регуляторные, участвующие в обменных процессах, то можно заключить, что в молоке содержатся как первые (углеводы, жиры), так вторые (белковые и минеральные вещества) и третьи (микроэлементы, витамины, ферменты, гормоны) вещества. Диетологи считают, что молоко и молочные продукты должны составлять 1/3 калорийности суточного рациона. 
Молоко и молочные продукты по химической и биологической ценности превосходят все другие продукты, которые употребляет человек. Особенно они необходимы беременным женщинам, кормящим матерям, лицам пожилого возраста и детям. 
     

 Проблема данного проекта заключается в том, что дети не понимают
значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека и соответственно не все с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на его основе. Поэтому, занимаясь в проекте, дети должны уяснить ценность молока, его значимость для растущего организма, преодолеть отрицательное отношение к нему, как пищевому продукту, приучить себя с удовольствием пить молоко и есть молочные продукты.

 

Новизна проекта состоит в том, что при его реализации используются разнообразные методы, такие как наблюдение, экспериментирование, поиск, которые позволят в необычной форме преподнести детям знания о значимости этого продукта, о необходимости употребления в пищу. Кроме того у детей раскроются творческие способности, самостоятельность; произойдёт формирование культуры здоровья.
Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности воспитателями групп, специалистами не только внутри ДОУ, но и педагогами других детских садов, так как, осуществляя проект, было переработано большое количество литературы, статей в журналах, сделаны определённые выводы и даны рекомендации.
Объектом проекта является организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Предмет - поисково-исследовательская, интеграционная деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.


      

Гипотеза. Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.


      Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, познакомить детей со свойствами молока, его происхождением и использовании.

      Задачи проекта:
1.Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах, установить причинно-следственные связи между свойствами молока и способами его использования.

2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
3.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
3.Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
4.Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

 

 Ожидаемые результаты по проекту:
Дети старшего дошкольного возраста должны знать и уметь:
1.Иметь представление о значении молока для растущего детского организма, его ценностных качествах, о том, откуда берётся молоко, как попадает в магазин.
2.Иметь элементарные знания о корове, как о домашнем животном, которое даёт молоко, где она живёт, как за ней ухаживать; том, какие бывают молочные продукты, что можно приготовить из молока.
3.Знать профессии людей, имеющих отношение к молоку и молочным продуктам: фермер, доярка, молочник, продавец молока, повар, маслодел, сыродел; уважать их труд. Название помещений, где они работают: ферма, молокозавод, продуктовый магазин.
4.Иметь представление о значении соблюдения гигиенических правил во время работы с молочными продуктами.
5.Уметь использовать, полученные знания в повседневной жизни; знать, как приготовить творог, сметану, молочный коктейль.
6. Уметь применять навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.


7. Совместно с родителями заниматься составлением рассказов, оформлением стенгазет, альбомов, фотоколлажей.
 

Способы оценки результатов

Оценка результатов проекта осуществляется при помощи экспресс -теста «Метод трёх вопросов», цель которого заключается в выявлении степени информированности детей перед началом проекта и сравнении знаний по окончании проекта.
Вопросы для детей:
- Любите ли вы молоко?
- Чем полезно молоко?
- Какие молочные продукты вы знаете?

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

 Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

 

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение. 

Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»

 

Продукты проекта:

для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы», презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»

 

 

для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

 

для родителей: информация в уголке для родителей «Сколько нужно ребенку молока в день?», консультация «Основные факты и распространенные мифы о молоке»,  беседа «О пользе калмыцкого чая», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poyasnitelnaya_zapiska.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект – «Пейте дети молоко, будете здоровы»

       Продолжительность проекта – 3 недели. http://zdorovia.net.ua/wp-content/uploads/devochka-s-molokom.jpg

Тип проекта -  исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители. 

Возраст детей – 5 – 6 лет.

  1. Пояснительная записка


        Молоко — уникальный по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма продукт. Действительно, молоко и молочные продукты содержат многочисленные и важные пищевые вещества, необходимые для роста, развития и поддержания важнейших жизненных функций человеческого организма. 
Гиппократ впервые сформулировал основы лечения молоком. Авиценна считал молоко наилучшей пищей для людей пожилого возраста. Молоко использовали при лечении многих болезней, а также употребляли его и как противоядие. 
Физиологическими экспериментами в лаборатории И. П. Павлова было доказано, что молоко и молочные продукты, содержащие многочисленные и важные элементы, необходимые для роста и развития человека, обеспечивают поддержание важнейших жизненных функций и обладают высокой биологической ценностью. 
За высокую пищевую ценность молоко называли «белой кровью», «эликсиром жизни», «источником здоровья», «соком жизни». Его по праву можно считать одним из чудес на земле. 
Для новорожденного молоко служит единственной пищей, природа щедро наделила его биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. 
Молоком лечили подагру, расстройства нервной системы, органов пищеварения, малокровие, применяли его и в

качестве противоядия. Первая пища человека с момента рождения — молоко, и любовь к нему у многих людей сохраняется до глубокой старости. Если все необходимые организму и находящиеся в продуктах питания вещества условно разделить на три группы: энергетические, пластические, из которых строятся клетки и ткани, и регуляторные, участвующие в обменных процессах, то можно заключить, что в молоке содержатся как первые (углеводы, жиры), так вторые (белковые и минеральные вещества) и третьи (микроэлементы, витамины, ферменты, гормоны) вещества. Диетологи считают, что молоко и молочные продукты должны составлять 1/3 калорийности суточного рациона. 
Молоко и молочные продукты по химической и биологической ценности превосходят все другие продукты, которые употребляет человек. Особенно они необходимы беременным женщинам, кормящим матерям, лицам пожилого возраста и детям. 
     

 Проблема данного проекта заключается в том, что дети не понимают
значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека и соответственно не все с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на его основе. Поэтому, занимаясь в проекте, дети должны уяснить ценность молока, его значимость для растущего организма, преодолеть отрицательное отношение к нему, как пищевому продукту, приучить себя с удовольствием пить молоко и есть молочные продукты.

Новизна проекта состоит в том, что при его реализации используются разнообразные методы, такие как наблюдение, экспериментирование, поиск, которые позволят в необычной форме преподнести детям знания о значимости этого продукта, о необходимости употребления в пищу. Кроме того у детей раскроются творческие способности, самостоятельность; произойдёт формирование культуры здоровья.
Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности воспитателями групп, специалистами не только внутри ДОУ, но и педагогами других детских садов, так как, осуществляя проект, было переработано большое количество литературы, статей в журналах, сделаны определённые выводы и даны рекомендации.
Объектом проекта является организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Предмет - поисково-исследовательская, интеграционная деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.


       

Гипотеза. Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.


      Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, познакомить детей со свойствами молока, его происхождением и использовании.

      Задачи проекта:
1.Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах, установить причинно-следственные связи между свойствами молока и способами его использования.

2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
3.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
3.Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
4.Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

 Ожидаемые результаты по проекту: 
Дети старшего дошкольного возраста должны знать и уметь:
1.Иметь представление о значении молока для растущего детского организма, его ценностных качествах, о том, откуда берётся молоко, как попадает в магазин.
2.Иметь элементарные знания о корове, как о домашнем животном, которое даёт молоко, где она живёт, как за ней ухаживать; том, какие бывают молочные продукты, что можно приготовить из молока.
3.Знать профессии людей, имеющих отношение к молоку и молочным продуктам: фермер, доярка, молочник, продавец молока, повар, маслодел, сыродел; уважать их труд. Название помещений, где они работают: ферма, молокозавод, продуктовый магазин.
4.Иметь представление о значении соблюдения гигиенических правил во время работы с молочными продуктами.
5.Уметь использовать, полученные знания в повседневной жизни; знать, как приготовить творог, сметану, молочный коктейль.
6. Уметь применять навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.


7. Совместно с родителями заниматься составлением рассказов, оформлением стенгазет, альбомов, фотоколлажей.

Способы оценки результатов

Оценка результатов проекта осуществляется при помощи экспресс -теста «Метод трёх вопросов», цель которого заключается в выявлении степени информированности детей перед началом проекта и сравнении знаний по окончании проекта.
Вопросы для детей:
- Любите ли вы молоко?
- Чем полезно молоко?
- Какие молочные продукты вы знаете?

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

 Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение. 

Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»

Продукты проекта:

для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы», презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»

для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

для родителей: информация в уголке для родителей «Сколько нужно ребенку молока в день?», консультация «Основные факты и распространенные мифы о молоке»,  беседа «О пользе калмыцкого чая», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.


II.    Этапы реализации проекта

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

этапы

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи (родителей)

Подготовительный этап

Составление плана работы с детьми по проекту;
- подготовка методической базы проекта (составление конспектов занятий, праздников, развлечений, бесед);
- беседа с родителями по обозначенной проблеме;
- подборка методической, научно – публицистической, детской литературы по теме проекта;
- оснащение предметно – развивающей среды атрибутами, играми согласно тематике проекта;

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. 

1.Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов). 

2.Формулирует проблемные вопросы.

3.Определяет задачи.

4.Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

5.Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

 6.Привлекает  к сотрудничеству членов семьи.

1.Вхождение родителей в тему проекта.

2.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

3.Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

4.Беседуют с детьми о молоке

Основной этап

(непосредственная деятельность  по проекту)

Осуществление плана работы по проекту:

- консультация для родителей  

- беседы с детьми

- выполнение детьми домашних заданий
- организация совместной деятельности детей и родителей
- проведение занятий познавательного цикла
- проведение продуктивных видов занятий: рисование, конструирование лепка и др.;
- организация сюжетно-ролевых игр

 -организация дидактических игр


- организация выставки (совместные поделки, рисунки);
- изготовление поделок из бросового материала из – под молочной продукции;
- проведение экспериментов с молоком;
- чтение художественной литературы по теме проекта
-презентации по теме проекта

1.Дети отвечают на вопросы по беседе о  ценности молока, молочных продуктах и здорового образа жизни 

2. Просматривают презентации

2.Проводят опыты с молоком.

3.Рассматривают альбомы, картинки по теме проекта

4.Слушают  сказки,

потешеки, пословицы, в которых рассказывается о молоке и коровах.

5.Разучивают стихи

6.Участвуют в инсценировке

7. Рассматривают предметные и сюжетные картинки о корове, составляют рассказ.

7.Придумывают небольшие рассказы  о молоке (словотворчество).

1. Расширение кругозора детей о молоке и молочных продуктах

2. Воспитание уважения к людям, чьи профессии связаны с получением и изготовлением молочных продуктов

3. Формирование поисковых, исследовательских навыков - желание проводить экспериментирование с

молоком

2.Оформляют выставки детских работ.

2.Разрабатывают

 сценарий итогового развлечения.

3.Оформляют информационный  стенд для родителей

5.Разучивают с детьми стихи, читаю сказки и рассказы

6. Контролируют развитие проектной деятельности

  1. выполнение домашнего задания, которое дети исполняют совместно с родителями
  2.  Помощь детям в   оформлении рисунков
  3. приготовление блюд совместно с родителями, в которых основным ингредиентом является молоко

2.Составление книги рецептов 

3.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

Завершающий

 (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием и опытом)

обобщить знания детей по данной теме;

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости .

Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

 

 

 

Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»   

  Подведение итогов работы над проектом.

 

В результате работы над проектом родители помогли расширить детям знания о молоке

 и их потребность в здоровом образе жизни

 Оказали помощь в организации выставки продуктов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Исследовательская работа "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

Исследовательская работа "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!...

Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Исследовательский  проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основной этап проекта 1 неделяСовместная деятельность педагогов с детьм...

Познавательно-исследовательская деятельность "Пейте дети молоко-будете здоровы!"

Исследовательская деятельность детей о пользе молока и его свойствах....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!"

Исследовательско-творческий  среднесрочный проектТема:  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Средняя группа  «Звездочки»...