Познавательно-исследовательская деятельность "Пейте дети молоко-будете здоровы!"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Путенихина Оксана Александровна

Исследовательская деятельность детей о пользе молока и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Польза молока22.52 КБ
Файл opyta_s_molokom.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» с опытно-экспериментальной деятельностью в подготовительной  группе.

Программное содержание:

  1. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:
  • корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
  • прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)
  • молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
  • существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, простокваша, сыр и др.).

2.Развивать обще-речевые навыки, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3.Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное  отношение к продуктам труда многих людей.

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности,

4.обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для             роста детского организма в экспериментально-исследовательской деятельности

5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Материалы и оборудование: мультфильм «Кто пасется на лугу», фланелеграф и картинки для рассказа, стаканчики, красители пищевые, моющее средство. Посуда для экспериментирования.

Ход занятия:

Вход в зал, приветствие гостей.

В. Сегодня у нас свами занятие по ознакомлению с окружающим. А какую тему мы сегодня будем обсуждать вы узнаете, когда посмотрите мультфильм (просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?»)

А чтобы вам было ещё понятнее Кристина расскажет вам стихотворение

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, миленький дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей,

И коту не пожалей! (молоко)

В. Ребята , а кто нам дает  молоко? (корова, коза, лошадь)

Сегодня мы поговорим о коровьем молоке. Что нужно делать , чтобы корова давала молоко?( Нужно её хорошо кормить, заботиться о ней).

Работа на фланелеграфе. ( дети расставляют картинки коров, цветов,доярка, молоковоз, молокозавод, молочный магазин) Мы сейчас с вами расскажем как же появляется молоко на нашем столе.

Я креплю картинку луга. Корова очень любит гулять по лугу, где много цветов, сочной травы.

Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву). А что будет, когда корова поест траву?  (у неё в вымени появится молоко). Значит, настала пора корову…(доить). Кто доит коров? (доярка).

Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? (на молоковозе они отвезут его на молочный завод, на котором молоко переработают пастеризуют, чтобы в нем не было никаких микробов. Сделают из молока различные молочные продукты)

Какие продукты сделают из молока? (кефир, сметана, творог, сыр, ряженка, йогурт, мороженное)

Куда потом повезут молочные продукты? (в магазин, а с магазина они попадут к нам в детский сад)

Давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.

В. С чего началось путешествие молочка?

Один ребенок составляет по картинкам на фланелеграфе описательный рассказ.

  1. Корова пасется на лугу, Очень любит кушать сочную, вкусную  травку;
  2. После того, как она поела, у неё появляется молочко. Доярка доит корову;
  3. Машина «молоковоз» отвезёт молоко на молочный завод;
  4. На молочном заводе молоко перерабатывают, пастеризуют, чтобы в нем не было бактерий и микробов и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, делают из молока различные молочные продукты;
  5. С молочного завода молоко и молочную продукцию развозят по магазинам, детским садам. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой.  Так молоко появляется на нашем столе.

 Дети , а что делают повара детского сада нам из молока и молочных продуктов? (варят кашу, готовят творожную запеканку, пекут ватрушки) Как вы думаете почему нам дают так много молочных продуктов  и молока? (молоко полезное, вкусное и питательное)

Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.

В.   Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
Д. 1) Кальций. Все молочные продукты содержат кальций. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались хорошо и были крепкими.

Показ на макете, как кальций заполняет пробелы в костях.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Фтор. Это вещество особенно необходимо для укрепления эмали зубов.

Показ на макете, как портится эмаль если в организме не хватает фтора(зубы из пенопласта)

4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

А теперь я хочу пригласить поиграть с коровкой (одному ребенку одевается шапочка с изображением коровы.)

ФИЗМИНУТКА: «Коровка»

Дети:   -  Дай, коровка, молока, мы пришли издалека.

             

Корова: - Пейте, дети, на здоровье, молоко мое коровье .

                Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.

Дети: - Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку,

             В кружки молоко нальем, с удовольствием попьем.

Корова:- Все напились?

Дети: - Все напились! И коровке поклонились.

             В благодарность за обед мы покажем ей концерт:

             Ножками попляшем, ручками помашем,

             Покиваем головой и отправимся домой!

                                                                             (садятся на места)

В. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию» Молокознайки»

Экспериментирование с молоком

Опыт №1. Скисание молока. Скисание молока. Два дня назад мы налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой - в тепло. Понаблюдаем, как изменилось молоко в холоде и в тепле? В холоде молоко не изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Теперь оно называется простокваша, новый молочный продукт.

Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу, очень полезную для детского организма.

Опыт №2. Сворачивание молока под воздействием кислоты

Ребята, большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка  в молоке. В стаканчик с молоком влейте ложечкой лимонный сок, он у вас в тарелочках перед вами. Что вы заметили?

Молоко поменяло свою структуру. Оно свернулось. Тоже самое произойдет и внутри желудка, что может вызвать его расстройство.

Вывод: Кислота попавшая в молоко сворачивает его.

Опыт № 3. Плотность жидкостей. Перед вами стакан воды, и тарелочка молока.  Наберите краситель на кончике ложки , налейте его в стаканчик. А теперь наберите краситель и добавьте в молоко. Что происходит? ( В воде краситель растворяется быстро, а в молоке – медленно.)Почему так происходит?

Это происходит потому что, в молоке есть молекулы жира, и оно гуще, чем вода.

В: В молоке медленно  растворяется краситель, потому что оно гуще из-за молекул жира. А в воде молекул жира нет, поэтому краситель в ней растворяется быстро.

На этом лаборатория Молокознайки заканчивает свою работу.

Опыт №4. Узоры на молоке. 

1. Добавьте в вашу тарелочку с молоком  по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Вывод: При добавлении моющего средства в молоко частицы жиры толкают частицы красителя, краситель смешивается с молоком, и получаются красивые завитки.

Заключение

В  процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу :

1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания.

           2. С молоком можно проводить интересные эксперименты.

Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? А что больше всего вас заинтересовало?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория « Молокознайки »

Слайд 2

Опыт №1 Скисание молока Холод Тепло Простокваша

Слайд 3

Опыт №2 Сворачивание молока под воздействием кислоты Молоко свернётся

Слайд 4

Опыт №3 Плотность жидкостей Растворится быстро Растворяется долго

Слайд 5

Опыт №4 «Узоры на молоке»

Слайд 6

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...