Исследовательская работа "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
опыты и эксперименты (старшая группа)

Гельмисурина Римма Фархитдиновна

Исследовательская работа "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа « Пейте, дети, молоко – будете здоровы !» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 366 г. Челябинска

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Введение: Молоко – это первый напиток Молоко – это наша судьба Молоко – это наша защита Молоко будем пить мы всегда Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и свойствам занимает первое место. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Многие дети не понимают всей его пользы. Поэтому мы раскроем ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Слайд 3

Цель проекта: -понять о пользе молока и молочных продуктов; -увеличить знания о молоке путём экспериментов и создания в домашних условиях молочного продукта ; -развить интерес к изучению свойств молока.

Слайд 4

Тип проекта: исследовательский – творческий. Гипотеза: -Действительно ли молоко является ценным для детского питания? -Как молоко превращается в простоквашу?

Слайд 6

Экскурсия в продуктовый магазин. Я решила пойти с мамой в продуктовый магазин, чтобы изучить виды молока и молочной продукции Вывод: выбор огромный, на любой вкус и потребность.

Слайд 11

Методы исследования: - наблюдение - поход в магазин - поиск информации в книгах - проведение опытов

Слайд 13

Выставка молочной продукции в группе:

Слайд 14

Опыт №1 «Сравнение молока и воды». Для этого эксперимента нам понадобился: 1 стакан молока; 1 стакан воды; Вывод : Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.

Слайд 15

Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами». Для этого эксперимента нам понадобилось: 1 стакан молока; 1 стакан чая: Вывод: При смешивании молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Слайд 16

Опыт №3 «Заквашивание молока». Для этого эксперимента нам понадобилось: 1 стакан молока, ткань. 1 . Наливаем молоко в стакан 2. Накрываем тканью и ставим в тёплое место на одни сутки 3 . Получившийся напиток Вывод: Молоко за счёт теплой температуры, имеет свойство сквашиваться. И з него получается совершенно другой напиток – простокваша.

Слайд 17

Опыт №4 «Радуга на молоке». Для этого эксперимента нам понадобилось: молоко, блюдце, пищевые краски , 2 капли Фейри (моющего средства). Мы взяли блюдце и налили в него молоко: 2. Высыпали краску на молоко: 3. Добавили две капли моющего средства в центр блюдца 4. У нас получились узоры Вывод: за счёт того, что молоко содержит жиры, а Фейри их растворяет, происходит движение краски. Таким образом, образуются цветные узоры на молоке.

Слайд 18

Результаты проекта Мы узнали, что: - Молоко дает корова. - Молоко белое, вкусное, продаётся в магазине. - Из молока, в домашних условиях, можно сделать простоквашу. - Из молока можно приготовить разные блюда. - В молоке содержатся большое количество полезных веществ. Молоко полезно для роста детского организма.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 г. Челябинска»

Образовательный технопарк пропевдической направленности

для детей дошкольного возраста «Твори, выдумывай, пробуй!»

Апрельские научные чтения для детей старшего дошкольного возраста


«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

(естественно - научное направление)


Автор:

Григоркина Анна,

5 лет, Группа «Журавушка»

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Руководитель:

Гельмисурина Римма Фархитдиновна,

Воспитатель,

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Челябинск  - 2018

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…..3

1 этап. Теоретическое исследование ………………………………………4

2 этап. Практическое исследование …………………………………….…5

Заключение………………………………………………………………..…7

Список используемой литературы…………………………………………8

Введение

Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Постановка проблемы: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Предмет изучения - молоко и молочная продукция.

Гипотеза: 

-Действительно ли молоко является ценным  для детского питания?

-Как молоко превращается в простоквашу?

Цель: 

-понять о пользе молока

 и молочных продуктов;

-увеличить знания о молоке

 путём экспериментов и создания в  домашних условиях молочного продукта;

- развить  интерес к изучению свойств молока.

Задачи:

Изучить историю употребления молока.

Расширять кругозор детей о пользе молока и молочных продуктах.

Донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;

Дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Виды детской деятельности:

игровая,

продуктивная,

познавательно - исследовательская,

коммуникативная.

1 этап

Теоретическое исследование:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком. 
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки. 

- Экскурсия в магазин в молочный отдел.
Основной:
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека». 
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке». 
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями. 
- Оформление презентации проекта. 
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, моющее средство, краски (гуашь) желтая, красная, синяя,  ватные палочки,  вода, картинки, таблицы. 
Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции

Непосредственно – образовательная деятельность 
«Значение молока в жизни человека»

2 этап

Практическое исследование

Проведение опытов:

1. «Сравнение молока и воды»

Материал: стакан молока и воды.
Постановка исследовательской задачи:
- Чем отличается молоко от воды?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Опустить в стакан воды и молока палочку.
- В каком стакане мы видим палочку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

2.«Смешивание молока с другими продуктами»

Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При смешивании  молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.


3.«Заквашивание молока»

Материал: стакан молока.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Если оставить молоко на несколько часов в теплом месте, получится кефир.

4.«Радуга на молоке»

Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.

Заключение:

Итоги реализации экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта. 
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада. 
• Положительные результаты проекта. 
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира. 
В процессе экспериментальной деятельности дети: 

Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

У детей сформированы знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

Узнали - молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.


Список используемой литературы:

1. Большая Энциклопедия школьника. ЗАО «Росмен-Пресс», 2006г

2. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО «Росмен-Пресс», 2011г.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.

4. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб. ,1998.

5. 6. Ю.Черных. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 г. Челябинска»

Образовательный технопарк пропедевтической направленности

для детей дошкольного возраста «Твори, выдумывай, пробуй!»

Апрельские научные чтения для детей старшего дошкольного возраста


«Сохранение леса - вторичное использование бумаги»

(естественно - научное направление)


Автор:

Нургалеева Дарина,

5 лет, Группа «Колобок»

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Руководитель:

Гельмисурина Римма Фархитдиновна,

Воспитатель,

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Челябинск  - 2019

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…..3

1 этап. Теоретическое исследование ………………………………………..4

2 этап. Практическое исследование …………………………………….…...6

Заключение………………………………………………………………..…..8

Список используемой литературы…………………………………………..9

Введение

Участники проекта: дети, родители, педагоги разновозрастной группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность проекта: Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё.

Актуальность исследования состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Однако многое можно использовать повторно или отправить на переработку, чтобы получить новые материалы. Это экономно и наносит меньше вреда окружающей среде.

Постановка проблемы: Мы считаем, что все дети должны любить ту среду обитания, в которой они растут. Они должны понимать, что нельзя просто так сорвать цветок, поломать куст или повиснуть на ветке дерева, потому что вся эта окружающая нас красота помогает нам дышать, радоваться, любоваться, а плоды некоторых из этих кустов и деревьев приносят нам сытость и здоровье. Ребёнок  узнав, что такое утилизация, например бумаги, может внести свой вклад в этот процесс. А  взрослые должны превратить повторное использование бумаги в образовательный и экологический вариант работы с детьми.

Объект исследования:  виды и возможности использования бумаги в  современном обществе и быту.                                                                

 Предмет исследования: вторичное использование бумаги в быту.  

Гипотеза: 

вторичное использование бумаги сохраняет наши ресурсы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.
  2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
  3. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
  4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

1 этап. Теоретическое исследование

  • анализ проблемы проекта;
  • создание банка идей и предложений;
  • составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
  • подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
  • совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

Основной этап

Мероприятия с детьми

Мероприятия совместно с родителями

2.Практическое занятие «Деревья нашего края».

3. Экспериментирование «Виды бумаги и картона».

4.Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги».

5. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

6. Беседа «Экономим вместе».

1. Анкетирование родителей на тему:

«Как мы экономим бумагу?»

2. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес».

4. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

Реализация проекта

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта:

1. Практическое занятие «Деревья нашего края», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в России, в городе Челябинске; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

2.  В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие по детскому экспериментированию «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

3. В домашних условиях проведены практические занятия «Изготовление бумаги» и «Изготовление горшочка в технике папье-маше»

4.  Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Как происходит загрязнение окружающей среды» и конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

2 этап. Практическое исследование

Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

Опыт №1.Методика получения бумаги из бумажных отходов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

Что делать:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.

2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Согнуть квадратную или круглую рамку.

4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.

5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.

6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!

7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.

8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

Вывод: получилась бумага белого цвета.

Практическая работа «Изготовление горшочка в технике папье-маше»

1.Подготовить тонкую бумагу (хорошо подходит газета). Для этого можно нарезать или порвать ее на кусочки, их размер зависит от предполагаемого размера изделия – для мелких работ это может быть 1х1 см, для крупных до 4х4, 4х10 см. Порванная бумага сделает поверхность изделия более гладкой, чем нарезанная.

2.Подготовить форму, на которую будет наклеиваться бумага.

Чтобы готовое папье-маше получилось легко отделить от основы (как готовой, так и лепленной), рекомендуется смазать форму вазелином либо обернуть ее пищевой пленкой, перед тем как наносить первый слой бумаги.

3.Обклеить форму слоями бумаги. Количество слоев зависит от желаемой толщины и прочности – минимальное количество 4–5, максимальное – не ограничено, но уже при 15 слоях толщина стенки изделия будет около 0,5–0,7 см, поэтому делать слоев больше этого количества обычно смысла нет.

Для равномерного покрытия формы бумагой, удобно чередовать слои разных цветов – так будет понятно, когда начинать новый.

4. Хорошо просушить изделие (в течение суток) и снять с формы. Если для снятия требуется разрез, удобно сделать его острым ножом для бумаги. После извлечения формы, нужно с внутренней стороны изделия вдоль разреза наклеить кусочки бумаги так, чтоб половина кусочка выходила за границу разреза, затем промазать их клеем и приложить вторую половину изделия.

Также нужно заклеить линию стыка половинок снаружи двумя слоями бумаги и для прочности покрыть еще одним слоем папье-маше всю форму (если предполагается дальнейшее окрашивание, то лучше слоем белой бумаги).

Хорошо просушенное изделие можно отшлифовать с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Разукрашивать папье-маше можно любой краской, но лучше всего взять акрил – он не будет стираться с формы и быстро сохнет. При желании папье-маше вскрывают лаком.

Вывод: получился горшочек.

Заключение

1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

3. Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, мы предлагаем шире вести разъяснительную работу среди детей дошкольного и школьного возраста на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь»;

Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

Результат:

  • наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;
  • расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
  • возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона
  • активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;

Список использованной литературы

  1. «Большая советская энциклопедия» / под ред.  С.И. Вавилова. 2-е изд. Государственное  научное издательство  «Большая советская энциклопедия», 1949—1951. Т.6.
  2. «Большая советская энциклопедия» / под ред.  Б.А. Введенского. 2-е изд. Государственное  научное издательство  «Большая советская энциклопедия», 1951—1958. Т.26.
  3. «Большая книга интересных фактов». М.: ЭКСМО, 2010.
  4. Дацкевич В. Как делают книгу. М.: Детская литература, 1987.
  5. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М.: Педагогика-пресс, 1997.
  6. Зубков Б.В. Книжка про книжку. М.:«Малыш, 1984.
  7. «Что такое Кто такой». М.: Педагогика,1980.
  8. Шулькина Н.В. Пусть всегда будет книга! Саратов: Приволжское книжное издательство, 1988.
  9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. М.: Издательство АСТ;М.: Издательство Астрель, 2000.
  10. http://ecology-of.ru/makulatura
  11. http://nature-time.ru/2014/04/pererabotka-makulaturyi/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Сохранение леса - вторичное использование бумаги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 366 г. Челябинска Руководитель: Гельмисурина Римма Фархитдиновна, в оспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска» Выполнила: Нургалеева Дарина 5 лет, Группа «Колобок» МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность исследования состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Однако многое можно использовать повторно или отправить на переработку, чтобы получить новые материалы. Это экономно и наносит меньше вреда окружающей среде.

Слайд 3

Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста. Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, планирование и проведение практической работы, подтверждающей высказанную гипотезу). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Слайд 4

исследовательский – творческий. ТИП ПРОЕКТА ГИПОТЕЗА Можно ли в действительности получить бумагу из вторичного сырья?

Слайд 5

Совместная деятельность родителей и детей Производство бумаги дома Поделки «Вторая жизнь бумаги и картона» Просмотр видео о производстве бумаги Плакаты на тему «Берегите лес» I ЭТАП

Слайд 6

Оригами

Слайд 7

Мозаика из бумажных кусочков

Слайд 8

Квиллинг

Слайд 9

Папье-маше

Слайд 10

ПАПЬЕ-МАШЕ

Слайд 11

II ЭТАП Образовательная деятельность в группе (беседы, чтение, рисование и т.д.) Детское экспериментирование Консультации для родителей Домашние задания родителям с детьми (изготовление макетов, плакатов и др.) Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Слайд 12

«Работа с гербарием»

Слайд 14

«Работа с видами деревьев »

Слайд 15

Рисование «Загрязнение окружающей среды»

Слайд 16

ВТОРИЧНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ

Слайд 18

III ЭТАП Составление презентации Выставка творческих работ Обобщение деятельности родителей, детей и воспитателей Подведение итогов проектной деятельности

Слайд 19

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! В. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Тема: "Пейте, дети, молоко будете здоровы".

Презентация исследовательской работы на конкурс....

Исследовательский проект – «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Исследовательский проект – «Пейте дети молоко, будете здоровы»       Продолжительность проекта – 3 недели. Тип проекта -  иссл...

Исследовательский проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Исследовательский  проект ««Пейте дети молоко, будете здоровы» (старшая группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основной этап проекта 1 неделяСовместная деятельность педагогов с детьм...

Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма....

Познавательно-исследовательская деятельность "Пейте дети молоко-будете здоровы!"

Исследовательская деятельность детей о пользе молока и его свойствах....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!"

Исследовательско-творческий  среднесрочный проектТема:  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Средняя группа  «Звездочки»...